Прозаические размышления на понравившиеся стихи

Николай Москвитин
Алим Зелинский. "Царство небесное славно..."

Три размышления.

1. Чем Царство Небесное славно?

Царство--там Царь, истинный Царь. Царь на небе. Царь идеальный. Значит, Он управит все наши скорби и напасти, радости и утешения.  Верные слуги Его обретут милость у Господина своего. Те, которые скорбели и бедствовали, были счастливы и успокаивались после тяжкого горя. Царство славно и наградами, которые Бог подаст истинным рабам Своим. Царство Божие славно и теми, кто помогал получать эти награды--Ангелам. Итак Царство небесное славно Царём своим, слугами Его, помощниками слуг Его и обителями.

2. Как Искупитель зовёт в рай?

В узком понимании Искупитель зовёт нас в рай словами: голосом совести, советами...Но слово Божье шире слова человеческого. Господь Наш Бог Иисус Христос зовёт нас рай всем, что ни делает. Боимся ли мы ада средь падений или услаждаемся мечтами о грядущем блаженстве--везде и всегда мы так или иначе должны откликнуться на этот зов.  Пастырь любит овец, которые слушают голоса Его, а овцы не находят никого дороже, кроме Своего Пастыря. Им не страшны ни волки, ни змеи, ни обезьяны, потому что с ними Тот, кто Царь всего мира и направляет их стези так, чтобы они спаслись.

3. Что такое "чистый воздух"?

Господь--источник всяких благ. Значит, чтобы получить их, надо найти этот источник. Найти Бога. Особенно укрепляет в сердце это чувство случае, когда воздушная атмосфера, атмосфера тленного вещества, ещё и нечистого. И вот в таких случаях да вспоминает каждый, что для него истинный источник. А это Господь Бог, существо духовное.
Может быть, каждое такое духовное действо--как вздох, как своеобразное духовное причащение господом. Так отдавайте же во все минуты сердце Господу, дышите молитвой к Богу, и обретёте источник воды живой.


Вера Бойченко. Во всём, что с нами в жизни происходит...

4. Успехи и беды: диалектическая противоположность?

В дискуссиях всегда следует придерживаться единственной системой заранее определённых понятий, используемых в них. Что такое успех и что такое беды? Успех--это прежде всего обретение желанного, но истинный успех--обретение того, что желает Бог. Беда в обычном понимании--болезнь, обида, неприятность. Но истинная беда--грех, отсутпление от Бога. Но независимо от того, какая из этих двух точек зрения принята, успех и беды будут диалектической противоположностью. А объединяться они будут с появлением противоречия, указанного в этом тексте.


Любовь Валенёва. "Не бойтесь трудностей, даются в меру".

5. Христос--человек и Бог.

Бог не предатель, значит, он--не Иуда. Но Бог человек. Бог также не фарисей. Но Бог молится. бог не мытарь. но Он беседует с мытарями. Т.е. Иисус--человек явно необычный, но нисколько не кичащийся своей необычностью.
Если бы все необычные люди были такими, то было бы гораздо меньше зла. И тогда фарисей бы перестал быть фарисеем, но оставался в Церкви, а мытарь оставался мытарём. но работал бы честно. Служите Единому Богу!


Наталия Солодникова. "Твой Чистый Путеводный Свет".

6. Грех--боль или смерть?

Когда мы творим грех, это для нас боль или смерть? когда ты не соглавен с подарившим Тее жизнь и возможность спасенмия. Когда ты творишь зло и себе, и другим... всё это--нарушение, контакта с Богом, но это всегда--и смерть, и боль. Смерть, потому что не-жизнь, и боль потому, что не-счастие.
Грех--это больная смерть, а умирающий грешник несчастен вдвойне.


Валентина Коц. "А Бог весь мир благословил".

7. Несоотвествие духовного и материального.

Когда идёшь широкою дорогой, соседствующей с каким-нибудь домом, и во время путешествия случаются одни неприятности, понимаешь, в чём главное отличие материального мира от духовного--в том, что дузховный мир есть не что иное, как восприятие.Это восприятие человеку сообщает Дух. Как известно, Бог Голгофской жертвой освятил дух в людях, тем, которые крестились во имя Его. Искажённый образ человека проявляется в Его искажённом восприятии. А Бог убрал это искажение. Он соединил человека и Своё Божественное существо. Итак, восприятие объясняет несоответствие между духовным и материальным миром.