Участники Моё новое стихотворение-11

Конкурс Самовыражение 2
Дорогие авторы!
В этой публикации оглашается список участников и бюллетени голосования участников и гостей за ПЗС / приз зрительских симпатий/.
*
Итак, в конкурсе участвовали следующие авторы:
--------------------------------------------------

1.Орловаи Я знаю, знаю...
2.Юрий Октябрёв "Площадь Любви"
3.Созерцающая Много Раз  На берегу.
4.Элина Тридевятова Закономерность
5.Евгений Аксельрод Мой суд
6.Фрида Полак НЕ РЫДАЙ, МОЁ СЕРДЦЕ!
7.Александр Новороссийский "Я люблю тебя просто за нежность..."
8.Николай Белозубов  Просто любовь...
9.Маргарита Рыбина "В дюнах"
10.Тамара Эйдензон-Черная"Запорошено"
11.Владимир Узланер Я пью лекарство от себя...
12.Борис Глуховский КЛАД
13.Ключникова Татьяна. Свой путь.
14.Лана Степанова Кто я?
15.Мария Муравьева Дикарка
16.Елена Графская Толстая круглая дата
17.Клювик Я ЖИЛ В ГИТАРЕ
18.Виктор Любецкий "Ассоциации на музыку Моцарта"
19.Елена Громцева О'кейно
20.Алексей Кузнецов На Набережной
21.Суламифь 7 Весеннее утро
22.Марта Журавлева На рейнских побережьях
23.Ирина Полонина Наедине с собой
24.Демидов Владимир Евгеньевич СНЕЖНОЕ КИНО
25.Ольга Королева В датском замке у моря
26.Яленка  Алело зарево хмельно
27.Николай Максиков Мечты мужающих мальчишек
28.Тень Стризового Зверя "Шпалы"
29.Эмили Шантэ "Время"
30.Лидия Косарева «Ночные фиалки»


Стихотворения можно прочитать здесь:
--------------------------------------
http://www.stihi.ru/2015/02/02/9621
*
А это наше голосование:
*
Бюллетень от Владимира Узланера
--------------------------------
1.Я знаю, знаю... - 3
2."Площадь Любви" - 3
3.На берегу - 4
4.Закономерность - 3

5.Мой суд - 2
Стих затянут. Раскатан под огромный блин :)
Слабые рифмы. И смысл слишком затуманен.

6.НЕ РЫДАЙ, МОЁ СЕРДЦЕ! - 4
7."Я люблю тебя просто за нежность..." - 3
8. Просто любовь... - 3
9."В дюнах" - 3
10."Запорошено" - 4
11.Я пью лекарство от себя... - 4
12.КЛАД - 3
13.Свой путь - 3
14.Кто я? - 5
15. Дикарка - 4
16.Толстая круглая дата - 4
17.Я ЖИЛ В ГИТАРЕ - 4
18."Ассоциации на музыку Моцарта" - 3
19.О'кейно - 3
20.На Набережной - 4
21.Весеннее утро - 4
22.На рейнских побережьях - 3
23.Наедине с собой - 4
24.СНЕЖНОЕ КИНО - 3
25. В датском замке у моря - 4
26. Алело зарево хмельно - 5
27.Мечты мужающих мальчишек - 4
28. "Шпалы" - 4
29."Время" - 3
30. «Ночные фиалки» - 3

Бюллетень "Мое любимое стихотворение - 11"
Юрий Октябрёв
--------------

№1 - 3
№2 (мое) - 4
№3 - 3
№4 - 3
№5 - 3
№6 - 4
№7 - 3
№8 - 3
№9 - 3
№10 - 5
№11 - 3
№12 - 4
№13 - 4
№14 - 5
№15 - 4
№16 - 5
№17 - 5
№18 - 4
№19 - 4
№20 - 5
№21 - 5
№22 - 4
№23 - 5
№24 - 5
№25 - 4
№26 - 5
№27 - 3
№28 - 5
№29 - 4
№30 - 3



Бюллетень от Елены Графской
-------------------------------

1 - 3
2 - 4
3 - 3
4 - 3
5 - 2 (за бесконечные блины)
6 - 3
7 - 3 (с минусом)
8 - 3
9 - 4
10 - 4
11 - 4
12 - 5
13 - 4
14 - 5 (с плюсом)
15 - 3
16 - 4
17 - 5 (с минусом; "в веселье" - на конце "е")
18 - 3
19 - 4
20 - 4
21 - 4
22 - 2 (похоже на труднопроизносимую скороговорку, неуклюжие инверсии, смысл - ускользает)
23 - 1 (стих опубликован в 2009 году, назвать его "новым" по меньшей мере странно; 24 - 4
25 - 3 (опубликован в декабре на "Графоманах", ну да ладно - всё-таки не 2009 год)
26 - 4
27 - 4
28 - 4
29 - 4
30 - 3






Бюллетень "Моё новое стихотворение - 11"
Полонина Ирина

1-4
2-3
3-3
4-3
5-3
6-3
7-3
8-3
9-3
10-4
11-3
12-3
13-4
14-4
15-3
16-3
17-4
18-3
19-4
20-3
21-4
22-3
23-4
24-4
25-4
26-5
27-3
28-3
29-4
30-3




Бюллетень от Елены Громцевой
----------------------------
1 – 2
2 - 5
3 - 4
4 - 4
5 - 3
6 - 3
7 - 3
8 - 2
9 - 5
10 - 3
11 - 5
12 - 3
13 - 2
14 - 5
15 - 3
16 - 5
17 - 5
18 - 2
19 - 4
20 - 4
21 - 5
22 - 5
23 - 5
24 - 4
25 - 4
26 - 5
27 - 3
28 - 3
29 - 5
30 - 3

Уважаемые авторы! Моё мнение субъективно, прошу не принимать оценки близко к сердцу.

