Размышления на некоторые стихи из сайта stihi. ru

Николай Москвитин
Лана Сапиенс. "Мы открываем Спасителю двери"

"Миру греха не хотим жить в угоду".

Почему люди иногда хотят жить "в угоду миру греха"?

1) В них нет решимости оставить грех.
2) Ложное понятие о милосердии Божием.
3) Так проще (лень--мать всех пороков, мысль есть источник действий, лень в мысли-лень в действих.
4) Один раз свершённый тяжкий грех привлекает злые силы к повторению соблазна.
5) Обстоятельства мешают человеку думать о главном, часто отчаивают человека ("камениствая почва").
6) Неправильная мотивация ("терния")
7) Страсти даже вне воздействия злых духов сами действуют в душеи (есть такой пример из патерика).

"Любим Христа всё сильней и сильнее".

Является ли путь жизни путём прогресса?

1)  Не сплошного. Потому что "нет человека, который бы не грешил".
2) Тем не менее нужно иметь решимость оставить грех, не совершать смертных грехов.
3) Но нельзя допускать и взгляда на жизнь как путь регресса, она не должна быть такой.
4) Если на мытарствах обнаруживается торжество доброго над злым, человек спасается, если нет--не факт. Поэтому прогресс--в превышении доброго над злым.
5) Понятно, что этот прогресс постепенный.
6)В конце пути можеит быть искушение тщеславия, когда человек может многое потерять. но иногда тщеславные помыслы посылаютсы как Крест. Поэтому прогресс может быть постепенным, но никак не должен быть прерванным в конце.

Слава Бельцкий. "Ещё один уходит год".

"Ведь с Ним мы в Новый Год вступаем"

Проходим ли мы через время или время проходит через нас?

1) Общение с Богом предполагает наличие человека, одного, нескольких и многих.
2) Время есть категория духовная. Только в условиях времени может произойти контакт с Богом или не быть его.
3) "Не можете служить Богу и маммоне"; "От Него всякое даяние благо".
4) Таким образом, каждый момент времени сопряжён или с принятием, или с отвержением Бога.
5) Получаем, что время проходит через нас и Бог проходит через нас; мы проходим через время и мы проходим через Бога.
6) Т.е. получаетсЯ одновременность действий, указанных в вопросе.
7) Эта одновременность или только добрая, или только злая. В последнем случае мы проходим через грех. И грех проходит через нас. Но Бог нас спасает.