Как Марк учился поднимать руку. Ч. 4-5

Елена Городенцева
И тут пещерный Дух дунул…. Шарики перемешались и начали вроде, как играть. Мечтательность в их глазах пропала. Они похоже ждали того момента, как им разрешат что-то изобразить. Возможно, плавая одиноко по огромному залу, им как раз в мечтах виделось, как и что они смогу красивого построить. Шарики слеплялись, разлеплялись и пытались исполнить непонятные для Марка фигуры. Получалось у них все нелепо, некрасиво и хаотично. А все потому, что каждый пытался быть главным и втиснуться там, где казалось лучше всего только ему. Совсем маленькие шарики пытались пролезть в самый низ. Иногда было даже страшно смотреть, как большие взгромождались горой на них. У Марка был на лице испуг, ему представлялось, что этих крошек раздавят, и от них останется только «мокрое место». Однако младенцы были на редкость прочные. Они выдавливались, как сплюснутые мячики и на свободе вновь обретали свою форму. А все, что было построено, тут же разваливалось.  Лицо пещерного Духа, итак не совсем приятное, стало еще более суровым. Ему явно не нравилось это представление.  Тут влетело существо – толи мальчик, толи девочка и достало свой лук. Дух показал ему взглядом, что хаос нужно прекратить и нужно направить лук и стрелы в малышей, т.к. они мешали сделать что-то  нужное. 
Марку захотелось заслонить их грудью и обязательно чем-то помочь этим несмышлёнышам. Говорить было нельзя, но обратить на себя внимание - можно. И Марк уже знал, как это делать. Он поднял руку.  Как только он это сделал, все замерли и направили свой взор на него.
Пещерный дух обратил на него внимание и строго спросил: «Ты что умеешь строить фигуры?»
Марк утвердительно кивнул. Что, что, а из кубиков и палочек, лего и тому подобного он умел делать много чего необыкновенного.
«Ну что ж» - сказал Дух, «Попробуй. Если тебе удастся - это будет первым пройденным испытанием, чтобы попасть домой. Нет – останешься жить тут. Шарики - будут твоим строительным материалом. Сколько понадобиться - столько и используй. Остальных Снепыль превратит в ледяные столбики.
«Ага» - подумал Марк, «Значит, это воздушное существо зовут Снепыль! Пусть пол его все равно не понятен, но если что, к нему можно будет обратиться именно так. А то назовешь его девочкой или мальчиком и наживешь на всю жизнь себе врага. Оно вон какое сильное!»
Перед Марком стояла задача построить что-то очень большое, да такое, чтобы пригодились все шарики. Зачем превращать их в столбики? Они такие кругленькие и забавные.
Пещерный Дух вновь спросил: «Ну что готовы?»
И воздушные шарики, уже не улыбаясь, закивали своими тельцами. Они уставились на Марка и стали тянуть вверх, непонятно откуда взявшиеся у них, ручки. Все было прям, как в школе. Вроде они ученики, а он учитель и ему предоставлялось право выбрать из огромного количества того, которого он посчитает в этот момент нужным. Хорошо, что они ничего не кричали и не требовали, как порой он и ребята делали в классе. Представляете, какой стоял бы там гул! А тут тихо подняли ручки и все понятно. Кому хочется поучаствовать, а кому хочется стать столбиком. Хотя, конечно, желающих заледенеть не было.
И вот тогда Марк решил построить огромный купол, во весь зал. Он сначала выбрал самые большие шарики. Указал рукой, как и где кому встать. Затем шарики поменьше встали на них и чуть сместились к середине. Они не падали и старались сцепиться ручками. И так стала расти огромная, красиво переливающаяся фигура. Когда волшебный купол был построен, остался только один маленький шарик. Глазки его были очень печальные и явно говорили, что он очень боится. Но Марк не растерялся и показал рукой, что ему можно прилепиться на самый верх, как украшение на верхушке елки. И все получилось. Ни одного шарика не осталось, а посередине зала стояло придуманное Марком необычное строение.
Взгляд пещерного Духа потеплел. Он смотрел на все одобрительно. Снепыль опустил свой лук со стрелами и заулыбался. Выполнять неприятную работу ему было не нужно.
«Ну что ж» - сказал Дух, «Первое испытание, будем считать, ты прошел. Готов ли ты продолжить?»
На что Марк  утвердительно покачал головой.