Перекрёсток часть восьмая

Ковалёв Николай
VIII.
   Дни до командировки пролетели быстро. Ниночка порхала в приподнятом настроении и было видно, что глаза её сияют уже совсем по другому, это радовало Андрея. Однажды вернувшись вечером с работы, он заметил во дворе знакомый байк, а рядом, на скамеечке, сидели Нина и Валерий. Парень нежно держал Нину за руку и что-то говорил, глядя в глаза. Немного поумилявшись этой картинкой Андрей подошёл, здороваясь, молодёжь немного смутилась, он же добавил, обращаясь к Нине:
- Как-то не гостеприимно получается, нас  даже ночью пригласили и напоили чаем, а ты держишь гостя у порога, не порядок!
- Ничего, я уже уезжаю. – вмешался Валера, явно заступаясь за девушку.
- Это уж ты не угадал! Идём пить мой фирменный кофе, возражения не принимаются!
  Парень немного растерялся, Ниночка же просияла вся! И вот уже турка стоит на медленном огне, а девушка суетится, стараясь быть на уровне. Андрей расспрашивал Валеру о мотоциклах, сам же обожал эти двухколёсные чудовища, и, с удовольствием, наблюдал как тот постоянно следит за Ниночкой. Добрые глаза парня, нежность во взгляде окончательно убедили Андрея, что ехать в командировку можно спокойно. А с каким трепетом он рассказывал о своём железном друге и как мальчишка сиял, рассказывая смешные истории, приключающиеся с ними. Наверное, в образе Валеры, Андрей видел себя лет 20 назад.
  Горячий кофе и непринуждённый разговор, делали обстановку  уютной и даже трогательной. Зазвонил телефон, Андрей вышел в комнату, чтобы спокойно поговорить с мамой. Как всегда, мамы переживают за своих чад, как те спали, что ели, как здоровье и конечно же не взялся ли за ум, не нашёл ли женщину, а то на старости лет воды не кому будет принести. )))) Всё это напоминало детство, ещё теплее и приятнее стало на душе! Мама Андрея всегда жизнерадостная женщина, умеющая без занудства, на шуточной нотке, под  анекдот, провести «политинформацию» на любую тему. Эх, мамы наши мамы, всю свою жизнь они рядом в мыслях и молитвах, в радостях и печалях!
  Когда Андрей вернулся на кухню, Валера уже собирался уходить. На прощание он получил наставление о правилах управления байком, если сзади сидит очаровательная мадмуазель, Валера, в свою очередь, клятвенно заверил, что будет очень бережно катать Нину, и попрощавшись исчез за дверью. Послышались быстрые шаги на лестнице, Андрей представил Валеру несущегося вниз, пролёт за пролётом, через две, а то и три ступеньки и улыбаясь сказал Ниночке:
- Ухажёр то твой от счастья нос не разобьёт на лестнице?
- С его то ногами? Он шагает от площадки к площадке одним шагом! – смеясь, ответила девушка.
  Погрузившись в размышления и собирая командировочную сумку, Андрей отключился от реальности, очнулся, лишь увидев в дверях комнаты Нину. Она стояла в халатике и с полотенцем в руке, собираясь в душ, глаза светились нежностью, прислонившись к косяку, и опуская глаза она, тихо произнесла:
- Андрей, спасибо тебе, что пригласил Валеру в гости. Я бы не решилась без твоего согласия.
- Должен же я знать на кого оставлю такую Леди! А то ведь спать не буду, а на моей работе надо высыпаться. – смеясь перевёл он всё в шутку.
- Ты тоже считаешь, что он хороший парень?
Девушка волновалась, от чего становилась ещё привлекательнее! «Всё же ты никакой ни Чеширский Кот, а обыкновенный мартовский, круглогодичный Котяра!» - подумал Андрей, любуясь Ниночкой, пока она смотрит в пол. Под тоненьким халатом явно ничего не было, и шёлк так красиво облегал все изгибы её хрупкой фигурки, что глаза Кота сияли от этой волшебной картины!  Поймал себя на том, что немного ревнует девушку, но это скорее ревность дружеская, может сожаление, что скоро уже не будет иметь возможности видеть её вот такой, если влюблённость в Валерия перерастёт в любовь, пока в их отношениях Андрей видел только трепет восхищения, в котором лишь эмоции и миражи.
- У него однозначно добрая душа! Разносторонние интересы! Тактичность и манеры! Всё это говорит в его пользу. К тому же и внешность его очень даже! Так ведь? – перевёл он разговор на Нину. От чего та ещё сильнее смутилась. Сполна насладившись её смущением подошёл к ней и поцеловав, как ребёнка в чудный носик, сказал улыбаясь:
- Давай чеши уже в душ, не стой здесь вся такая-растакая!
