Ледяной пломбир

Ольга-Влада Скобелкина
(РАССКАЗЫ ИЗ ДЕТСТВА)

В детстве у меня была привычка все предметы нюхать и пробовать на вкус. Не знаю до сих пор, что за прихоть? Наверно я мир так странно познавала! А может витаминов каких не хватало? По этой причине возникало много неприятностей. Чего только мой язык не пробовал! Притом, как съедобного, так и несъедобного. Особенно мне нравился воздух после грозы и вкус влажных побеленных стен, вне зависимости подъездные они или более чистые - домашние. Цвет стен тоже не имел значения, будь он жёлтым или розовым, с цветочным накатом или без него. Все стены мне казались вкусными! От того я частенько валялась на больничной койке с болячками во рту и больным животом.
          Летело время. Я подрастала и желание пробовать мир языком  потихоньку исчезало и надо же было однажды полюбопытствовать и вновь попробовать …
          В то утро родители решили отправить меня на зимние каникулы  к бабушке в деревню. Оделась я тепло и быстрее родителей. Чтобы не вспотеть вышла на крыльцо. Огляделась! Задавался ясный день. Ярко светило утреннее солнце. Морозец крепко пощипывал нос и щёки. Почти сразу мои брови и ресницы покрылись пушистым инеем. Я приподняла меховой воротничок любимой шубки. Плотнее затянула шарф. И … вдруг прямо перед собой увидела расписную красоту!
          На подъездных дверях, на одном гвозде, косо висела, сверкая инеем ручка. Она манила к себе сказочной красотой и казалась волшебной скобой от старинного сундука, покрытая прозрачным капроном, на котором блестели еле заметные разноцветные звёздочки. Они мерцали в лучах ослепительного солнца, приглашая в сказочный мир. Блестящую скобу, как сосульку, обрамляли кружева пушистых снежинок. Как завороженная подошла я к этой красоте и стала рассматривать это чудо. Приблизила глаза к замысловатым рисункам и унеслась сознанием в снежное королевство. Вглядываясь в рисунки морозных ветвей своим дыханием я превращала их в более живописные картины, которые с каждой минутой становились похожими на вкусное мороженое. Я не задумываясь коснулась языком воображаемого пломбира и вмиг почувствовала, что меня сковала неведомая сила. Мне показалось, что с этой минуты я навсегда останусь в  неподвижном царстве снежных долин.
          Но я была не согласна с таким поворотом событий. Решила оказать сопротивление, чуть отклонившись в сторону. И сразу поняла, что мой язык  намертво прилип к дверной скобе. Что делать? Как быть? Сказать что-либо не получается. Да и крик оказался не убедительным — слабым, больше похожим на жалобный писк мышонка. Тогда мне казалось, что родителей нет целую вечность! Я растерялась, но покорно стояла с высунутым языком и тихо рыдала.
          К счастью вскоре появились родители. Увидела мама что случилось со мной и быстро спасла меня от заточения. Она принесла тёплой воды в чайнике. Полила на дверную скобу и благополучно избавила меня от мучений. Мне было немного больно язык, но обиднее то, что вместе с водой растаял тот волшебный замок, красоту которого, я будучи ребёнком, никогда не смогла бы так красноречиво описать, как это я сделала сейчас. Жаль, что никто не смог увидеть эту сказочность такой, какая она пристала перед моим детским взором. Тогда и Пашка был слишком мал.  Не с кем было разделить эти глубокие, детские чувства.
          С тех пор я крепко держу язык за зубами. Есть и другие способы познать окружающий мир!