1 –  убило «укрАди» и «улАди», а также обращение к Богу в ультимативной форме. 2 балла.
2 – на мой взгляд идеальное и по сюжету и по воплощению. 5 баллов.
3 –  интересная жизненная философия, но, как часто бывает, понятная автору и не совсем понятная читателю; пятистрочие всегда эффектно смотрится. 4 балла.
4 – ясное, понятно, складное, кроме «под повторы шоу храпя»… на «шоу» споткаешься при чтении. 4 балла.
5 – задумка очень понравилась,  разговорный жанр очень к месту, но слишком много всё же «блин-ов» по тексту, в первом катрене «боюсь-не боюсь» режет глаз, и недочётиков и сбойчиков по тексту больше, чем один (слабо дудишь Уже в свой рожок…) и др. 3 балла.
6 – всё стройно и ладно, но как-то стандартно и пресно. 3 балла.
7 – даже не знаю, что сказать. Стопроцентный стандарт, но душу трогает. 3 балла.
8 – главное, что счастливая, остальное – неважно:) 2 балла.
9 – классика любовной лирики, укачивает. 5 баллов.
10 – женские причитания всегда трогают душу, но скучновато.  3 балла.
11 – понравилось и по смыслу и по исполнению, хочется перечитывать. 5 баллов.
12 – мал золотник, но дорог. 3 балла.
13 – всё правильно, но нравоучительно слишком. 2 балла.
14 – интересное такое, своеобразный небольшой эпос… читается с интересом… 5 баллов.
15 – красивое, но обычное стихотворение о страсти… 3 балла.
16 – подкупающе открыто, есть и философия и задор и добрая самоирония, читается на одном дыхании. 5 баллов.
17 – нет слов… очаровательный сюжет!!! 5 баллов!!!!!
18 – ассоциации в голове могут быть и хаотичные при прослушивании музыки, я вас понимаю, но в рамках стихотворения хаос неплохо как-то упорядочить… вроде по ритму складно, но нагромождение всего…  расписных узоров, цунами, ручейка и Дон-Кихота, поднявшего забрало. Любые ассоциации можно объяснить, наверно, но мне, как читателю, было не всё понятно. 2 балла.
19 – моё стихотворение. 4 балла.
20 – приятная и простая лирика, немного отдающая духом прежнего времени… 4 балла
21 – красивое образное добротное стихотворение,  нескучный пейзаж получился… 5 баллов
22 – интересное и сложное стихотворение, большое количество букв «р» и «г» придаёт словам жёсткость, в данном случае уместную и интересную. 5 баллов.
23 – наедине с собой получается очень неплохо… 5 баллов.
24 – интересное кино можно увидеть, не выходя из квартиры, нужно только уметь это видеть… 4 балла.
25 – удивительная сила мысли, может оживить давно ушедшие времена… 4 балла.
26 – очень интересный нестандартный образ заката, красиво и необычно… 5 баллов.
27 – вам респект за интересную тавтограмму, но лучше такие стихотворения сдавать на конкурсы по темам. 3 балла.
28 – интересные размышлизмы в сочетании со счётом шпал, только не понятно, почему идущий по шпалам ломает судьбы (последняя строка)… 3 балла
29 – сколько написано про время, у всех разное…  ваше время захватывающе читается… 5 баллов
30 – слишком длинное  повествование… красиво, строки льются очень складно, но, чтобы понять сюжет, нужно перечитать не один раз…и всё равно не понятно... 3 балла.

Бюллетень от Яленки
-----------------------

№ - баллы
1 - 3,
2 - 3,
3 - 3,
4 - 3,
5 - 2,
6 - 3,
7 - 3,
8 - 3,
9 - 2,
10 - 4,
11 - 2,
12 - 4,
13 - 3,
14 - 5,
15 - 3,
16 - 3,
17 - 4,
18 - 3,
19 - 3,
20 - 4,
21 - 4,
22 - 3,
23 - 3,
24 - 3,
25 - 3,
26 - 4,
27 - 5,
28 - 3,
29 - 2,
30 - 2



1) Техника: Соблюдение ритма, метра, размера; фонетика (лёгкость чтения); правильность и ясность фраз; качество рифм (точность, оригинальность, сложность); отсутствие необоснованной инверсии(нарушение обычного порядка слов в предложении), искажающей смысл предложения и т.д.
   
2) Художественное восприятие: логика и композиция; выразительность, словарный запас, использование метафор, эпитетов, аллегорий; сюжет и т.д.
   
***

1) 4/3
"Бог, поспеши, не опоздай,
заставь нас чтить Твои заветы.
Иначе мы взломаем Рай,
уже построены ракеты.", мне думается, слишком фамильярно автор
привлекает Господа. Это нам бы надо спешить - опомниться, пока не
поздно! Свой собственный Рай взламываем - это точно!
К сожалению, вся третья строфа "радует" глагольными рифмами...

2) 3/4
"Неслась вперегонки с весной" - стопное ударение, падая на слог
"ре" в слове "вперегонки", если слова переставить, то можно от
этого избавиться - "Вперегонки неслась с весной" - однако, уже
появляется сливание звуков "неслаС весной". Тут уже автору не
мешало бы подумать. Ещё одно ударение смещается в строке
"качала на себе людей" уже на предлог, что произносится как "нА
себе", уводя от смысла, который, надо сказать, странен - площадь
качала людей - намёк на землетрясение или хмельное состояние?..
Шутка. Но о замене глагола можно подумать. И далее:
"Года пробились сквозь бетон" - звучит как "пробилиСквозь". А
можно гораздо проще исправить: "Пробились годы сквозь бетон")) И
"коляску катиМы сейчас"(( "с коляской шествуем сейчас
по площади Любви." Но, не смотря на мои уточнения, конечно же,
понравилась игра в оригинальные рифмы!

3) 4/3
"Уставший, ты сидишь на берегу,
Вокруг молчаниЕ и это странно...", а если "молчание вокруг," и
запятую после этого предложения необходимо. Далее не ясно, что
"Стучит в висках, что больше не могу," значит - больше не могу?
"Ты кашляешь и сплевываешь боль
В прозрачный слой воды, в сосуд и чашу,", право, совершенно не
поэтично выглядят эти "плевки"! И, похоже, сразу в три места!
"А сокровенность неба- нараспашку." а это - понравилось! И
рифма к "чашу" - неплохая. "ЧтобЫ возникнув искрой, меж двумя,"
озвучивается. Но, в целом, вся строфа более метафорична и чётка,
в сравнении с предыдущими! Яркие образы - она одна "вытянула" стихи!

