Как Марк учился поднимать руку. Ч. 4-2

Елена Городенцева
Я уже рассказывала, что Марк был умный мальчик. Ему все давалось легко. И то, что Галина Петровна хотела донести до всех на уроке, было для него порой не интересно, потому что он это уже знал.  У них дома было много занимательных книжек, которые рассказывали больше, чем учебники, и вечерами они с братом, папой или мамой любили их почитать вместе просто так или перед сном. Раньше, приходя в садик, он делился с друзьями впечатлениями о том, что  в очередной раз узнал. Это всегда было в тему. Времени свободного было много. Хочешь, играй - хочешь, говори. И в школе Марку хотелось делать то же самое. Вот, к примеру, вы знаете, как важны воробьи - эти маленькие снующие вокруг нас  пташки? В Китае в одно время их полностью истребили, а потом, когда весь урожай у них погиб от нашествия расплодившихся насекомых и наступил голод, им пришлось закупать в Советском Союзе наших, казалось бы, невзрачных, птичек.  Разве это не интересно? В садике за такие знания тебя сразу бы зауважали.…  А тут из-за того, что это не имеет никакого отношения к уроку, получалось, что ты отвлекаешь ребят и мешаешь вести урок учительнице. Выходило, что Марк вел себя как не дисциплинированный школьник. За что ему постоянно  и доставалось. Были замечания и внушения от преподавателя, а потом уж неприятный разговор дома.  И даже в какой-то момент Марк решил, что будет молчать. Хотя молчать ему на самом деле не сильно удавалось. Однако скоро выяснилось, что таких умненьких и разумненьких в классе много. Некоторые мальчишки и девчонки знали еще больше, чем он.  Марка это, конечно, немного задевало. Он думал про себя: «Приду домой еще больше про это прочитаю…». Но главное все были необыкновенные  молодцы, потому что им  удавалось   вытерпеть до того момента, как Галина Петровна спросит: «Кто хочет на эту тему нам еще что-то рассказать?» Вот тут уж поднимался целый лес рук. Марк, безусловно, в этой «игре» уже не участвовал. В нем к тому моменту все перегорало. Да и зачем?  Если бы никто не знал - тогда, пожалуйста! А если так много желающих, то зачем это делать ему?  И он со скучным видом наблюдал, как некоторые одноклассники трясли рукой, готовые выскочить из-за парты и свалиться, в конце концов, лишь бы Галина Петровна заметила, прореагировала именно на него и разрешила ответить.
Стоит сказать, что его одноклассники тоже не всегда поднимали руку. Вот учительница заканчивает урок и спрашивает: «Ребята  вы все поняли? Кто не понял - поднимите руку». И многим стыдно было признаться, что прослушали, что не знают или не поняли.  Боялись наверно, что над ними будут смеяться. Поэтому делали вид, что, конечно, все знают и понимают и руку не поднимали. А делать это было нельзя. Если сразу не переспросить – потом уже вообще станет все недоступно. Нужно, что называется, ловить момент, когда можно спросить и когда нужно. А понял Марк это только тогда, когда подумал, что на уроке ему скучно, желающих показать свои знания много и поэтому можно просто забыть обо всем  происходящем и посмотреть, например, в окно.
На улице было пасмурно, лил дождик, и по подоконнику монотонно стучали капли: «Тук! Тук- тук!» На стекле струились тоненькие ручейки, оставляя после себя мокрые дорожки. Так Марк смотрел на это, смотрел, смотрел и вдруг понял, что сидит уже не в классе, а плывет на небольшой лодочке по ледяному коридору, ведущему в неизвестную ему пещеру.