Посвящение Бродскому

Максим Дробот
Исток стихотворения:

"На сегодняшний день чрезвычайно распространено утверждение, будто писатель, поэт в особенности, должен пользоваться в своих произведениях языком улицы, языком толпы. При всей своей кажущейся демократичности и и осязаемых практических выгодах для писателя, утверждение это вздорно и представляет собой попытку подчинить искусство, в данном случае литературу, истории. Только если мы решили, что "сапиенсу" пора остановиться в своем развитии, литературе следует говорить на языке народа. В противном случае народу следует говорить на языке литературы."
(с) Бродский. нобелевская речь

Посвящение Бродскому

Потому что искусство поэзии требует жертв
Потому что познание есть, понимания нет,
Это чувство забытое мною наверно забыто
И высокие знания низких послов,
Как великие грузы великих ослов,
Мы вкушаем, как будто свинья вкушает корыто.

Это странное чувство жить в мире, который ничей
В этом познанном мире для ясных, но чуждых очей
Заменив бытие на отдел товаров для быта
Ты выходишь на утро из дома опять продолжая играть
Продолжая играть везде, где не хочется спать
Этот мир пред глазами как занавес вечно закрытый

Посылая сигналы касаньем руки и потоком речей
Правишь жизнь, расставляя повсюду своих палачей
Не забыв, что тебя ожидает не менее острая бритва
Ты ни тайн, ни обид не прощаешь другим и себе
Но ни разу не спросишь о собственной горькой судьбе
Не забудь, что судья – это тот же игрок, и это обидно

Не ищи же великую правду у злых королей
Пусть сидят высоко, но им далеко не видней
Им нет дела до нас, да и нам их дела не видно
Не получишь ответа, не время, но будь же смелей
Горлопань же стократно во славу царицы своей
И желание драться навеки тобою забыто

Знанье – сила, всё верно, но знай, что дороже всего
Всё, что движет тобой, издавая лишь звук «о-го-го»
Потому что движение – жизнь, а куда – то не важно
Так не всё ли равно где однажды ты будешь стоять
Когда он положит тебя повернув у виска рукоять
И поднимет тебя, как трофей, называясь отважным

Ты забудешь то слово, которым когда-то желал,
Ты забудешь его потому что его ты не знал
Потому что в новейшей поэме оно не звучало.
Потому что ты видел его, ты его осязал
Но иллюзий по сути его ты никак не питал
И наличия знаний для знания всё-таки мало

Потому что древнейшей профессией с тех давних лет
Как пред Богом Адам впервые услышал завет
Были не секс, не война, но всё-таки слово
Пусть последним окажется тот, кто Божий Завет
Перескажет гортанным рычанием, дав свой ответ
И толпа ему внемлет, она к этому будет готова

Как же всё маловечно на нашем безбрежном пути
Если где-то сегодня любовь, ныне только «прости»
Потому что и это великое чувство отвергнуто, смыто
Потому что теперь это только для нервов игра
Потому что эта игра всегда для козла
Потому что за главным занятием это забыто

Потому что теперь нам так важен лишь этот процесс
Он вкушается с чувством, с которым вкушается кекс
Это счастье простое, доступное парнокопытным
И поэзия ныне обязана слово искать
Чтобы интригу для сумерек нам создавать
С наступлением ночи стена будет ей челобитной

И бумажка цветная – хомут, которого нет
Когда его нет, тебе не положен обед
Хотя вот он лежит на витрине готовый и сытный
Ты свободен, сегодня ты наедине сам с собой
Ты в толпе и чужой правит ей без тебя, но с тобой
Где граница не ясно: граница открыта

Но не бойся товарищ сегодня мы вместе с тобой
И отныне мы будем плеваться лишь левой рукой
Потому что про правую руку тема избита
Будем строить себе королей наперед всяких дней
Тех, которых нам модой укажут, а прочих не смей
Ты ломать дорогое родное корыто.

(с) Дробот Максим (http://www.stihi.ru/avtor/xamok)
ВСЕ ПРАВА ЗАЩИЩЕНЫ!!!

Комментарий:
19. Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей.
20. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
(Книга Бытие 2:19,20)

Т.о. древнейшей профессией человечества была не проституция, не война (Ева, Каин и Авель появились позже), а слово. Адам - это первый языковед.
Слово - это то, что отличает нас от животных.