4) 3/3
"А дома, под повторы шоу храпя,", можно догадываться, что о передачах
ТВ речь, но вся строка никакая и сбой ритма. Рифмы довольно приличные,
однако, признаюсь, что поэтического здесь маловато... Вот и вывод:
"А чудо, как обычно, не сбылось,
Что, в общем-то, вполне закономерно."

5) 2/2
"ничего - одного"
"Скажет судья: «Что же ты, дружок?
Выдохся, блин, иль устал?
Слабо дуди'шь уже в свой рожок", а если бы герой "дудел" не "хило",
то и судья мог быть милосерднее?
"Вдруг пробормочет, что жизнь-то моя –
Пошлый лишь фарс один." - явно стремительный подбор слов для выдержки
чёткого ритма. "Суд тот, как злобный рок." выговорить невозможно((
"Чем-то невнятно грозят…" Ах, как хотелось принять юмор автора как
можно ближе к своему чувству юмора и не "грозить" не понятным невнятно!
Ну не поворачивается душа! Прошу прощения...
А вот "блинов" автор напек гору!

6) 4/3
"Не грусти, моё сердце, сдай боли в архив" - а для чего? Чтобы позже
самому вернуться и попользоваться наболевшим?
"Пусть по капле стекают с аорты стихи" - увидеть бы, как оно течёт...
"Оброни тяжкий груз, что повис невзначай", ай-ай-яй! А если на кого
упадёт и "прихлопнет" всей массой негатива? Как-то сложно описать своё
состояние после этих стихов... Слишком привычные вещи использованы для
украшения произведения. Тускловато.

7) 3/3
Более всего "приглянулась" рифма "осень - осень")) А, вообще, как-то
нечего сказать. Хотелось "двоечки" поставить...

8) 4/3
Приглянулась краткость и пара заключительных строк! А "километры" более
тяжкой поэзии просто неудобоваримы нутру! Если бы автор был ребёнком,
то оценки могли быть более высокими!

9) 2/3
"НаСиневой слепил." - автор тоже нечто "слепил" - именно так это слово
воспринимается на слух, но, кроме всего, говорю о сливании соседствующих
звуков "С"!
Рифмы, конечно, могли желать большего, не считая глагольных:
"смотря - земля", "слепил - мир", "разбудил - твоим", "двое - никого"...

10) 4/4
"Удила я закушу." - похоже, творение от лица лошади?))

11) 3/2
Запатентовать бы средство "Макропулоса":
"Я от тебя лекарство пью...
Из губ твоих и полных грудей,
Но всё равно – и жар, и крутит
Мне голову твои ‘люблю’." - надо бы "крутят - если их много - ‘люблю’!
"Мы пьём лекарство от судьбы..." - это как жизни себя лишить напрочь!
От судьбы не уйти! И ещё понравился вывод в заключении:
"Но панацеей стали сами" - слава Богу!

12) 4/4
Когда хоть какая-то мысль выражена в ёмких стихах, то душа радуется!

13) 3/3
"Не оставшись незрячим, как крот." - "каКрот" - вообще, "как рот"
воспринимается. "Чтоб незрячим не быть, словно крот" или же так:
"Не остаться слепым, словно крот." Глагольных рифм много и образность
не на высоком уровне.

14) 4/5
Когда хоть одно произведение в подборке смело претендует на высший
балл, моя душа ликует! Но желание выразить мысль в заключительной
фразе "превысило" ритмические преграды, к сожалению... Понимаю,
отчего этот отрывок отделили, и всё же, стоит подумать, почему там
огниво появилось - чтобы согреваться и готовить пищу или... вообще?
"На прогулке топча траву
у эдемского водопада,
чиркнул Бог огнивом, и я живу.
Рада."

15) 3/3
Восприятие сложно описать. Но оценила именно так. Было бы о чём...
А размер и ритмика воспринимаются сложно.

16) 4/3
Не очень поняла, для чего в тексте добавка о гранатах - лишь к тому,
что зёрна "сидят" плотно, как цифры возраста? На торте или салате?

17) 4/4
Длинновато для исповеди мыша, но я "натянула" вторую "четвёрку" из-за
последней строфы - человека-то нет, а гитара и воспоминания остались.


18) 4/3
"Они, как ветерок ласкают кожу," - после "ветерок" надо зпт.
"Соприкоснулся с гением великим,
Душой навечно он остался с нами.
И плачут звуки, кровоточат лики,
Как будто надвигается цунами." - мысль ясна, но трудно представить себе
какие-то лики при прослушивании музыки - какие? чьи? И, опять же, если
"цунами надвигается", то почему эти лики должны кровоточить?
"А то, мелькнёт загадочное что-то
Откуда-то из будущих пределов.
Напоминая образ Дон Кихота," - почему образ Дон-Кихота из будущего?
"И снова захлестнут воспоминанья,
Бросая волны в гавань дорогую.
Журчит ручей, текут мои желанья,
Я не хочу себе судьбу другую." - волны, гавань, ручей - это всё в одном
комплекте? Вообще, интересный вывод можно сделать, слушая Моцарта -
сразу понимаешь, что твоя судьба тебя устраивает!

19) 4/2
"О'кейно - сверено" - во втором слове лишний слог наблюдается.
"«о, ё... оторва..." - только ОНИ и носят Prada, надо понимать?
«о, ё..." - очень поэтично! "пойдёшь направо, как королева, испить
лекарство от серой скуки.." - лекарства от скуки справа разливают?
"и на чулочке поправив бантик…" - чулочек, всё же, от Prada? Кент
был прав - "оторва"! Как-то странновато - официант испачкал блузу
и сразу заменил блюдо!.. Я не поняла - с официантом героиня отъезжает
или с "татушным мальчиком"? Не понравилось. И юмора не почувствовала.
Кто-то из тинейджеров написал, наверное? Мы от этого "О'кейно" далеки.

20) 4/4
Просто понравилось. Но, отчего-то? думается, написано дамой...

21) 4/4
"Трогая серебряные струны,
как Садко, поёт на дне ручей,
пробивая ледяные дюны", проверьте, автор, как не согласуется третья
строка с первой в совпадении ритмических ударений с ударениями в словах.
Получается "прОбивая" и "лЕдяные". То же и здесь в перовм слове:
"сОчетаясь с облаком седым.", плюс, окончание данного слова соседствует
с предлогом на ту же букву. Лучше подыскать глагол на замену.

