Творение

Игорь Плохатнюк
Дорогие друзья! Мы с вами живём в удивительное время, когда информация практически
на любую тему, благодаря Интернету, находится у нас буквально под руками.
Но проблема в том, что при таком обилии всевозможной информации мы часто просто
не знаем - на чём действительно стоит остановить наше внимание и чему действительно
стоит посвятить наше драгоценное время.

Я предлагаю вам сегодня вместе со мной совершить интереснейшую экскурсию в прошлое -
к самым первым дням нашей планеты Земля! Понятно, что в те дни, когда Бог создавал
нашу планету, рядом с Ним не было ни одного человека, который впоследствии мог бы
рассказать другим обо всём происходящем в то время. Однако наш Добрый Творец нашёл
всё же способ, как передать эту важную информацию человечеству. Примерно в середине
19-го века Бог послал ангела Своего к 17-летней девушке, которая жила в то время
в Соединённых Штатах Америки, и звали эту девушку Елена Гармон (после замужества
её фамилия изменилась на Уайт). И ей было предложено очень удивительное служение
для человечества - быть посредником между Богом и людьми в плане получения и передачи
людям Земли посылаемой Богом информации. В древности таких людей называли пророками,
но Елене больше понравилось имя - вестница Божья.

И вот на протяжении последующих 70-ти лет Елена Уайт получила около 2000 видений
от Бога, в которых ей было передано невероятно огромное количество важной для
каждого из нас информации.

Сегодня я предлагаю вам познакомиться с информацией, которая, как я уже сказал выше,
относится к первым дням сотворения жизни на нашей планете. Найти её можно и в Интернете
в книге "Патриархи и пророки" в главе 2. Но я решил опубликовать эту главу и на своей
страничке по той простой прочине, что хочу вместе с вами обсудить эту тему.

Когда вы будете читать, то попробуйте ответить себе вот на такие простые вопросы:

1. Насколько правдоподобной кажется вам данная информация?
2. Видите ли вы красоту и гармонию в данном произведении, и чётко ли прослеживается
   логическая цепочка в изложении фактов?
3. Можете ли вы сказать о том, что источником этой информации является не сама Елена
   Уайт (как многие современные фантасты), а действительно Тот, от имени Кого она и была
   призвана говорить?

Итак, читаем:

(Эта глава основана на книге Бытие 1 и 2 главы).

"Словом Господа сотворены небеса, и духом уст Его - всё воинство их". "Ибо Он сказал, - и сделалось.
Он повелел, - и явилось" (Псалом 32:6,9). "Ты поставил Землю на твёрдых основах: не поколеблется она
во веки и веки" (Псалом 103,5).

Когда Земля вышла из рук Творца, она была необычайно красива. Её украшали горы, холмы и равнины,
спокойно текущие реки, чудесные озера; горы не устрашали своей неприступной крутизной и жуткими безднами,
как в наши дни. Остроконечные скалистые выступы покоились под слоем плодородной почвы, покрытой роскошной
растительностью. Не было ни отвратительных болот, ни бесплодных пустынь, но пышные кустарники и нежные
цветы повсюду ласкали взор. Деревья, намного более величественные, чем в наши дни, украшали вершины
холмов. Воздух, не заражённый вредными испарениями, был чист и здоров. Сады самых великолепных дворцов
меркнут в сравнении с красотой первозданной Земли. Небесные воинства с восхищением рассматривали картину
прекрасных дел Божьих.

После того как сотворённая Земля с многочисленными животными и богатой растительностью была приготовлена
для человека, венец творения Божьего вступил в свои владения. Ему была отдана власть над всей Землей,
ибо Бог сказал: "Сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над... всею
Землею... И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину
сотворил их".
Здесь ясно говорится о происхождении человеческого рода. Господь известил об этом так отчётливо, что
исключены все возможные ошибочные умозаключения. Бог сотворил человека по образу Своему. В этом нет ничего
непостижимого. Нет никакого основания предполагать, что человек является результатом эволюции, плодом
постепенного развития низших форм животного или растительного мира. Такая теория низводит великую работу
Творца до уровня ограниченных человеческих представлений. Люди так упорны в своём стремлении лишить Бога
верховной власти над Вселенной, что унизили человека, обманом отняв у него благородство его происхождения.
Тот, Кто сотворил звёздные миры в вышине, искусно украсил поля цветами, Кто наполнил небо и землю чудесными
знаками Своего могущества, разве не мог, решив увенчать Свои славные деяния и поставить властелина
над всей Землёй, создать существо, достойное руки, дающей ему жизнь?

