Имя Розы

Павел Миронец
***

Так поэтика - великих
Властвует во всю умами,
Рифмой с острыми шипами
Укрощает сердце диких.

Укрощает сердце зверя,
Сердце на - «святом престоле» -
Всё изъеденное молью
За малиновою дверью.

Аристотель неспокоен.
Он не спит, душа в томленье…
Там чьего-то повеленья
Ждут прожорливые войны.


***

Брат Вильгельм и имя розы,
Наспех брошенные фразы
Пышут жаром - словно стразы
Опьяняя, как наркозы.

Книга тайная о смехе
Вряд ли, рассмешить способна -
В ней страниц медовых вехи
Открывают мир загробный.

Имя розы – бессердечно.
Стены в нём крепки как страсти,
Как любви тугие масти -
Пребывающие вечно.


***

Брат Вильгельм - учёный старец
Шёл по лесу, плыл по морю
И, как знатный францисканец
Распахнуть мечтал скрипторий.

Распахнул скрипторий пыльный
Где дух знаний эпохальный,
Мерк под спудом в изобилье,
Ожирев от дум сакральных.

Сколько книжек, сколько ж тлена
И молитв в церковной кладке,
Сколько распрей откровенных
В католической облатке?

За догматы бьются в поле
Минориты с войском папы…
Руки в перстнях на престоле -
Знать, не знают про агапы.


***

Баскервильский брат учёный,
Ученик твой вместо свиты,
Свитков масса непрочтённых
И скитальцы минориты.

Сырость, вымокшие стельки,
Разведёт огонь в камине -
Адсон маленький из Мелька,
Но с большой душою львиной.

Сядут, выпьют трав душистых,
Бьётся снег, бушуют грозы,
А они у стенок мшистых
Вспоминают имя розы.


***

Умбертин Казальский, скажет -
Лисам в красных полотнищах,
Что виновен вор лишь в краже,
Не виновен в краже нищий.

Скажет он, повысив голос -
Хриплый, рвущийся к победе,
Что Христос - был чист как колос,
Бескорыстен был и беден.

Ведь кошель Христу не нужен,
Он не знал парчи и шерсти,
Был Он с грешниками дружен -
Их пришёл лечить от смерти.


***

Взгляды - кипрские агаты.
Лица в лунном свете бледном.
Не поймут пока легаты -
Почему Христос был беден?

Взгляд — восточные агаты.
Пыль дорог средь поселений.
Помнишь, юноша богатый
Не лишил себя именья?

Соломон, живя в палатах -
Золотых с отливом бледным
Мудрым был, но и богатым -
Почему ж Христос был беден?

Взгляды — кипрские агаты.
К небу тянутся ладони.
Братья - римские легаты,
Что ж вы служите мамоне?


***

Умбертин Казальский скажет -
Лисам в бархатных беретах,
Что антихрист нынче княжит,
Строит всюду минареты.

Строит вычурные башни.
В башнях мудрость мира – книги,
В книгах ветхий дух вчерашний
Словно тяжкие вериги.

Скажет, бойтесь - в каждой строчке
Мудрость мира - ядом дышит,
А в тенетах многоточий
Смыслы серые как мыши!

Бойтесь мудрости плешивой!
Знаниям не поклоняйтесь!
Мира взгляд как прежде лживый
Сбросьте бархат и покайтесь!


Из цикла «Имя розы»
Январь 2015 год.

Агапа, в I—V веках н. э. — вечернее собрание христиан для молитвы и вкушения пищи соединённое с воспоминаниями об Иисусе Христе. Одним из главных духовных оснований этому изначально было исполнение заповеди Христа о любви.

Минориты - (лат., младшие). Монашеская братия, ордена францисканцев.