23) 4/3
"Но попадая внутрь извне,
Его осколки робко виснут,
Затем по сумрачной стене
Ползут, так нехотя, ко мне…" - странные осколки дня! И зависать могут!
"От наболевшей шелухи
Освобождаться, жаль, не сразу…", что это - "жаль не сразу освобождаться"?
"Не отпускает мысль виски
И побуждает к действу разум." - тоже что-то из потустороннего - мысль-то,
виски жмёт, наверное, или же просто там находится? Разум - тоже хорош!
Отрадно, однако, что всё заканчивается "умиротвореньем"))

24) 3/4
"гостей... посыпал снег" - словно соль - корочку хлеба?
Признаюсь, не люблю рифмы, подобные "вид - звучит", каковых достаточно,
"выходные - злые", например.

25) 3/3
"И каменный смотрит на лед Капитан." - многие считают подобные инверсии
верхом в поэзии)) А уж тут без детализирования частей речи не разобраться!
"В саду повернулась седой головой
В почтение ко мне Капитана фигура,"))
"порхнула - фигура", "застеклен - сон"...
Хотя, в общем, фантазия на темы... выглядит неплохо.

26) 4/4
"Чуть перистые листья золотым
окрасило слегка на бирюзовом", тут автор, конечно, "постаралась"))
"воображении больном" - здоровые, похоже, не участвуют в конкурсах
экспромтов? Думается, все с "больным воображением" отметили, что
"Качались золотые плавники,
всё более краснела сковородка..." здесь речь о солнце?



27) 5/5
Есть, конечно, некоторые нюансы, "монисто", например, дважды для
рифмы применено, однако, мои поздравления автору - порадовали!!!

28) 3/3
С чем можно зарифмовать слово "тридцать"? Конечно, только с самим
собой - ведь в первом случае - это шаги или шпалы, а во втором -
возраст. Наверняка, автор именно так размышлял)) Да, со счастьем есть
о чём поговорить. Или о своём к нему отношении, или о личном возрасте:
"Мне только тридцать,
а по тебе так сильно уже скучаю…" - ясельный "тридцатник", что ли?
Пора бы заскучать о счастье! "Я же, ломая судьбы, безмерно каюсь.",
но отчего тогда множество судеб изломано уже?

29) 3/2
Что за человечки бегут к чёрной речке? Почему она "черна" - потому что
все забыли как жить(только ёжик - как дышать)- наверняка, за тем самым
"несекретным кодом" бегут!
За ритмом очень сложно следить. Например, здесь получается:
"но только тиканьЕ острее по утрам." Кое-что просто сбивает с мысли:
"Вчера ещё снежИло яблоневым цветом," при поиске этого самого ритма...
"отсрочиТризну"
"от жизни позабывших несекретный код." - лишние слоги сбивают ритм.
"Но этим зыбким снам не хочется поверить,
а верить, что замков рассыплется броня." - зачем второе "верить", хотя
бы "думать"... Но очень странная фраза "не хочется поверить"...
"Но ты пойми, что жизнь, как фотошопный ластик
стирает по часам размытое быльё." - жизнь стирает быльё. Мудрено.

30) 3/2
"Вдруг увидела ночь не зашторенных желтых гардин" - ночь жёлтых гардин?
"Кто-то слышался мне, будоража мой аглицкий сплин." - никак не удаётся
понять это выражение в данном контексте. Стиль не тот, имею ввиду.
"И в томленье своем и в тоске по забытому раю,", здесь перед вторым
союзом "и" надо запятую. "И мне нравился миг, кОгда в этом..." - именно
такое ударение получается в слове "когда".
"Показалось мне вдруг, что я стала пустой и забитой,
И родным - не сестра, и отцу - не любимая дочь." - напоминает заброшенный
дом или же спущенный мяч. Я вставила здесь необходимые тире в строку ввиду
отсутствия глаголов. "И я знаю, к утру я уйду по тропинке к рассвету,
Он не сможет уйти, он останется здесь и сейчас…" - в данном случае "он" -
это рассвет? "В голове закрутились ответом две тысячи версий," - почему
именно такое количество? "ТаКончался сезон" - не есть хорошо. "соловьи -
впереди", "кольцо - моё" - пример неудачных рифм.
"Так кончался сезон на последних аккордах разлуки,
Ни один не посмел завершиться заветным кольцом…" - ни один аккорд разлуки
не посмел завершиться кольцом на пальце... Ух!
"К восходящему солнцу протянула я зябкие руки" - лишний слог в слове
"протянула" - можно просто "тянула". "не ведая время" - здесь слово "время"
стоит в родительном падеже и должно иметь только форму "времени"!
Слышится "Чтоб рождалиСтихи".
Очень трудная для восприятия "поэма", уж простите!


Бюллетень от Лидии Косаревой
------------------------------

№1 – 3
№2 – 3
№3 – 4
№4 – 4
№5 – 3
№6 – 5
№7 – 5
№8 – 5
№9 – 5
№10 – 5
№11 – 4
№12 – 3
№13 – 5
№14 – 4
№15 – 4
№16 – 3
№17 – 5
№18 – 4
№19 – 3
№20 – 5
№21 – 4
№22 – 4
№23 – 5
№24 – 3
№25 – 4
№26 – 4
№27 – 5
№28 – 5
№29 – 5
№30 – 4



Бюллетень от Николая Белозубова
------------------------------------

1 - 4
2 - 3
3 - 3
4 - 2 - стих с конструкцией типа "под повторы шоу храпя..." вряд-ли может быть оценен положительно
5 - 1 - больше, блин, воспитание не позволяет, блин
6 - 3
7 - 4
8 - 4
9 - 3
10 - 4
11 - 3
12 - 2 - автор "зацепил" очень хорошую идею, но раскрыта она ( что касаемо поэзии) весьма слабо
13 - 4
14 - 5
15 - 4
16 - 3
17 - 5
18 - 4
19 - 4
20 - 3
21 - 5
22 - 3
23 - 5
24 - 5
25 - 5
26 - 5
27 - 5
28 - 5
29 - 5
30 - 5




