Смогли!

Виктор Воробьёв 2
            Иван Миронович Аверкин, из деревни Берёзовки, издал книгу своих новелл и рассказов. Он уединился в саду на скамейке под яблоней   и  по-детски сладко стал перелистывать сборник. На глазах его появились  щемящие слёзы радости и умиления. Они застили глаза. Этих неудержимых  слёз не остановить.
            - Господи!  Неужели я смог?!
            Иван Миронович внимательно просматривал каждую страничку в книге. Одна новелла повествовала о нём   самом, другая – о соседе… Но все рассказы - об односельчанах. «Умрём мы, и ничего не останется о жизни моих современников в Берёзовке. Но я  создал виртуальную  бессмертную жизнь  земляков. Я написал   книгу».
            Восторг счастья переполнял душу Аверкина. Не бывает выше радости на земле, чем радость  от достигнутой победы.
             - Я смог!
             И вдруг у Ивана Мироновича  родилась интересная  мысль, которую хотелось записать.
             «Какую же великую радость испытал Лев Николаевич Толстой, например, от создания  романа «Война и мир»?!
             - «Я смог!».
             «Какое удовлетворение пережили первые лица государства, отстроив «Олимпийские» Сочи?!».
             - «Смогли!».
             «А какой невыразимой гордостью наполнилась душа Президента страны,  не дрогнувшего гостеприимно распахнуть руки вернувшемуся   в Россию Крыму?!».
            - «Мы смогли!».
            «Эк, занесло меня!» -  осёкся Иван Миронович.
            Радость Льва Толстого, как радость министров и Президента… Хорошая мысль для будущей книги. Но и про молочную реку Матюхина не забыть бы. Двести элитных коров держит Максим на своей ферме.
            - Смог!
            А как без учителя биологии в новой книге?!  Безмерную любовь привил Денис Павлович  детям ко всему живому и прекрасному на земле. В Берёзовке  не осталось ни одного двора без скверика.  Цветут  и благоухают палисадники у каждого дома, будто соревнуясь, с ранней весны до  заморозков.
             - Смог!
             Не перечислить добрых дел в Берёзовке, не отметить каждое из них  благодарным  словом, как похвальной грамотой -  «Смогли».
             «Черпай ведрами саму жизнь и пиши, если сможешь – подумал Иван Миронович. – А почему бы не смочь?! Написал одну книгу, напишу и другую. И назову её обязательно: «Смогли!».
 

Декабрь 2015