Семья живая корень общества

Нурсулу Жайлыбаева
 Семья – живая корень общества

Надо признать, что живая корень любого общества, воспроизводящая его в его глубокой основе – это, во-первых, семья как социальный институт. И этот институт создается и сохраняется этим обществом. И семья никогда не исчезнет, а только поднимется на более высокую историческую ступень и совершенствуется на новой основе. И не может быть, чтобы ее заменило что-то другое. Этот вариант придумали только наши фантасты и мечтатели, уже оказавшиеся вне семьи и не понимающие реального развития жизни. История подвергла отрицанию капитализм. А в сознании люди стали отрицать жизнь вообще, что будто бы наступает конец света. История отрицает семью, воспроизводившую это общество. А люди в сознании отрицают семью вообще.
Двадцатый век вообще был переломным этапом в истории человечества, несшим ломку и в то же время порождавшим новые идеалы на основе технического прогресса. Никогда в истории дети массами не убегали из домов, массами не воспитывались в детских домах и приютах. Распад семьи на Западе имел катастрофическую форму. Тем самым в двадцатом веке история подрубила самые глубокие корни капитализма – семью.Это общество таким путем выводило людей из семье. Тем самым оно выводило и людей из этого общества. И массы людей оставались вне общества (число которых беспрерывно растет).
Но еще более глубокие корни капитализма, идущие из глубин истории – это деньги. Здесь скрыты самые глубокие механизмы развития капитализма, внутренне двигающие им. Маркс раскрыл лишь экономические механизмы его развития – производства капитала. А в переводе на наш простой язык это означает – производство богатства. Ни одно общество, известное нам, не может умереть, пока целы питающие его глубокие корни. Экономика – это просто крылья капитализма. Эти крылья социализм подрубил в постсоветском пространстве, а вместе с ним он расстроил и питающую его кровеносную систему – систему брачно-семейных отношений, с одной стороны, и систему денежных отношений – с другой. И теперь мы на их месте видим одно уродство. У нас есть все, и в то же время нет ничего. И мы хотим лишь сохранить его, этого умирающего состояния, даже не задумываясь, что здесь происходит. Мы уже знаем хорошо, что старая форма семьи, в которой жили наши предки, уже не восстановится и не сохранится. А вот относительно денег еще не знаем ничего. И это наша беда. И мы не знаем, как с ними быть. Предоставили людей себе, чтобы они жили, как им заблагорассудится, и отдали деньги в их руки, а они все разрушили, а от семьи вообще ничего не оставили, кроме несчастья и одиночества.
Речь идет о том, что исторически сложившаяся функция семьи, созданная капитализмом ради воспроизводства этого общества, уже разложилась, а потому люди вдруг оказались на зыбкой почве, а представления о ней, тем не менее, сложившиеся давно, сохранились и продолжают крепко сидеть в наших головах, даже не подумывая покинуть нас. Жизнь изменилась и идет вперед, все ломая, люди стремятся друг к другу, ищут друг друга, а деньги между ними создают пропасть и определяют их. Чтобы сохранилось данное общество, прежде всего, должно сохраняться семья, конкретно воспроизводящая это общество. А чтобы разложить это общество, достаточно разложить семью. И общество, лишенное своих глубоких корней, будет вянуть и сохнуть и умирает, превращаясь в мумию. Нет тепла и уюта, нет близких отношений, нет любви материнской. Люди озлоблены. И в семье, поэтому, формируются не просто члены общества, рабочие, служащие или капиталисты и т. д., а, главным образом, разрушители, а, следовательно, уроды, еще нам неизвестные, а потому все загадочные.Разрушитель соответствует разрушающейся семье.
А ведь урод– это только наше обычное понимание, не имеющее никакого научного содержания. И просто человек социалистического общества, лишившийся в ходе распада прочного семейного основания, деградирует, а деньги ему не заменяют этого условия. На деньги невозможно купить уют и человеческого тепла, внимания, нежности. На деньги нельзя купить любовь, дружбу. Отсюда всем и мерещиться бог знает что, а обществу – конец света.