Бюллетень от Ланы Степановой
------------------------------
№ 1 – 4
№ 2 – 5
№ 3 – 4
№4 – 4
№ 5 – 4
№6 – 4
№ 7 – 3
№ 8 – 4
№ 9 – 4
№ 10 – 4
№ 11 -4
№ 12 – 4
№ 13 – 3
№ 14 – 4
№ 15 -4
№ 16 – 4
№ 17 -5
№ 18 -3
№ 19 -5
№ 20 – 5
№ 21 – 4
№ 22 – 4
№ 23 – 4
№ 24 – 4
№ 25 – 4
№ 26 -4
№ 27 -4
№ 28 -4
№ 29 -5
№ 30 -4

 



Бюллетень от Суламифь 7
---------------------------

№1-4
№2-5
№3-4
№4-3
№5-4
№6-5
№7-3
№8-3
№9-3
№10-5
№11-4
№12-3
№13-3
№14-5
№15-3
№16-4
№17-4
№18-3
№19-4
№20-5 -понравилось больше всего!
№21-4
№22-4
№23-4
№24-4
№25-3
№26-5
№27-3
№28-4
№29-3
№30-5


Бюллетень от Татьяны Овчинниковой /ГОСТЬ/
-----------------------------------------

№ 1 – 2
№ 2 – 3
№ 3 – 3
№ 4 – 2
№ 5 – 1
№ 6 – 4
№ 7 – 3
№ 8 – 3
№ 9 – 4
№ 10 – 5
№ 11 – 2 
№ 12 - 2
№ 13 – 3
№ 14 – 4
№ 15 – 3
№ 16 – 3
№ 17 – 5
№ 18 – 3
№ 19 – 3
№ 20 – 3
№ 21 – 5
№ 22 – 4
№ 23 – 4
№ 24 – 5
№ 25 – 4
№ 26 – 3
№ 27 – 2
№ 28 – 4
№ 29 – 3
№ 30 – 4

 

№ 1 – 2  (нечёткие фразы, стилистические ошибки)
 № 4 – 2 (сбой ритма в 3 катрене, инверсия, сюжет не впечатляет)
№ 5 – 1( Не приемлю «блины» в поэзии)
 № 11 – 2  (не впечатлило содержание)
 № 12 – 2  (не впечатлило содержание)
№ 27 – 2 (не впечатлило)


Бюллетень от Маргариты Рыбиной
---------------------------------
№1-  4
№2-  5
№3-  3
№4-  5
№5-   5
№6--  3
№7- 3
№8- 3
№9-  4
№10-  3
№11-  3
№12-  3 
№13- 3
№14- 4
№15- 3
№16- 4
№17- 3
№18- 3
№19- 4
№20- 5
№21- 3
№22- 3
№23- 3
№24- 4
№25- 4
№26- 3
№27- 4
№28-  4
№29- 3
№30- 3



Бюллетень от Тамары Эйдензон
-----------------------------
№1- 4
№2- 3
№3- 4
№4- 3
№5- 4
№6- 4
№7- 5
№8- 4
№9- 5
№10- 4
№11- 5
№12- 4
№13- 5
№14- 4
№15- 3
№16- 4
№17- 5
№18- 4
№19- 4
№20- 3
№21- 5
№22- 3
№23- 4
№24- 5
№25- 4
№26- 4
№27- 5
№28- 4
№29- 4
№30- 5



Бюллетень "Моё новое стихотворение - 11"
Ключникова Татьяна
-------------------
1 - 3
2 - 4
3 - 1
4 - 1
5 - 2
6 - 1
7 - 1
8 - 4
9 - 1
10 - 4
11 - 3
12  - 2
13 - 4
14 - 4
15 - 3
16 - 3
17 - 3
18 - 1
19 - 1
20 - 4
21 - 3
22 - 3
23 - 4
24 - 5
25 - 5
26 - 3
27 - 3
28 - 5
29 - 4
30 - 2.

Учитывая право каждого автора на некоторые вольности при стихосложении, я снижала оценки до "1" и "2" только за самые "притянутые за уши" рифмы или когда количество ошибок (стилистических, грамматических и пр.) переходило в качество, делая чтение затруднительным и неинтересным. Хотя во многих из этих стихотворений финальные строки были удачными - так что дочитать стоило. Но некоторым я бы поставила "0".

