Месть из прошлого

Сергей Колногузенко
Отрывок из повести "Дед Щукарь из Александровки"



               Прошло несколько лет , с тех пор как я познакомился с Иваном Ивановичем и его супругой , бабушкой Аксиньей.Я настолько привязался к старикам , что при каждом удобном случае старался навестить их.Вот и в этот раз , направляясь с семьёй в Ново-Курск - свою малую родину , я привычно свернул с трассы у поворота на Александровку.Бабушка Аксинья , как всегда , приветливо встретила нас.
-А где Иван Иванович? - спросил я.Супруга старика , загадочно улыбнувшись, ответила:
-Да появится , куда он денется...
  Вечерело...Бабушка Аксинья накрыла на стол и в это время появился Иван Иванович.Увидев старика , я потерял дар речи : вместо роскошной , ухоженной бороды на лице старика красовался странный, зигзагообразный огрызок. Растерянный взгляд старика говорил о том , что он лишился двух третей своей бороды явно не по собственному желанию.Мы с супругой сделали вид , что не заметили этой жуткой потери...

  После нескольких рюмок "перцовки", старик с печалью в голосе спросил у меня:
-А что же ты , уважаемый , не поинтересуешься , куда моя борода запропастилась?
-Ну , наверное , ты , Иван Иванович , сам обо всём расскажешь , - тактично уклонился я от ответа.
-Вот ирод , вот ирод - натворил делов , - начал свой рассказ старик.
-Третьго дни был я в гостях у друга Фёдора. Припозднились мы... Фёдор мне и говорит: - Ну куда же ты пойдёшь , глядя на ночь , Иван Иванович ? Оставайся , а завтра утром уедешь с хлебовозкой. И Алёнка подпевает: оставайся, Иван Иванович, оставайся! Ну я , не чуя беды , и согласился: как не уважить хороших людей? - Старик вопросительно посмотрел на меня. - я благоразумно промолчал... -Ночью проснулся оттого , что тяжко мне : дышать не могу , словно мне на грудь стопудовый камень положили...И над ухом что-то вжикает.Ну вот , думаю, и смерть моя подошла - косою своей вжикает. И так мне себя жалко стало - помираю на чужбине , жену свою , Аксинью , в свой последний час не увижу.- Старик достал носовой платок , долго вытирал им повлажневшие глаза.
-Да...А она всё вжикает! - продолжил свой рассказ Иван Иванович.
-Да что же ты , думаю ,так долго телишься со мною! Открываю глаза - и что же ты думаешь?-Старик хлопает меня по плечу , призывая в свидетели ночного кошмара.
-Сидит на мне верхом друг Фёдор и ножницами кромсает мою бороду , паразит! Я его спрашиваю : -Что же ты творишь ,  ирод? - А он мне нахально так отвечает: -А это тебе за Алёнку! - При этих словах бабушка Аксинья затряслась в беззвучном смехе , моя жена уткнулась ей в плечо...Старик укоризненно посмотрел на женщин , затем , обращаясь ко мне ,с обидой в голосе сказал : -Нет , ну ты посмотри : я третьи сутки сижу в бане , носа не высовываю на улицу по причине своего неожиданного позора , а жена моя , Аксинья , надсмехается над моей бедой! - А вот не надо было шуры-муры водить с Алёнкой! - язвительно ответила бабушка Аксинья. -Так это когда было , Аксинья , - сконфузился старик...
-А ты какой дорогой поедешь на Берёзовку - верхней или нижней ? -обратился ко мне Иван Иванович , явно желая сменить неудобную тему разговора. Я ответил , что нижней , через Ключи.
-Так ты сделай доброе дело : заскочи к моему другу Фёдору и начисти ему рожу за меня ! А на словах передай этому христопродавцу - как только моя борода отрастёт , уж я к нему заявлюсь , уж он у меня поищет пятый угол!
- Вот-вот , заявись , Иван Иванович , заявись!- подхватила бабушка Аксинья. - Может тебе друг Фёдор ещё что-нибудь отчекрыжит! -Старик недовольно покосился на супругу , однако счёл благоразумным промолчать , дабы не развивать эту щекотливую тему...