Яруна и Кисек

Александр Жданов -Добромыслов
Велесова книга.

Яруна и Кисек. Разделение праславян-ариев и прагерманцев.
Борьба с Язами.


То совесть мятежная наша причина
Того, что должны мы отцов прославлять.
Дела их понять, цену войн и почина,
Но только лишь правду одну представлять.

Начнём же мы сказ свой о том господине,
Что первым был избран на Вече таком,
С кого выбирались, сменялись отныне
С тех пор, все князья, родом всем, не тайком.

Тогда Киська* вёл своих родичей степью
На полдень, и в тёплые страны пришел,
Где солнце сияло, хотелось петь песню...
Там мудрый Яруня его и нашёл.

Придя к роду Киськи, Ярун молвил слово:
"Мы оба имеем мужей, жён, детей,
Припомни старейшин, и это не ново,
Когда враг кругом, и где ночи темней,

Совместный имели и скот и отары,
И жили единой большою семьёй,
Мы вместе сильней наносили удары
Врагу... Не считались, твоё ли, моё...

И Боги нам то же веками внушали"...
- Яруня так рёк перед Вече большим,
И Вече гудело, всяк голос считали,
Считали всех женщин, считали мужчин.

Одни говорили, что лучше единым
Быть родом..., другие считали не так.
- Считали, достаточно им половины,
И спор не решался на Вече никак.

В итоге Яруня ушёл от Кисеки.
Ушёл далеко и поставил там град,
- Голунью** назвал город он в устье Версклы,
Где Днепр, лес и степь на рассвет и закат.

И Киська ушёл, чтобы им не смешаться
С Яруни людьми, чтобы чистым был род,
И в дальней земле пожелали остаться,
Как Киська хотел, так решил и народ.

Зажили раздельно Кисек и Яруня,
И сеяли жито, скотину пасли,
Богов прославляли, трудясь и пируя,
Пока с гор Кавказских Язы не пришли.

Язы шли верхом и чинили разбои.
В полон уводили Кисеки людей,
В степи разносился дух гари и крови,
И женщин стенанье и крики детей.

Кисека в бою потерпел пораженье.
И степи покрылись вокруг вороньём,
Клевавшим останки... Тогда на сраженье
С  Язами Яруня свой род ведёт в бой:

"Седлайте коней и поддержим Кисека!
Негоже славян оставлять нам в беде"!..
И бросились все, до един человека,
Как было и раньше всегда и везде.

И били мы Язов, крушили проклятых,
Пока не разбили их силой одной.
Тут начали ведать мы истину свято,
Что сила в единстве славянских родов.

Вся сила славян, когда все они вместе,
И Русские славу берут от врагов,
От тех, кто клянёт нас, кому мир так тесен,
От тех, кто от зависти, съесть нас готов.

Глядя на богатство  славян, их достаток,
Они искушались его отобрать,
Но враг понапрасну на русское падок,
Славяне умеют своё отстоять.

А самое главное – правда за нами!
Славяне не любят других обирать,
Кисек и Яруня отлично то знали,
А с правдою легче всегда побеждать.

Еще есть причина побед – мы славяне!
Стоим на земле, там, где пролита кровь
Славянская..., Предков где слава сияет,
Где святы могилы, где жизнь и любовь.

Так будем сынами Богов, и их сила
Навечно пребудет в славянских сердцах.
Нас Прави такою судьбой наградила,
И Явь наша будет такой до конца...


* - Он же у армян (в книге IV в. н.э. "Хроника Тарона") Гисеней, что
 значит "косастый". Прародитель западных германцев ("гессенцев"). Исидор
 Севильский (историк VI-го века) называл прародителем германцев Куса.

** - Голунь (Колунь) - как полагают археологи, это ныне Бельское городище
 на реке Ворскле (приток Днепра). Это упоминаемый Геродотом город Гелон
 в земле будинов.
Этот текст приписывает основание Голуни (Геродотовского города
 Гелона в земле будинов) Яруне. То есть относит основание сего города в
 4-е тысячелетие до н.э. Это на два тысячелетия древнее, чем принятое
 ныне археологами для т.н. Бельского городища. Возможно, речь идет об
 ином городе. Однако нет оснований и отвергать приход Яруны (Арджуны) в
 сии земли и даже западнее - на Карпаты, ибо есть несомненная общность
 культуры жителей Пенджаба и карпатских горцев (гуцулов).