Обзор оценок "1" и "2":
     3 - "1". Много огрехов в логике, сюжете и грамматике текста. При ране в подреберье (намёк на распятие? - тем более) странно просто "сидеть уставшим". Песок может набиться в рот, а вот прилипнуть - к губам. Почему ЛГ плюет в слой воды, а не в воду (или он как-то различает слои и выбирает именно прозрачный?), - неясно; чаша - тоже сосуд, так что на три мишени "боли" надо много. В этих плевательницах больше нет страданий (а боль-то? а раньше были?), зато там же - соль и океан (благодаря отсутствию запятой). Полутире, полудефисы. Если в висках стучится мысль ЛГ (о котором автор говорит "ты"), то её следовало бы в кавычки забрать. Рифма "чаша - нараспашку" неудачна, а на замену "просится" чашка - смешно...
     4 - "2". Неудачная рифма "храпя - себя". Нарушение размера: "шоу" приходится читать как односложное слово ("шо"?). Сюжет: гости с сюрпризом (как шкатулка с чёртиком?) не приходят,  а звонят (без упоминания о двери - не гости они, а хулиганы телефонные), но  хозяин (душа-человек) готов с ними смотреть телек, пить и... спать.
     5 - "2". "Блинов" многовато - при скудном словарном запасе ими заполняют дыры в разговорной речи, но зачем вымучивать стихи в таком случае?  Если для создания образа безбашенного и простецкого ЛГ - то  логика хромает, не вяжется это с самоедством (судом собственным). Из-за одного из "блинов" даже размер во втором четверостишии пострадал (или он во всем стихотворении лишь на блинах и держится, а где их нет - порой хромает). Неудачная рифма "хотят - грозят". Сюжет: очки в похожей ситуации уже сверкали - было в "Памяти Б. Л. Пастернака" Галича.
     6 - "1". Сюжет, стилистика и словарный запас: сердце потерпит - путь к милому прячется за тенями, которые оно же упрячет в дальний угол. Круг замкнулся, а в одном четверостишии - два одинаковых глагола. Сдать в архив боли - это как историю болезни в регистратуру (обычно боль душевную во множественном числе не пишут). Аорта - кровеносный сосуд,  "с него" капать ничего не может, тем более стихи. Капель стучит, барабанит (как раз в ритме пульса), но играть в таком стиле на скрипках можно, только если их подставить под капли (как таз под протечку). Грозные вспышки на солнце плохо ассоциируются с трепетом сердца, да и кто выдержит такой ритм? А злословие сердца  - это как инфаркт языка.
     7 - "1". Рифмы почти все неудачные (одинаковые окончания не обеспечивают созвучие), а "осень - осень" - не рифма вообще. Размер в последней строчке нарушен. Словарный запас: бывают прямая речь, прямой взгляд, прямой вопрос, можно сказать прямо, - но прямые слова?
     9 - "1". Стилистика и словарный запас: "ревновал и ревниво" (да еще в одном четверостишии), два шатра - небесный, в котором время ухитрилось утонуть, и земной (странный образ для Земли, как странен и его "высокий свет"). Слово "высоко"  оказалось не в своей строке, но "никого" ни с ним, ни с "двое" не рифмуется . "Шевельнутся" в данном случае следовало написать с мягким знаком - орфографическая ошибка.
     12 - "2". Сюжет: непонятно, на чем ЛГ делает зарубки, набираясь опыта или просто перенося его откуда-то. Дождь и снег в таком контексте могут скорее сбивать с пути, нежели с толку. Стремление сгрузить добытое на полку говорит о желании самому с этим опытом расстаться (а как жить-то?). И не верится,  что через много-много лет потомкам он пригодится (а уж оставленный по принципу "на тебе, боже, что нам негоже" - особенно).
     18 - "1". Стилистика, логика: в заголовке показалась странным "ассоциация на" - вроде устоялось "с"  или "между"; воспоминания такие нежные (или всегда были нежными, а тут вдруг стали грубыми), что оставляют на коже узоры (типа татушки "не забуду..."?), а лики от них кровоточат. Или это уже результат соприкосновения с гением - плачущие звуки, кровоточащие лики (как новый способ предсказания цунами) и прочие глюки? И почему автор убежден, что Моцарт душой остался с нами, а не упокоился? Скорее уж, любовь к его музыке - в душах меломанов. Что такое "будущие пределы", почему "из них мелькает" Дон Кихот - автора тоже тянет на подвиги или другой рифмы не нашлось? Не мокро ли ЛГ: волны в гавани, тут же ручей журчащий и желания текущие? И как могут течь желания? А можно поменять: ручей текущий, а желания журчащие, - без разницы. Автор себе другой судьбы не хочет - только слушать Моцарта и вспоминать... Хвала его хорошему вкусу, но еще на работу ходить надо, питаться как-то, - или не судьба? "Что-то откуда-то" и пара вопросов по запятым - уже мелочи.
     19 - "1". Сюжет (королева пошла налево), словарный запас (спишем на дворовую романтику, или это чтобы с размером не париться?), рифмы ("о'кейно - сверено", "пальчик - мальчик" - свежо, как "мальчик-с-пальчик", "точно - тошно", "юбки - скуки", "официанта - бантик" и т. п.), пунктуация, логика - всё вразнос. Помните песенку из популярной некогда комедии "Ландыш серебристый": "Ты пойдешь налево, а может быть, пойдешь направо. Ты  же королева, ты имеешь право..."? Так вот: "ни разу" она не королева. Девица, упаковавшись в обновки (вероятно, с черкизона, даже себе куда-то лейбл приклеила (хорошо, не ценник)), подалась за счастьем: испить... от скуки в вип-зале кафешки (!). Не без приключений: вульгарного типа, "который вчера и даром не приценялся" (а что он мог: или прицениваться, или задарма хотеть - ой, еще хуже, да?), удалось отшить (хотя юбочка-то помялась), после чего она ухитряется идти направо, скосив глаза налево (купит машину - так же будет " поворотниками" сигналы подавать). Добралась без травм, охмурила официанта скривленнным уныло ртом (о, искусительница!) и поправив бантик на чулке (одежда все еще не в порядке, дамская комната закрыта, воспитание на уровне татушного мальчика?). А где на чулках бантики, не глубоко лезть-то? И вот она, красивая жизнь: лузер (она-то королева!) порции нарезает (упс, опять с одёжкой проблемы, но почему-то заменяется порция, а не блузка). Пережитое их сближает и герои уезжают (в плацкарте - чай, не королева), а шпильки отправляются в урну (вот это по-королевски: цель, видимо, достигнута)... Глубоко.
     30 - "2". Текст тяжеловат, для конкурса слишком громоздкий и "сырой": хромает размер (4-е и 5-е четверостишия), есть совсем неудачные рифмы: "сердцем - версий, кольцом - моё, время - измеренье, впереди - соловьи", а "час - сейчас" - это как классическое "ботинок - полуботинок". Логика и стилистика: где в краю берез ЛГ привиделись зеленые страшные светила? Как можно увидеть ночь гардин (и почему "не зашторенных" написано раздельно - в данном случае это орфографическая ошибка)? А услышать звук башни, будоражить сплин (т. е. хандру, а не воображение)? Как может некто живой слышаться или иметь край ("кто-то слышался... кто-то виделся мне, с полосой по зеленому краю")? Пусть даже будет зеленый - может, это человечек с тех светил. Как можно знать и хотеть обрести покой (т. е. знать покой в настоящем времени)? Или человек вернулся в края, где когда-то знал покой, чтобы умереть (упокоиться)? Как ЛГ может быть пустой и забитой (как брошенная изба? опустошенной и забытой - понятно, даже забитой, т. е. затюканной, - но "пустой"?!); почему Он останется, героиня через год вернется, но лето никого из них здесь все равно не найдет? Как дождь обходит "стороной где-то выше" (а еще там же кончается ночь и восходят (?) мечты - а где это может пересечься, кстати?); какой смысл кричать "быть!" одной из двух тысяч версий (много - но зато размер вытянули), если она - ответ на вопрос о прошлом (зачем пришла... почему не смогла...), а не о будущем? Тем более, радостно кричать... Загадочный Он сперва - "кто-то", "кто-то" - т. е. неизвестный, - а потом вдруг: "сегодня наш вечер прощальный"; и он должен был остаться "здесь и сейчас", но к утру "растворился в тумане". А у ЛГ в кармане только три фиалки остались: откуда - неважно (может, лунатизм), но больше-то ничего (а кошелек и мультипаспорт были?). И без кольца - а ждала его от каждого "аккорда разлуки" (как можно ждать этого от аккорда, может ли звук что-то "посметь", и сколько было бы колец, если бы все аккорды оправдали ожидания?), в каком "другом" измерении растекается рассвет - за пределами нашего трехмерного мира, под зелеными светилами? В общем, чересчур хотелось "сделать красиво", а получилось: "как закончилось это лето - помнит лишь опустевший вокзал".

