Вслушайся, милая

Владимир Варенцов
Уважаемые коллеги и гости сайта!
Среди видов экспериментальных стихов, я не нашел такого вида, какой я придумал ещё в 2012 году, а сейчас представляю вам. Назвал я такой вид экспериментальных стихов «Причудливый верлибр».


                * * *
вслушайся – слышишь
                милая
запел соловей
                в куще
звезды над крышей
                замерли
затих меж ветвей
                ветер

кузнечиков стрекот    
                звонкий
залил тишину
                звенью
соловушки цокот
                светлый
серебрият купину
                трель

небесной рулады
                птахи
посвист «фюить»
                щелканье
хрустальной отрадой 
                льются
веселить
                не устают

молчит в упоенье
                город
просветлел у луны
                лик
снизошла озареньем
                и
к певцам целины
                муза

звезды на крыше
                замерли
затих меж ветвей
                ветер
смейся потише
                милая
поёт соловей
                сладко


Как вы видите, первоначально стихотворение выглядит и читается как верлибр, но если читать вначале четную строку, а потом нечетную - получится классическое стихотворение, правда, без соблюдения пунктуации. Начинаем читать со второй строки, потом читаем первую строку, затем четвертую строку за ней третью, после шестую – пятую, восьмую – седьмую и так в каждой строфе.
В связи с разными вариантами прочтения и нет знаков препинания, ну конечно и полету мысли читателя не мешает, можно и снизу вверх прочитать всё стихотворение, и можно строфы читать по порядку снизу вверх.
Такое разнообразие прочтения стихов, по-моему, подтолкнет читателя прочитать стихотворение не менее двух раз, а значит глубже вникнуть в прочитанное. Думаю, этого бы хотелось каждому автору.
И полагаю понятно, почему я назвал этот новый вид экспериментального стихосложения «Причудливый верлибр».