Не люблю сюсюканья о светлом будущем в морге

Сан-Торас
Поный диалон здесь: http://www.stihi.ru/2014/10/26/430

Рецензия на «Эх, по щучьему веленью!» (Сан-Торас)

Люблю твоё трепетное, живое, звонкое слово!
Столько детской непосредственности, как-будто мы с тобой в песочнице куличики лепим...
Сантушка, очень тебе благодарна за помощь под стихами "Что же нам делать, вечным любовникам"!
Было важно, что скажешь, ибо душа моя доверяет тебе всецело. Обнимаемся, дорогой!!!
(с) "Санто, глянь в стихи и переговоры под ними с атомным физиком - кто из нас точку опоры потерял? Скажи, сделай милость... http://www.stihi.ru/2014/10/26/430 Обнимаемся, Доктор!!!"
 23.02.2015 21:14


*Приветствую, господа!
Я не вклинился в чужой диалог, а вошел по приглашению: не судья, канеша, просто как еще одно мнение.
Иду поцитатно.
Сергей:

(с) "Как я не люблю, Танечка, обличающие общеохватные диагнозы - приговоры! Мы же все прорастаем из сора, изумившего когда-то Анну Андреевну."

Все же не МЫ прорастаем из сора, а стихи.

"Когда б вы знали, из какого сора
Растут СТИХИ, не ведая стыда,
Как желтый одуванчик у забора,
Как лопухи и лебеда."
А.А.


Это адресовано не к человеку, а к истокам рожения стихотворения – иной адрес, иной смыл.
Бродский тоже перекликается с этой темой:

“А если что не так - не осерчай:
язык, что крыса, копошится в соре,
выискивает что-то невзначай.”

После приблизительной трактовки Ахматовских слов, Сергей привлек цитату из Рериха - "Я тут цитирую слова Святослава Рериха":

____(с) "В своём личном подходе к искусству я разделяю мнение, что в нём всегда должен присутствовать поиск Прекрасного.
Я считаю, что мы должны искать Прекрасное в людях и окружающей жизни, чтобы отображать это в своих произведениях.
…не фиксирую в своих картинах негативные, безобразные стороны человеческой жизни. ..
мы должны их знать, но давать им вторую жизнь в произведении искусства - незачем.
В окружающей нас жизни мы обязаны и можем исправить всё несовершенное. В законченном произведении искусства мы уже ничего изменить не в силах. Всё отрицательное, заложенное в них, начинает жить собственной жизнью, сеять зло на земле.
Художник должен верить в реальность Прекрасного, должен открывать Красоту жизни, нести её людям и тем самым служить им" Конец цитаты.

... в беседе возникло напряжение, ибо Татьяна ответила:

(с) “не люблю сюсюканья о светлом будущем в морге. Именно они продлевают жизнь человеческим страданиям и бессчисленным трагедиям. Именно они на руку тем, кто строит своё благополучие, развязывая войны и сея смерть.
.- Люди, люди! Смотрите на небо - видите, солнышко светит? Ах, какие красивые облака плывут!
- Простите, а вам ошейник не давит? Давайте его потуже затянем, так красивее!”

Сергей:
(с) “Не ожидал от тебя наивной философии «оппозиционерства». Нынче, какой век? Вот именно – 21-й, а не 19-й. Писать языком Цветаевой просроченные идеи Маяковского?”

Писать языком Цветаевой? -  не надо горячиться – такой язык доступен только гению.
Сергей:

(с) “Твори и дари примеры стойкости и радости здесь и сейчас. Перечитай, пожалуйста, ещё раз приведённые выше слова Святослава Рериха.
Тебе они почему-то показались моими костылями, а я их ощущаю как руку друга.”

