Пустые клетки. Секстина

Татьяна Игнатова 5
Надёжное для жертв устройство крепкой клетки.
Под гул ветров зверей загнали и вели.
Расставлены вокруг силки, флажки и метки.
Но вышло, что на след метели снег мели.
Пусть денег много, но руками только мяты.
Животных не купить, они свободе рады.

Подобно мы с тобой свиданью были рады.
Готовясь, шила юбку из шотландской клетки.
А на тебе смешные брюки были мяты.
Беседы ни о чём приятно мы вели.
Финансы у обоих были на мели.
Но, факт, слова от сердца к сердцу были метки.

В стихах подобных чувств оставленные метки
Встречаем невзначай и найденному рады.
Частицы счастья, хоть мели, хоть не мели, -
Просеются однажды сквозь решётку клетки.
Мы, наконец, поймём, какую жизнь вели,
И отчего сердца смягчились, - были мяты.

Давай заварим чай зелёный с ложкой мяты.
И не считай морщинки, возрастные метки.
За плечи обними, присесть с тобой вели.
К друг другу станем ближе, счастливы и рады.
На стол накроем скатерть сине-жёлтой клетки,
И не заметим, что на кухне не мели.

Не важно станет нам, - а во дворе мели?
До вечера постели наши будут мяты.
И пусть не убирали лестничные клетки,
Кошачьи не смущают больше в доме метки.
Любому гостю и звонку, как дети, рады.
Вот, если б жизнь такую мы всегда вели!

Нас много лет, как жертву на убой, вели.
Душевно в заблужденьях ныне на мели.
Прозреть, увидеть вновь всё по-другому рады.
Расстроены порой, и пусть, ведь жизнью мяты.
Блестят глаза - слезинки наши, будто метки.
Нас больше не вернуть в рутину прежней клетки.

Мели метели долго в сетки, жертвы, метки.
Забыты, мяты чувства, вспомнить мы их рады.
Вели нас слепо, но пусты, как прежде, клетки!

Написано на конкурс http://www.stihi.ru/2015/01/22/4789

СекстИна (итал. sestina, от лат. sex - «шесть») - твёрдая форма, стихотворение, состоящее из ШЕСТИ СТРОФ.
Секстина пишется НА РИФМЫ, УПОТРЕБЛЁННЫЕ В ПЕРВОМ ШЕСТИСТИШИИ. В последующих 5-ти шестистишиях  окончания строк повторяются в последовательности 6-1-5-2-4-3 по отношению к предыдущей строфе (из шестой строки предыдущей строфы  в первую строку настоящей строфы, из первой строки предыдущей - во вторую и т. д.).  ПРИМЕНЯЕТСЯ ПРИНЦИП УПРАВЛЕНИЯ РИФМОЙ, называемый retrogradatio cruciata. (что означает «чередование отступательных и поступательных движений»).
ЗАВЕРШАЕТ СЕКСТИНУ ТРЁХСТИШИЕ, В КОТОРОМ ПОВТОРЯЮТСЯ ВСЕ ЕЁ ШЕСТЬ КЛЮЧЕВЫХ СЛОВ.