Если бы я был врачом

Иван Наумов
Мне было лет 27-28. У меня уже имелось двое детей, старшей дочке года четыре, младшей чуть больше года. Родители жены жили в Краснодарском крае в станице и жена часто уезжала туда с детьми летом. А я ездил туда по выходным или когда был в отпуске.
По станице течет речка шириной метров 15-20, глубиной чуть выше колена. Но сейчас, когда участились природные катаклизмы, она года полтора назад преподнесла сюрприз -  затопила более половины станицы. Я ходил на берег полежать под деревом на зеленой травке. За мною обычно увязывалась старшая дочка. Однажды увидел, что метрах в двадцати сидит очень красивая девушка лет 20-22 с книгой. Я люблю красивых женщин и, хотя не спешу завязать с ними "теплые отношения", но пообщаться  не против.  Причем, я удивительно легко схожусь с ними и, вскоре после знакомства мы болтаем с ними на любые темы. Возможно, они потому испытывают ко мне доверие, что изначально видели во мне только друга и ничего больше.  Причем, поверяют такие тайны, которые не всякой близкой подруге доверишь. Впрочем, жизненный опыт мне подсказывает, что подругам сильно доверяться не стоит, рано или поздно, они используют это в своих целях. Мне было скучно и я решил познакомиться и поболтать. Подослал дочку спросить, что тетя читает? Дочь подбежала, поговорила и, не подходя ко мне, стала опять гоняться за бабочками, собирать цветочки. Я ее позвал и спросил, что ответила тетя? Дочь сообщила, что она сказала: "Книжечку".
Но так, или иначе, мы познакомились. По молодости запретных тем для разговора не было. Она была из Махачкалы, здесь жила тетя по матери. У неё она и гостила в станице. А в Махачкале отец был дагестанец, мать русская, а она в институте училась на филфаке, будущая учительница русского языка. На вид она была вылитая русская. И, хотя  у неё был купальник, она больше сидела в сарафане или легком халатике, не изъявляя желания искупаться, хотя я её приглашал составить мне компанию. Потом я понял, выросшая на берегу Каспийского моря, она не испытывала дефицита возможностей искупаться, а речной воде захудалой речки она просто не доверяла. Мы болтали обо всем и не о чем. Однажды я спросил, девушка ли она? Она ответила, что да.
Я выразил сомнение. Она очень удивилась и даже обиделась: "Почему Вы так думаете?" - Я ответил, что она очень красивая, а у красивых всегда больше соблазна, их все домогаются. Она стала объяснять, что она с двух лет помолвлена, у неё есть жених, за которого она выйдет замуж после окончания института. А если она не будет девственницей, опозорит всю свою родню. Спросил, как её зовут, она сообщила русское имя. Но есть и национальное. Она назвала труднопроизносимое имя, а отчество - Магомедолиевна. Говорит, детишки в школе язык поломают. Мы встречались на речке несколько раз, много о себе рассказывали друг другу, она меня перестала стесняться и когда снова зашел разговор об из нравах, порядках и  о её девственности, она неожиданно для меня сказала: "Вот, если бы вы были врач... "
То есть, тогда она бы мне доказала это, лишь бы у меня не осталось сомнений. Но ведь для того, чтобы врач её проверил, перед ним надо раздеться в укромном месте. Значит, чтобы доказать, что она честная девушка, она готова была пойти даже на такую жертву. Сначала я ей хотел сказать, что разберусь и без медицинского образования, но потом понял, что и так далеко зашел - нельзя злоупотреблять доверием чистой и честной девушки. И успокоил её, что после такого признания никаких сомнений у меня не осталось, но я жалею, что я не врач. Она ответила: "Что поделаешь?" Не помню, кто из нас уехал первым, но больше мы не виделись. Перед отъездом я познакомился с её тетей, потому что заходил к ним, то ли возвратить книжку, то ли забрать свою. Тете на вид было лет 45, симпатичная женщина для её возраста. Ко мне она отнеслась доброжелательно, возможно Таня передала ей наши разговоры . В последующие годы я не раз приходил позагорать на речку, но больше  увидеть мне её не пришлось.
  Но этот случай я запомнил на всю жизнь.