Мне кажется, что Рериха следует трактовать глубже,
потому что если следовать высказыванию  прямолинейно, то следует, вообще, уничтожить все мировое искусство и рисовать сплошные одуванчики, или игрушечные кораблики, как сам Рерих.
По этой логике, для начала, следует переписать все Христианство – ибо видеть на иконах страдающего, распятого Человека, – значит множить и укреплять зло, такое изображение ввергает в депрессию, потому что  "на глазах" страдает тот, кого больше всех любишь - сын Божий.
Так же избавиться от всего Достоевского! - который живописал уродство общества и человеческой натуры.
В результате, любимые герои нашей литературы это ПРОСТИТУТКА и УБИЙЦА – т.е. Соня Мармеладова и Раскольников.
Но ведь нет светлее души чем Соня –
“возьми мой крестик кипарисный и поклонись людям на все четыре строны земные, проси простить”
Значит суть не в том, чтоб избегать в искусстве темных сторон жизни. Искусство отражает жизнь.
Речь о том к чему призывает художник и как относится к явлениям, которые живописует.
Можно рассмотрел этот вопрос откуда угодно, да хоть от Навуходоносора! Например на множестве картин изображена Юдифь и голова Олоферна – довольно противное зрелище.
Чтобы убить его молодая вдова должна была сначала соблазнить:
Она надела красивые одежды, взяла мешок кошерной пищи, и отправилась в стан ассирийцев.
(с) "Иудифь... умывается, умащается благовониями, надевает праздничное платье, украшает себя, «чтобы прельстить глаза мужчин, которые увидят ее" (Иудифь.10:4)
Олоферн, по приказу Навуходоносора, покорил Месопотамию, но Юдифь покорила его, опоила и отрезала прекрасную голову воина, а сама прожила 105 лет, как Мария Дева
Этот поступок, как видим - коварный, жестокий, подлый и лживый, но когда такой поступок кому-то выгоден, в данном случае, иудеям, то он называется подвигом.
Выходит, суть вещей, не в самом действии, а в нашем отношении к нему.
_____На свете нет плохих или хороших явлений - есть события и есть наша оценка, которая расфасовывает различные действия по категориям добра и зла.
Природа творит саму себя безотносительно - это процесс:
- идет снег, падает дождь - а мы расцениваем хорошо это или плохо в зависимости от наших выгод.
Поэтому искусство не сортирует темы и сюжеты. Искусство выражает отношение к происходящему.
Не столь важно О ЧЕМ ты говоришь, сколь важно КАК ты это говоришь.
Ничего никому не навязываю, просто высказал свое впечатление, по просьбе своего друга.
РЕБЯТА! МИРУ- МУР!
Сан-Торас   25.02.2015 07:07

*Доктор Санто, пасиб тебе большой! Теперь я лишний раз убедилась в мирном МУРе... Тебя и ещё одного НАШЕГО АВТОРА я попросила глянуть в историю под стихами своими и оба вы открыли мне глаза... Конечно, от общения с Сергеем откажусь. Тем более, что он в большой дружбе с Н.Л., обгадившей М.Ц. Да, мир тесен, ребята... Огромен и потому тесен!!!
Татьяна Костандогло   26.02.2015 22:59   

*Если ты имеешь ввиду лезершу, местечково-амбициозную пэнсионэрку то - МИРУ - ТИР!
Пусть физик, ядерщиком по голове,  просветит ЕЕ, лекцией о том,
что
(с) "в искусстве всегда должен присутствовать поиск Прекрасного", который она
загнала своим хлипким языком "в обгаженную кроватку".
Попросту истоптала, взгромоздясь кирзовыми сапогами на бабочку Цветаевского сердца.
В ее опусе рвет глаз невежество, мародерский самопиар и нравственная не качественность, проявленная в неспособности отвечать за свои слова, и в струкачестве.
Прикоснувшись к этому объекту я очутился во временах "тотальных врагов народа".
По доносам были репрессированы мои лучшие произведения о Цветаевой,
 исполненные любовью, знанием и благодарной памятью.
Сотни страниц снесены, в угоду двум бездарно-злым катренам упомянутой авторши, участницы "Наследия" - Наследница она...
В результате, я создал сборник " Произведения не отображаются" - и забыл, что на свете существуют грибы-поганки, прилипшие к подножию благородных деревьев.
_____Если хочешь сохранить этот диалог - занеси в дневник.
Не думай, что модераторы на чьей-то стороне, канешна - НЕТ.
Просто авторша, опытной рукой, шлет  фелюру в графу - "сообщите о нарушении"
и стихирский робот пылесосит указанные страницы.
В этой игре всегда побеждает недостойный.
Сан-Торас   27.02.2015 00:08 

*Да, я о ней. Об этой... Боже, сколько мусора человеческого в жизни земной…
_______Спасибо. Утешил и просветил.
Татьяна Костандогло   27.02.2015 01:11