4. Остров Кукол... - из писем в облака

Вера Линькова 2
Здравствуй!
   … Пространства имеют свойство - перемещаться… Иногда они похожи на летающие острова. Иногда их не видишь, а только непонятным образом ощущаешь… Перед тем, как отправиться в магазин, я как раз прочитала про остров кукол и про бедолагу Джо, который ходил по городу с бочкой на колёсиках и собирал всех выброшенных кукол. И уже потом он переселился на затерянный остров со всеми своими куклами. И там, в полном одиночестве, создавал свой кукольный мир. В его первой кукле жила душа утонувшей девочки…
     … Конечно же, конечно, в этой комнате незнакомого дома… сидел его праобраз. Человек, подобравший  с мусорки куклу…  Он что-то про меня знал… Что-то такое, что – мимо моего сознания… И дома этого прежде я здесь не видела…
     Почему-то он не называл своего имени и не спрашивал моего. Только смотрел на меня так, будто уже я -  в образе куклы… И он пытается вписать меня в уже созданный кукольный ландшафт. Я чувствовала ток его мыслей… Я уже видела, как он пытается усадить меня под олеандровый куст на окне… Потом отмахивается и пересаживает в лодочку, медленно плывущую вдоль берегов надувного бассейна… Кусты чайных роз в вазоне… Кусты чайных роз… Мы в детстве так плавали на корытах. По берегам арыка цвели кусты чайных роз…
        - Но как же обещанный Остров Кукол? – спросила я внезапно.
       Он снова вздрогнул:
       - Ещё не зацвела джигида….
      И я мгновенно ощутила на себе этот матовый налёт дивных ягод спелой джигиды. Такие микроскопические финики, налепленные на веточки в тонких серебристых листьях. Словно не ягоды, а высверки жизни… Мальчишки забирались на деревья и сбрасывали вниз сломанные ветки этих спелых ягод. А рядом стояла наша очередь маленьких девчонок со своими куклами…
       - Как ты знаешь, что я – оттуда? Разве сегодня кому-нибудь интересно чьё-то чужое детство?
     Он словно не слышал моего вопроса… Или не хотел слышать и поэтому продолжал:
     - Изгородь опытного поля из сухих кустов акации… Крохотные семенные коробочки с гремящими зёрнышками…. Девочка накалывается на колючку, плачет, прижимая куклу. С дерева джигиды падает сломанная ветка. Красивый смуглый мальчишка с раскосыми глазами сбрасывает  ветку со спелыми ягодами: «Держи, девочка! Это тебе! Не плачь!»
     Я не выдерживаю его видения и, впечатываясь в дверной косяк, недоумённо произношу:
     - Это только мои моменты детства!.. Это только моя первая влюблённость! Этот новый сосед по двору – Жанатка! Я уже не спрашиваю, как ты это видишь… Я только хочу спросить, почему ты обещал мне Остров Кукол, а вместо этого пытаешь меня детством… Почему?
     Он словно почувствовал мою незащищённость… Растерянность моего вопроса… Почувствовал. И ответил так спокойно и просто. Так просто, будто пригвоздил к реальности почти потусторонних ощущений… Ощущений, с которыми человек живёт десятилетия… До самой смерти носит их в себе… И только теми счастливыми моментами живёт… И посмотрел на меня вдруг глазами того мальчишки, сбросившего мне с дерева ветку спелой джигиты:
       - Человек в ответе за тот дар, который дан ему свыше. Ты умеешь рассказывать и молчишь… Ты будто не понимаешь… Или делаешь вид, что не понимаешь. Мы уже на том Острове Кукол! Ведь предназначение острова – не пугалки для туристов… не барыши… Это не видимость примитивных образов… Это проникновение… Проникновение в судьбу… Каждая кукла острова – это проникновение в судьбу. Иногда человек сам не понимает, как необходимо ему чьё-то проникновение в его судьбу… Как необходимо чьё-то участие… Как необходимо соединение миров…
      Я только почувствовала, что нашла своего человека…. Я только ощутила это долгожданное МОЁ! Только ощутила, как видение оборвалось. Я снова стояла у мусорных баков. Но уже не качался Ванька-Встанька на ледяных ветках. Уже не возвышалась на груде ненужных вещей кем-то выброшенная кукла… Единственное ощущение реальности – они только что были здесь… Значит, всё правда… Значит, завтра я выйду ночью на улицу. По дороге в магазин окажусь на том же месте… И мой Остров Кукол продолжится… Как же близка мне твоя душа, мой бедолага Джо…
      Так бывает. И я уверена, что всё таинственное и непостижимое, которое оборвалось сегодня, продолжится завтра.
До свидания!