Родословная человеческого рода, как указывает на это Слово Божье, восходит не к классу развивающихся
зародышей, моллюсков и четвероногих, но к Великому Творцу. Адам был "сыном Божьим", несмотря на то, что
его сотворили из праха земного.
Как представителю Бога ему предназначено было властвовать над низшими существами, которые не могли постичь
и признать власти Господа, но которые были наделены способностью любить человека и служить ему.

Псалмопевец говорит: "Поставил его владыкою над делами рук Твоих; всё положил под ноги его: овец и волов
всех, и также полевых зверей, птиц небесных и рыб морских, всё преходящее морскими стезями" (Псалом 8:7-9).

Человек должен уподобляться Богу и внешне, и своим характером. Хотя только один Христос является "образом
ипостаси Его" (Послание к Евреям 1:3), но человек был сотворён по подобию Бога. Первоначально его природа
находилась в гармонии с волей Божьей, разум был способен постигать Божественные истины, его чувства были
чисты, а страсти и вожделения подчинялись разуму. Человек был свят и счастлив тем, что носил образ Божий
и жил в совершенном послушании Его воле.

Сотворённый Богом человек обладал величественным ростом и безукоризненными пропорциями. Его лицо,
отмеченное здоровым румянцем, выражало довольство и радость. Адам был намного выше современных жителей
Земли. Ева - чуть ниже Адама, но статна и прекрасна. Безгрешная чета не носила никаких искусственных одежд;
подобно ангелам, они были одеты в сияние света и славы. И пока они жили в повиновении воле Божьей, эти
одежды света оставались на них.

Сотворив Адама, Бог провёл перед ним всех животных, чтобы каждому из них он дал имя. Адам видел, что каждый
имел друга, подобного себе, но среди них "для человека не нашлось помощника". Среди всех сотворённых Богом
существ на Земле не существовало никого, равного человеку. И Бог сказал: "Не хорошо быть человеку одному;
сотворим ему помощника, соответственного ему!" (книга Бытие 2,18). Уделом человека не должно быть одиночество.
Ни чарующие пейзажи Едема, ни доставляющая радость работа в саду не могли сделать человека вполне счастливым
без спутника жизни. Даже общение с ангелами не могло бы удовлетворить потребность человеческой души
в сочувствии и дружбе. Среди окружавших его созданий не было существа, подобного ему, которое любило бы его
и кому бы он мог дарить свою любовь.

Сам Бог дал Адаму друга жизни, "соответственного ему", друга, достойного его дружбы, любви и симпатии. Еву
сотворили из ребра, взятого у Адама. Это означало, что она не будет ни господствовать над ним, ни унижаться им,
но как равная ему имеет право на его любовь и защиту. Часть его самого, кость от костей его и плоть от плоти
его, она была его вторым "я". Это говорило о том, насколько тесной и нежной должна быть связь между ними.
"Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет её..." (Послание к Ефесянам 5,29).
"Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть" (книга
Бытие 2,24).

Бог благословил первый брак. Таким образом, семейный очаг также создан Творцом Вселенной. Брак почётен, он
является одним из первых даров, преподнесённых человеку Богом. Он был одним из тех двух установлений,
которые Адам вынес за врата рая после падения. Когда в браке руководствуются Божественными принципами
и повинуются им, тогда он служит благословением и помогает беречь нравственную чистоту и счастье
человеческого рода. Такой брак удовлетворяет общественные запросы и возвышает человека во всех отношениях.

"И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал" (книга Бытие 2,8).

Всё, созданное Богом, являло собой совершенство красоты, и ничто, казалось, не было забыто для счастья святой
четы, но Творец дал им ещё одно доказательство Своей любви, создав рай, который должен был стать их домом.
В этом саду росли различные деревья, гнувшиеся под тяжестью изумительных душистых плодов, с великолепных
виноградных лоз свисали тяжёлые гроздья соблазнительных ягод, переливающихся всевозможными оттенками.
Из ветвей, покрытых роскошной листвой и плодами, Адам и Ева сделали для себя жилище. Повсюду благоухали
чудесные цветы. Посреди рая стояло дерево жизни, затмевающее своей красотой все деревья сада.
Золотисто-серебряные плоды его давали силу долголетия.

Творческая работа была окончена. "Так совершены небо и земля и всё воинство их" (книга Бытие 2,1).
"И увидел Бог всё, что Он создал, и вот, хорошо весьма!"(книга Бытие 1,31).

На Земле пышно цвёл Едемский сад. Адам и Ева имели свободный доступ к дереву жизни. Ни одно пятно греха или
тень смерти не омрачали прекрасное творение Божье. "При общем ликовании утренних звёзд... все сыны Божьи
восклицали от радости" (книга Иова 38,7).