 Сегодня она уже не обижалась на обращение с ней как с ребёнком. Улыбнувшись и порхнув халатиком, она убежала в ванную.
  Расставаясь утром, Андрей наговорил ей всяких напутствий, поцеловав в щёчку ещё сонную девушку, тихо произнёс:
- Спасибо, Ангелочек, что ты тогда оказалась на моей дороге, это так здорово, что мы подружились!
  Не дожидаясь ответа, Андрей быстро вышел, длинный диалог мог разволновать обоих. Не хотелось затягивать обмен любезностями.
  Новая работа радовала, детская мечта о больших машинах, сложных рейсах становилась реальностью уже на более длинный период. Он всё высматривал тот самосвал с молодым парнем, не покидало желание познакомиться с ним и не для того, чтобы припомнить, хотелось подружиться.
  Палитра осенних  красок радовала взор и под мерное урчание дизеля, философия мыслей сливались с радостным ощущением окружающей красоты. В карьере пересмена и можно целый час бродить по окрестностям, наслаждаясь осенним дурманом. Берёзки сверкали золотом, трепещущих, под лёгким ветерком, листочков, меж ними приютились несколько осинок, отливая багрянцем, под утренними лучами солнышка. Гроздья рябины ещё скрываются под листочками, а разнообразие кустарников разбавляет эту картинку полутонами красок. Как-то грустно поёт птаха, не хочется ей, на долгие месяцы, покидать родные и такие уютные заросли.
  На пригорке, Андрей лёг на живот, и, опираясь на руки подбородком, стал рассматривать окружающий мир. В полуметре от его глаз, вдруг шевельнулся бугорок желтых листьев и чёрная точка, с двумя сопЕлками, показалась из него, затем такие-же чёрные и любопытные глазки уставились на Андрея. «Ёжик, первогодка такой смешной в своём любопытстве.»  – подумал он, вторя фырканью зверька, который продолжал играть с ним в гляделки и смешно сопел изучая новые запахи. На попытку поздороваться по ручке, ёж так быстро свернулся в колючий комочек, что сухие листочки разлетелись в разные стороны. Гладя, ещё мягкие иголки, Андрей вспомнил как к их дому, регулярно, выходили сородичи этой прелестной колючки, а собака звонко лая носилась по поляне, вокруг ежа и приходилось вставать, депортировать зверя в лес, иначе поспать уже не придётся.  Немного послушав грозное ворчание зверька, и сделав несколько красивых фотографий осеннего леса, Андрей возвращался в приподнятом настроении, садясь в машину, услышал как молодой и знакомый голос спросил его по рации:
- Интер двадцать второй регион в канале, коллега?
- В канале, Дружище. – ответил Андрей, ещё немного сомневаясь в своих догадках.
- Если у тебя есть кофе, пригласи меня в гости.
Вот теперь уже не было сомнений, да это тот парень, голос звучал, по-хорошему, нагло, так обращаются заядлые кореша. «Значит, освоился в наших рядах парень, пообтесался!» - с улыбкой подумал Андрей, а в рацию спросил, наигрывая важность:
- А молодой гусар, дорог Российских, домашнее задание выполнил?
- Какое ещё задание? – удивился парень.
- Ладно, иди уже ко мне, сварю тебе кофе, а ты мне расскажешь домашнее задание. – засмеялся в ответ.
- Буду через минуту.
- А где раздают варёный кофе? – раздался другой голос.
- Не раздают, а угощают! – быстро ответил паренёк и уже ехидненько добавил. – И то по блату, а тебе точно не светит, пей растворимый, надо было ехать со мной в третий разрез, а не умничать в первом.
- Утёр тебе нос Антоха! – засмеялся кто-то третий.
- Вот везёт же желторотикам! – с сожалением отозвался любитель кофе.
Тихий стук в дверь и вот из-под рыжей чёлки на Андрея уже смотрят два смеющихся, серых глаза.
- Какой запах! – пропел парень. – Я Антон. Всё зовут Антоха, а тот умник, что хотел халявного кофе, даже пытался меня накормить лягушками, как в том мультике, где все копали картошку.
  Чувство юмора всегда импонирует, а он и правда похож на того Антошку. Глаза парня улыбались, и весь он был как сгусток огненной, но доброй энергии!
- Андрей. Рад знакомству! У тебя кофе будет точно не на халяву. Не ответишь домашние задание останешься без кофе.
- И что там за задание то?
-  Так нетто сорок две тонны или брутто у тебя в кузове? А может там просто щебёнка? – улыбаясь, спросил Андрей.
- Это ты был на мерсе летом? – засмеялся Антоха.
- Быстро соображаешь, уже зарабатываешь очки.