Бюллетень "Моё новое стихотворение - 11"
от Марты Одуванчиковой /ГОСТЬ/
------------------------------------------
Я строгий рецензент)). Оценивала по своему пониманию пяти баллов конкурсных стихов. Для меня конкурсное - значит лучшее у автора!
шорт:


1.Я знаю, знаю... - оценка 2
Техника: не укрАди-улади - рифма ль?))
''И ''не убий'', и ''не укради'' - второе ''и'' явно лишнее, сбивает ритм, если следовать правилам русского языка при произнесении слова "укради''.
Худ.восприятие: Бодрое утверждение автора о непременности счастья в финале возлагается на Бога. Упоминание о ракетах, взламывающих Рай - красиво, но вызывает улыбку. Этакое смешение веры и науки. Разговорная стилистика (''две тыщи лет'', ''вот, рабства нет, считай'') снижает накал стишка, простит.

2. Площадь Любви - оценка 2
Простенькое стихотворение, есть задумка, история, кульминация... О таких стихах, обычно, не можешь сказать ни хорошо, ни плохо. Личностные настроения, интересные более автору, нежели читателям.
Ритм интересен при чтении вслух - мелодика выстраивается.

3. На берегу - оценка 2
Ох... А почему, собственно, молчание на берегу, на закате, и вдруг - странно? Почему песок прилип ко лбу и рту, если ''сидишь''? Рана в подреберье, кашляешь, сплёвываешь боль - кровожадно. Преследуют картины избиения героя на песке. Хотя и допускаю, что речь о чувствах и в определённом состоянии именно так и хочется выразить эмоции. Финал.... неубедителен... солнце плашмя - почему? Меж двумя - кто эти двое?... Умирать без слёз - пустой, невыразительный образ.
Технически - неплохо. Ритм, рифмы....

4. Закономерность - оценка 2
Ни хорошо, ни плохо. Ни о чём. Усталость, наивность.

5. Мой суд - оценка 4

6 Не рыдай моё сердце - оценка 3

7. Я люблю тебя просто за нежность - оценка 1
Графоманский стиль написания. Без обид. Очень простенький стишок-посвящение молодеькой девочки. Если женщины взрослой, то жутко удивлюсь. Автор не выявил нежности героя, за которую любит. С тобой - без тебя. Избитый приём.

8. Просто любовь - оценка 2
Настроенческая зарисовочка. Счастья автору!

9. В дюнах - оценка 3

10. Запорошено - оценка 3

11. Я пью лекарство от себя - оценка 1
Во-первых, весь смысл стишка - в чужих строчках. Во-вторых, грУдей, ''крутит голову твои ''люблю'' - не комильфо.

12. Клад - оценка 2
Ни хорошо, ни плохо. Краткость, конечно, сестра таланта, но не в данном случае. Зарисовчатое.

13. Свой путь - оценка 3

14. Кто я - оценка 5 (но это 'только лишь' всё портит!)

15. Дикарка - оценка 2
Поставила бы 3, лишь бы не объяснять!

16. Толстая круглая дата - оценка 3

17. Я жил в гитаре - оценка 5

18. Ассоциации на музыку Моцарта - оценка 2
Слабовато для Моцарта. Ни о чём, банально.

19. О'кейно - оценка 3

20. На Набережной - оценка 5

21. Весеннее утро - оценка 5

22. На Рейнских побережьях - оценка 2
Личное - не воспринимаю искусственных техничных стихов.

23. Наедине с собой - оценка 4

24. Снежное кино - оценка 3

25. В Датском замке у моря - оценка 5

26. Алело зарево хмельно - оценка 5

27. Мечты мужающих мальчишек - оценка 2
Личное - не воспринимаю искусственных техничных стихов

28. Шпалы - оценка 5

29. Время - оценка 3

30. Ночные фиалки - оценка 4




Бюллетень "Моё новое стихотворение - 11"

Мария Витальевна Муравьева
----------------------------

№ 1 -  4.
№ 2 -  3.
№ 3 -  3.
№ 4 -  3.
№ 5 -  4.
№ 6 -  3.
№ 7 -  4.
№ 8 -  5.
№ 9 -  4.
№ 10 - 5.
№ 11 - 4.
№ 12 - 4.
№ 13 - 5.
№ 14 - 4.
№ 15 - 4.
№ 16 - 3.
№ 17 - 5.  !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Особая благодарность за удовольствие от прочтения!
№ 18 - 4.
№ 19 - 4.
№ 20 - 5.
№ 21 - 4.
№ 22 - 5.
№ 23 - 3.
№ 24 - 4.
№ 25 - 4.
№ 26 - 4.
№ 27 - 5.
№ 28 - 5.
№ 29 - 3.
№ 30 - 3..


