Мадонна С Длинной Шеей

Руби Штейн
Мадонна с длинной шеей* —
Изысканна и грациозна!
Манерой одиозной
От полотна так веет...
А серебристо-тусклый,
Малореальный колорит,
Казалось, говорит
Об удалённости одной... от жизни грустной...
Заметно удлинение пропорций,
Мадонны стан — неимоверно гибок,
Судьба младенца, что так телом хлипок,
— Достойна горестных эмоций...
Расположением фигур, эффектом высоты —
Художник устремился к созданью идеала —
Загадочности, свойственной кристаллу,
И чувственной, безмерной красоты.
«Трещит» концепция искусства
На восприятье человеческого рода,
Как совершенного творения Природы —
Воображение — не менее искусно!...
Есть образы, невидимые  глазом...
— Не столь «естественно», что нам рождает разум!...
... И маньеризм** проник в искусство...
Его приверженцы в ранг культа
Возводят представления о том, как нестатичен мир...
Всё относительно... Движенье — абсолютно!
Судьба людей — во власти трансцендентных сил...



* «Мадонна с длинной шеей» (ок. 1535) — картина итальянского художника Пармиджанино.

** Маньеризм (от итальянского maniera, манера) — западноевропейский литературно-художественный стиль XVI — первой трети XVII века. Характеризуется утратой ренессансной гармонии между телесным и духовным, природой и человеком.