Общественные отношения, ранее объединявшие людей,

Нурсулу Жайлыбаева
Общественные отношения, ранее объединявшие людей, распадаются, и происходит развитие (выработка) индивидуальных связей людей, что и составляет суть, содержание всего процесса и чему в корне подчинено все развитие в обществе. И это как раз скрыто от нашего сознания, сложившегося в прежних отношениях.
Никогда индивидуальное развитие человека и индивидуальные связи людей не выдвигались вперед, не принимались в счет интересы индивидов, стремление каждого к своему собственному благу, – все это отрицалось и подчинялось общественному благу и его созданию. Семья рассматривалась лишь как продукт общества и результат его развития. Будущее связывалось с необходимым изменением общества. Теперь все происходит наоборот. И в этом – весь смысл общественного поворота, приведшего к краху социализм и породившего новые тенденций развития, которые теперь характеризуют развитие людей, их потребности, сознания и т. д. А поскольку человек непосредственно формируется в семье и живет здесь, то все эти изменения, в первую очередь, отразились именно здесь, то есть на отношениях полов и поколений. В этом смысле можно сказать, что капиталистическое общество, называемое ныне «рыночной экономикой», этим подрубило себя в самой глубокой корни. А сколько может существовать дерево без корней, питающих его? Оно только гниет и высушивается. Так же и современное капиталистическое общество утратило свои корни, а вместе с ними и способности к самовозобновлению. Тот факт, что на Западе дело дошло до однополых браков, говорит о том, что это общество закончилось, а люди деградируют в одиночестве.
У нас эти изменения созрели в советском обществе, а с общественного поворота стали развиваться свободно и стремительно. Так называемое рыночное общество, основанное на деньгах, коренным образом преобразило взаимоотношения между людьми и на Западе. И это еще в 20 веке всеми воспринималось как «гниение» Запада. А мы к этому стремились, видя в этом истинную свободу.
Поэтому ни политические, ни экономические, ни моральные и ни другие общественные категории в их абстрактной всеобщности, ни национальные и культурные формы в их традиционном понимании не содержат в себе элементов будущего, только необходимое развитие которых выводит общество на новый уровень развития. Они разлагаются как ненужные формы. Сложность и запутанность демографических проблем связаны не только с распадом экономических отношений и культуры, ранее их регулировавших, но и с обострением противоречий во взаимоотношениях между полами и поколениями, что вообще выпадает из поля зрения исследователя. Создается впечатление, что Шопенгауэр или Ницше, Фрейд или Спенсер могли знать лучше о нашем времени, чем мы сами. Двадцатый век был веком стремительных перемен во всех областях жизни, не предвиденных ранее никем. Даже в начале восьмидесятых годов прошлого века никому и в голову не приходила мысль, что социалистическая система вдруг потерпит крах, и люди вдруг окажутся в новых, неожиданных условиях. Социализм просто-напросто отбросили, не поняв, для чего он появился на свет божий и от чего скончался. До сих пор об этом даже не задумались. Исторический взгляд канул в небытие. Люди буквально стали сходить с ума, гоняясь за деньгами и заклинившись на своей собственной судьбе.
В действительности, социализм впервые обуздал экономические отношения капитализма и тем незаметно переводит отношения людей на денежную основу, отделив тем самым людей от средств производства и предоставив каждого себе, и, прежде всего, через«делание денег». И тем формирует денежную форму личности (владельца денег), которая освобождается от политических оков и развертывает активную деятельность лишь с распадом социализма и с вступлением в "рыночное общество". А это своеобразным образом определяет и отношения между полами и поколениями. И ничто к нам не привносилось из Запада. Все процессы у нас подготовились, и только после этого Запад стал созвучным нашему восприятию. Кратко смысл этого положения состоит в следующем.