- Да ладно я втупил про нетто и брутто, третий день работал. Вот сейчас расскажу, так расскажу! Приехал я из Татарстана, прихожу прописываться в паспортный стол, а там сидит важная такая птица-лебедь, читает в паспорте: «Республика Татарстан, г.Казань. Так Вам, - говорит, пренебрежительно глядя мне в глаза - молодой человек, чтобы прописаться у нас надо, сначала Российское гражданство получить!» Я чуть не умер на месте, двадцать лет жил за границей и не знал этого.
 Пока смеялись, доварился кофе, и уже наслаждаясь его ароматом, продолжили тему умных приколов. Классный парнишка, подумал Андрей, отметив, что ни фени, ни мата в речи не используется. Выяснилось, парень поступил, заочно, на первый курс факультета географии. За полчаса они  подружились, и теперь старались делать ходки вместе, общаясь то по рации, то на перекурах.
  Однажды вечером Андрей не спеша ехал по ночному Новосибирску, осенний ветер, врываясь в салон, обдавал прохладой тело, уже стемнело, и редкие пешеходы спешили укрыться в своих квартирах.  На улице Петухова, уже в промышленной зоне он вспомнил, что не пополнил запасы воды и остановился на площадке. Метрах в ста светился рекламой магазин, но там негде припарковать такую большую машинку, да и хотелось прогуляться.
  Уже закрыв машину, Андрей почувствовал чьё-то присутствие, обернувшись, увидел трёх парней, сопливые по возрасту переростки были явно настроены на конфликт. Конечно, лучший вариант вернуться в машину, и плевать на предрассудки, здоровье дороже, но времени на это уже не было, парни быстро взяли его в клещи.
«Стареешь, дружище! Не увидеть трёх человек, косяк ещё тот! - подумал Андрей, лелея надежду на мирный исход. – И за монтажкой уже не вернуться, помнишь же как учили: ни когда не поворачивайся спиной к противнику!»
- Добрый вечер, молодёжь! – сказал, обращаясь к дышащим перегаром парням.
В голове же мелькнуло: «По старинке закурить спросят, сколько время или что-то новенькое придумают?» Вспомнились слова двоюродного брата, он старше на одиннадцать лет и учил пятнадцатилетнего  салагу правилам поведения на улицах города: Если вечером к тебе подходят двое, трое и т.д., спрашивают закурить, бьёшь стоящего напротив, и пока остальные не очнулись, бежишь что есть духу! Конечно же, если ты один, а вот если с девушкой тогда придётся познать всю прелесть звания рыцарь! Девушки не было, правда и возможности бежать тоже, кольцо плотное, сзади машина и тактика нужна другая.
- Добрее бывало! – ответил стоящий слева, брюнет.
- Телефончик гони, дядя! – небрежно прозвучало справа.
Боковым зрением он видел лысого малолетнего наглеца, но больше его беспокоил стоящий напротив, крашеный шатен, с обесцвеченной прядью в чёлке, неадекватный взгляд и рука у кармане не сулили ничего хорошего. «Борзота, даже не позвонить, а напрямую наезд! Что-же с шатена и начнём!» Жёсткий удар открытой ладонью в подбородок и ухмылка исчезла с лица шатена, Андрей услышал как хрустнула челюсть и полетел в сторону нож, выпавший из руки падающего навзничь врага. Именно врага! Да перед ним были малолетние пацаны, правда весом и ростом они явно не уступали Андрею, а их численный перевес и скрываемый нож, не оставляли вариантов: Или-или? Сделав кувырок вперёд, Андрей обернулся, но увидел лишь лысого, тот прыгал в боксёрской стойке, намереваясь нанести удар. Исчезновение брюнета было плохим знаком. Избегая столкновения с лысым, Андрей пытался оглядеться, но скорость ударов, свистящих у лица, отвлекала и с этим что-то надо делать. «Что же, классные вы ребята боксёры, только куда вам против уличных драк, стенка на стенку.» Привлекая внимание лысого длинным замахом руки и дождавшись, когда тот начнёт стандартный уход от удара вниз, Андрей нанёс удар коленом, точно в лоб. Противник сделал оборот вокруг своей оси и с окровавленным лицом вновь предстал перед Андреем в боевой позе. «Силён, зараза, хорошо держит удар, не водка глядишь и спортсмен бы неплохой получился.» - размышлял Андрей, готовя новую ловушку.
 Однако, увлёкшись поединком, сделал непростительную ошибку, забыв о брюнете. Хруст смятой пивной банки, вернул его в реальность, увы слишком поздно, сбивающий с ног удар по спине, чем-то твёрдым. Падая успел повернуться и последнее, что увидел это перекошенное злобой лицо брюнета, замахивающегося обрезком трубы.