Как Марк учился поднимать руку. Ч. 4-1

Елена Городенцева
Как ни крути, а жизнь в школе течет совсем иначе.  Здесь все по-другому. Приходится многому учиться заново и делать великие открытия. Вот, к примеру, как вы здороваетесь? Правильно – еще издалека заметив друга, вы улыбаетесь, несетесь ему навстречу и кричите «Привет!!!» Ну не шепотом же это произносить. Хочется, чтобы он заметил, услышал и понял, что ему рады. А в школе все не так. Там отчего-то все нужно делать степенно, медленно и тихо. Пожали руки и разошлись. Больше всего Марка удивляло приветствие учителя!  В военном городке, где они прежде жили, солдаты на слова офицера «Здравствуйте товарищи!» кричали всем строем «Здравия желаем!». Как гаркнут! Аж мороз по коже. Марк до прихода в школу мысленно репетировал, как он тоже громко поприветствует Галину Петровну. Вот она входит в класс, говорит: «Здравствуйте ребята!» , а они в ответ, как заорут всем классом: «Здравия желаем Галина Петровна!»
Да не тут-то было. Оказывается на ее приветствие нужно вообще молчать! Встань около парты и молчи, как рыба, пока не скажут: «Садитесь!» Вот так вот. Правда, чудно?! Не удивительно, что в первый день пришлось всем классом несколько раз  повторять подобное, пока такое вставание получилось. Сначала дружно тихо привстать, совсем не удавалось. У кого-то обязательно что-то задевало, падало и гремело. На слова учительницы каждому хотелось ответить, как нравилось: «Здрасти»! «Здравствуйте!», «Здравствуйте Галина Петровна!» - в общем, кто как умел и считал нужным, тот так и говорил. Кто громко, кто тихо, а некоторые вообще молчали.  А уж подниматься со своего  места, если признаться, так совсем не хотелось. Да и зачем? Она итак видела, кто сказал «Здрасти!», а кто нет. Но в школе - это было обязательным правилом. И раз Марк пришел туда учиться, пришлось подчиняться ее законам. Конечно, через несколько дней у всех получалось дружное вставание и с большим трудом, конечно, молчание, ведь изнутри так и рвался ответ. Только это было не самое  тяжелое.
Более непонятным  и трудным, было поднимание руки. Марк никак не мог постигнуть эти необходимые движения.  Вот, представьте, идете вы по улице.  Рядом проходящий гражданин спрашивает вас: «Не подскажите, как пройти к магазину «Детский мир»?». И тут все окружающие начинают тянуть руку и говорить: «Можно я скажу?», «Можно я скажу?» Смешно будет выглядеть, правда? А вот в школе это нормально. Более того, чего бы тебе ни захотелось: ответить, спросить, попросить – всегда нужно было делать этот жест.
Раньше как можно было обратить на себя внимание? Да тут и думать нечего - громко сказать, крикнуть, топнуть ногой, да мало ли двигательно-стучащих и орущих возможностей? А в школе этого не то чтобы  иногда делать нельзя, а навсегда  - запрещено! Марк никак не мог взять в толк, зачем нужно показывать руку? А когда его стали оговаривать, что он этого не делает, так в нем что-то воспротивилось поднимать её вообще.  Вот не хотел он это делать и все. И в один прекрасный день с ним опять произошло необычное событие.