Великий Творец положил основание Земли, облёк весь мир красотой и наполнил его всем полезным для человека.
Все чудеса земли и моря сотворены Им. В шесть дней была завершена великая творческая работа. И "почил Бог
в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмый день, и освятил его, ибо в оный
почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал" (книга Бытие 2,2-3).

С великим удовлетворением Бог созерцал дела рук Своих. Всё было совершенно, достойно рук своего Божественного
Создателя, и Он отдыхал не потому, что испытывал усталость, но потому, что наслаждался плодами Своей мудрости,
доброты и откровения славы Своей.
После того, как Бог насладился покоем в седьмой день, Он освятил его и выделил как день отдыха для человека.
Следуя примеру Творца, человек должен пребывать в покое в этот священный день, чтобы, любуясь небесами и
землёй, размышлять о великих деяниях Творца, чтобы его сердце, видя доказательства Божественной мудрости и
доброты, наполнялось бы любовью и благоговением к своему Создателю.

Благословляя седьмой день, Бог тем самым установил в Едеме памятник Своей творческой работе. Суббота была
дана Адаму - отцу и представителю всей человеческой семьи. Соблюдением субботы потомки Адама должны были
выражать свою благодарность и признательность Богу - как своему Творцу и истинному Повелителю за то, что Он
создал их, подданных Его царства. Так было увековечено это установление и передано всему человечеству,
предельно ясное и предназначенное для всех народов.

Бог видел, что и в раю суббота была необходима для человека. Он нуждался в дне отдыха, в который бы покоился
от всех своих работ и трудов, свободно размышляя о делах Господа, о Его силе и доброте. Человек нуждался
в субботе как в дне, который напоминал бы ему о Боге, пробуждая чувство признательности за все благодеяния,
ниспосылаемые Творцом.
Выделяя субботу как день отдыха, Бог желал, чтобы в этот день человек был сосредоточен на созерцании Его
творческих дел. Природа обращается к сознанию людей, говоря о Боге Живом, Творце и Всемогущем Владыке.
"Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь. День дню передает речь, и ночь ночи
открывает знание!" (Псалом 18,2-3).
Красота Земли является знамением Божьей любви. Мы можем видеть её в вечных холмах, в величественных деревьях,
распускающихся почках, нежных цветах... Всё вокруг говорит о Боге. Суббота, как вечное знамение всего
сотворённого Господом, повелевает людям открыть великую книгу природы и читать в ней о мудрости, могуществе
и любви Творца.

Хотя наши прародители и были сотворены невинными и святыми, но и у них была возможность согрешить.
Бог сотворил их нравственно свободными людьми, способными постичь Его мудрость и доброту, справедливость Его
установлений. Им была предоставлена полная свобода оставаться послушными воле Божьей или нарушить её.
Они могли радоваться общению с Господом и святыми ангелами, но прежде чем стать вечными причастниками этой
радости, они должны были подвергнуться испытанию верности. Уже в самом начале своего существования человек
был испытан - имеет ли он желание потворствовать себе, этой губительной страсти, которая лежала в основе
падения сатаны. Дерево познания, стоящее вблизи дерева жизни посреди сада, должно было стать средством
испытания веры, послушания и любви наших прародителей. Им разрешалось срывать плоды со всех других деревьев,
но под страхом смерти воспрещалось вкушать плоды с древа познания. Их ждали искушения сатаны, но если бы они
мужественно перенесли его нападки, то навсегда были бы ограждены от его власти, наслаждаясь вечной любовью
Божьей.
Бог подчинил человека власти закона, сделав его соблюдение необходимым условием существования.
Человек - подданный Господа, а никакое правление не может существовать без закона. Бог мог бы сотворить
человека не способным к нарушению закона. Он мог бы удержать руку Адама от запрещённого плода, но в том
и другом случае человек был бы не свободным существом, а автоматом. Без свободы выбора его повиновение
оказывалось бы не добровольным, а вынужденным. В таких условиях не происходит становление личности.
Это также противоречило бы плану Божьему в отношениях с жителями других миров. В конце концов это умалило бы
достоинство человека как разумного существа и подтвердило бы обвинение в деспотизме, брошенное Богу сатаной.

Бог создал человека праведным. Он наделил его благородными чертами характера без какой бы то ни было
наклонности ко злу. Он одарил его блестящими умственными способностями и создал все возможности для того,
чтобы помочь человеку оставаться верным Богу. Совершенное и постоянное повиновение являлось условием вечного
счастья. Лишь на этом условии человек мог иметь доступ к дереву жизни.