И эти процессы развиваются слепо, и все новое, которое возникает здесь, прокладывает себе путь бессознательно, в упорной борьбе с социальными, моральными и т. д. препятствиями, стремящимися консервировать их. Но вместе с ним и отношения между поколениями приняли небывалую остроту и все более накаляются на всех уровнях жизни. И необходимые изменения, происходящие здесь и устремленные именно к будущему, не попадают в поле зрения исследователя. Эти, по сути, объективные процессы мистифицированы и познание в целом остается в плену иллюзий и различных фантастических представлений в силу того обстоятельства, что качественно изменившиеся реалии подгоняются под привычные понятия. По нашему мнению, та преемственность развития между поколениями, которая характеризовала предыдущее развитие, коренным образом изменилась. Теперь прошлое не просто передается и воспроизводится в настоящем, а полностью отрицается в связи с распадом общества и развитием нового качественного состояния, скрытого в этом распаде. И радикальные, коренные изменения как раз и подгоняются под старые понятия, будто молодежь, например, просто перенимает старые отношения и совершенствует их дальше, в то время как в действительности речь идет о создании качественно новых отношений между людьми в связи с разложением прежних. И эти отношения в первую очередь бессознательно складываются между мужчиной и женщиной и между разными поколениями людей. Ведь сложность состоит не в том, что в нашей жизни развивается хаос, а в том, что мы не понимаем свою жизнь в полном смысле этого слова. Мы не понимаем, что происходит с нами сейчас, в переломный период истории. Мы во всех отношениях остаемся наивными, как дети, еще не понимающие себя и свой мир, в котором они оказались неожиданно. И тайна, скрытая здесь, глубокая тайна нашего существования, состоит в том, что мы переживаем поворот истории и стоим перед великим скачком. И у нас и внутренне, и внешне все подготавливается к этому. И я не случайно начал с «сознания»
Сегодня мы в обществе в основном имеем дело с индивидуальным развитием человека, с повсеместным ростом индивидуальных форм деятельности, и их развитие является, по сути, результатом распада целого на его составные элементы. Общественные формы производства превращаются в индивидуальные, целостные образования – в частные, и происходит расщепление, в котором продукты распада не только функционируют автономно, но и активно взаимодействуют с обществом (противодействуют, противостоят). И здесь происходит распад старой системы. И это — сложное развитие, которое должно быть исследовано и установлено с точки зрения развивающихся элементов, а не разлагающихся. А мы до сих пор их интерпретируем так, будто еще живем в советской эпохе. И они ныне трактуются так, будто они являются прежними, но почему-то все идет вкривь и вкось. И непонятно, что случилось с молодежью, что случилось с женщиной. И говоря, что надо спасти мир, хотят просто спасти старый, по сути себя отживший мир. И здесь бессознательные стремления молодежи, идущие в разрез стереотипным отношениям, попросту отрицаются, игнорируются, подавляются.
Если человек живет в обществе, то его развитие связано с этим обществом, и он не может находиться вне этого общества. «Самозанятый человек» – это просто экономическая иллюзия, которой прикрываются государственные чиновники, чтобы оправдать произвол бизнеса. Человек определяется обществом, а вне него– деградирует. Поэтому деградация насаждается искусственно всей системой денежных отношений. А как здесь быть семье, любви, что здесь стало с воспитанием, если принципы старого общества разлагаются? Они просто предоставляются людям, предоставленным себе. Поэтому если это общество вдруг подверглось разложению, то, естественно, разлагаются и связи между людьми, и связи между мужчиной и женщиной. Отношения же между полами и семья в этом плане составляют конкретную ячейку общества. И если как таковая она распадается, то за собой в пропасть увлекает и общество. Для уточнения этого положения применительно к демографическим проблемам подчеркну.