Бюллетень "Моё новое стихотворение - 11"
Тень Стризового Зверя
----------------------------

№1 - 4
№2 - 3
№3 - 4
№4 - 4
№5 - 3
№6 - 3
№7 - 3
№8 - 3
№9 - 3
№10 - 5
№11 - 3
№12 - 3
№13 - 4
№14 - 5
№15 - 3
№16 - 4
№17 - 5
№18 - 3
№19 - 3
№20 - 4
№21 - 4
№22 - 3
№23 - 5
№24 - 4
№25 - 3
№26 - 4
№27 - 4
№28 - 4
№29 - 4
№30 - 4


Бюллетень  "Моё новое стихотворение - 11"
Александр Новороссийский
----------------------------

№1 - 3
№2 - 4
№3 - 3
№4 - 3
№5 - 3
№6 - 4
№7 - 4
№8 - 5
№9 - 3
№10 - 5
№11 - 3
№12 - 4
№13 - 4
№14 - 4
№15 - 3
№16 - 4
№17 - 5
№18 - 3
№19 - 3
№20 - 4
№21 - 4
№22 - 4
№23 - 5

№24 - 4
№25 - 5
№26 - 5
№27 - 5
№28 - 4
№29 - 5
№30 - 5


Бюллетень "Моё новое стихотворение - 11"
Демидов Владимир Евгеньевич
-------------------------------
№1 – 1 (глагольные рифмы, «укрАди – улади» просто убило, да и сам сюжет не принял)
№2 - 3
№3 - 4
№4 – 2 (какая-то небрежность, сбой ритма в третьей строфе)
№5 - 3
№6 - 4
№7 – 1 (сплошная банальность и в теме и в рифмах, «осень – не осень» - мрак! И сбой ритма в   
                последней строфе)
№8 – 2 (очень простенько)
№9 – 2 (слабенькая рифмовка, много глагольных)
№10 - 5
№11 –3
№12 –3
№13 –3
№14 - 5
№15 –4
№16 - 5
№17 - 5
№18 –3
№19 - 4
№20 - 3
№21 –5
№22 –4
№23 - 4
№24 –4
№25 - 4
№26 - 5
№27 –4
№28 - 4
№29 - 3
№30 –4



Бюллетень от Фриды Полак
-------------------------------

№1 — 3
№2 — 4
№3 — 4
№4 — 4
№5 — 2 — считаю категорически не приемлемыми в серьёзном стихотворении (не памфлете, не юмореске!) таких уличных выражений, как «БЛИН»...Не поэтично!
№6 — 4
№7 — 4
№8 — 3
№9 — 3
№10 — 5
№11 — 3
№12 — 3
№13 — 5
№14 — 4
№15 — 3
№16 — 4
№17 — 4
№18 — 4
№19 — 2 — не люблю сленг в стихах! Вызывает отчуждение бравада неким уличным стилем...
№20 — 4
№21 — 4
№22 — 3
№23 — 3
№24 — 5
№25 — 3
№26 — 5
№27 — 3
№28 — 4
№29 — 4
№30 — 5


Бюллетень от Лары Гор /ГОСТЬ/
-----------------------------------
1-3
2-3
3-4
4-3
5-3
6-4
7-3
8-3
9-4
10-5
11-3
12-3
13-3
14-4
15-3
16-5
17-4
18-3
19-5
20-5
21-4
22-3
23-4
24-4
25-3
26-3
27-4
28-3
29-5
30-3



Бюллтень от Бориса Глуховского
----------------------------------
N1 - 4

N2 - 3

N3 - 3

N4 - 3

N5 - 3

N6 - 4

N7 - 4

N8 - 4

N9 - 5

N10 - 5

N11 - 3

N12 - 4

N13 - 5

N14 - 5

N15 - 4

N16 - 5

N17 - 4

N18 - 5

N19 - 3

N20 - 5

N21 - 5

N22 - 4

N23 - 5

N24 - 5

N25 - 4

N26 - 5

N27 - 4

N28 - 4

M29 - 3

N30 - 4



Бюллетень от Элины Тридевятовой
-----------------------------------
№1- 4
№2-  4
№3-  3
№4- 4
№5-  3
№6- 3
№7- 3
№8- 3
№9-- 3
№10- 3
№11- 3
№12- 3
№13- 4
№14- 4
№15- 4
№16- 4
№17- 4
№18- 3
№19- 4
№20- 5
№21- 4
№22- 4
№23-- 4
№24- 5
№25- 3
№26- 3
№27 - 5
№28- 4
№29- 4
№30- 4


Бюллетень от Марты Журавлевой
---------------------------------

1 – 4     Хотя очень хотелось 2 за "двойное" нарушение анонимности конкурса               

2 – 5       "               

3 – 4   .               

4 – 3               

5 – 3

6 –  4

7 – 2        Рифмы уж очень плохие, увы… 

8 – 5

9 – 3

10 – 5

11 – 3

12 –  3

13 – 4

14 – 4

15 – 3 

16 – 5

17 – 5

18 – 3

19 – 4

20 – 4

21 – 4

22 – 4

23 – 5

24 – 5

25 – 5

26 – 4

27 – 4

28 – 4

29 – 3

30 – 3


Бюллетень от Клювик
----------------------

1. 4
2. 3
3. 4
4. 4
5. 4
6. 4
7. 4
8. 4
9. 3
10. 5
11. 4
12. 3
13. 4
14. 4
15. 4
16. 5
17. 4
18. 4
19. 3
20. 4
21. 5
22. 4
23. 5
24. 4
25. 4
26. 5
27. 5
28. 4
29. 4
30. 4

Бюллетень "Моё новое стихотворение - 11"
Виктор Любецкий
----------------------

1 - 4
2 - 4
3 - 3
4 - 4
5 - 4
6 - 4
7 - 3
8 - 3
9 - 4
10 - 4
11 - 3
12 - 4
13 - 4
14 - 5
15 - 4
16 - 4
17 - 5
18 - 4
19 - 4
20 - 4
21 - 5
22 - 4
23 - 3
24 - 5
25 - 3
26 - 5
27 - 3
28 - 5
29 - 3
30 - 5



Бюллетень "Мое любимое стихотворение-11"
Алексей Кузнецов
----------------

№1-3
№2-3
№3-3
№4-4
№5-4
№6-3
№7-4
№8-4
№9-3
№10-3
№11-3
№12-4
№13-3
№14-5
№15-3
№16-5
№17-5
№18-4
№19-5
№20-4
№21-3
№22-3
№23-3
№24-5
№25-4
№26-3
№27-5
№28-5
№29-3
№30-4


Бюллетень от Николая Максикова
-----------------------------------

№1 -4
 №2- 3
 №3- 3
 №4- 3

№5-3
№6-5

№7-3

№8-5

№9-3

№10-5

№11-3

№12-3

№13-3

№14-4

№15-4

№16-5

№17-5

№18-3

№19-3

№20-5

№21-5

№22-5

№23-4

№24-5

№25-4

№26-5

№27-4

№28-4

№29-4

№30-3