Место, где жили наши прародители, должно было служить образцом для других, если бы их дети расселились
на Земле. Та первая родина, украшенная Самим Господом, вовсе не походила на великолепный чертог. Люди в своей
гордости восторгаются роскошными и грандиозными сооружениями, хвалятся произведениями рук своих. Но Бог
поселил Адама в саду. Это был его дом. Голубые небеса служили ему кровом, земля, усеянная нежными цветами,
и луга с вечнозелёной травой манили отдохнуть, зелёные ветви роскошных деревьев дарили ему свою тень, и всюду
были великолепные произведения Великого Художника. Всё, что окружало святую чету, являлось наставлением,
поучительность которого не утрачена и поныне: истинное счастье не в потворстве гордости и стремлении к роскоши,
а в общении с Богом посредством Его творения. Если бы люди не были так поглощены достижениями цивилизации,
а стремились бы к простоте, тогда образ их жизни более соответствовал бы первоначальному плану Божьему.
Гордость и честолюбие ненасытны, но истинно мудрые найдут подлинное, наивысшее удовольствие в источниках
радости, которые Бог предлагает всем.

Жители Едема должны были ухаживать за садом, "возделывать и охранять его" (книга Бытие 2,15). Их занятия были
не утомительны, но приятны и укрепляющи. Бог предназначил труд быть благословением для человека, дающим пищу
уму, укрепляющим тело и развивающим способности. До грехопадения Адам находил наивысшее удовольствие в труде,
физическом и умственном. И когда в результате неповиновения он был изгнан из своей прекрасной родины и в поте
лица должен был возделывать землю, чтобы добыть хлеб насущный, этот же труд, столь не похожий теперь на его
прежние необременительные занятия в саду, стал источником его счастья и защитой от искушений.

Хотя труд порой приносит усталость и страдания, те, кто смотрит на труд как на проклятие, глубоко заблуждаются.
Богатые люди часто с презрением относятся к трудящимся, но такое отношение к труду резко противоречит Божьему
замыслу при сотворении человека. Но что стоит богатство даже самых состоятельных людей по сравнению с наследием,
полученным Адамом? И всё же Адам не должен был проводить время в праздности. Наш Творец прекрасно понимал,
что необходимо для счастья человека, и поэтому дал ему возможность работать. Только тот, кто трудится, постигает
истинную радость жизни. Ангелы также являются прилежными работниками. Они - служители Божьи для детей Земли.
У Творца нет места для ленивых.

Пока Адам и его помощница сохраняли верность Богу, они были властелинами всей Земли. Их правление простиралось
над всем живущим. Лев и ягнёнок мирно резвились вокруг них и ложились у ног. Счастливые птички, бесстрашно
порхавшие над ними, славили Творца своим щебетом, Адам и Ева присоединялись к ним в своих благодарственных
гимнах Отцу и Сыну.
В раю святая чета жила, как живут дети под чутким попечением Отца, но в то же время они неустанно постигали
премудрость Творца. Их посещали ангелы. Они имели счастье лицезреть своего Создателя. Вкушая плоды дерева жизни,
они были полны энергии и в умственном развитии уступали ангелам лишь в незначительной степени. Тайны окружающей
их Вселенной - "чудное дело Совершеннейшего в знании" (книга Иова 37,16) - являлись для них неограниченным
источником знаний и радости. Законы и явления природы, которые на протяжении шести тысяч лет занимают
человеческие умы, были открыты их разумению великим Зодчим и Созидателем. Они изучали строение листьев, цветов,
деревьев, проникая в тайну их жизни. Адаму было хорошо известно каждое живое существо - от великолепного
левиафана до неприметного комара, мелькающего в сияющих лучах солнца. Каждому из них он дал имя и хорошо знал
повадки и характер любого животного. Божественная слава в небесах, круговое вращение бесчисленных миров,
"равновесие облаков" (книга Иова 37,16), тайны света и звука, дня и ночи - во всё вникали наши прародители.

Каждый листок в лесу, каждый выступ скалы, каждая сияющая звезда, всё на земле, в воздухе и на небе
свидетельствовало о Господе. Порядок и гармония, царящие во Вселенной, говорили им о Его безграничной мудрости
и могуществе. Они постоянно открывали в природе всё новую и новую красоту, которая наполняла их сердца
глубокой любовью, побуждая снова и снова благодарить Создателя.
Останься они верны Божественному закону, их способность познавать, радоваться, любить постоянно возрастала бы.
Они приобретали бы новые сокровища знаний, открывали бы новые источники счастья и получали бы всё более ясные
понятия о неизмеримой, неисчерпаемой любви Божьей.

                ******

Продолжение здесь - http://www.stihi.ru/2015/01/13/1438