Детские воспоминания

Алекс Роршах
Вчера переписывался с подругой, и вспомнил свои детские впечатления одного воскресного дня. Меня так это зацепило, что сегодня я снова сел и начал вспоминать обо всем подробно. Сейчас, когда я пишу эти слова, играет песня из диснеевского «Винни Пуха», я плачу. Ничего не могу с собой поделать, не могу понять, почему? Воспоминания такие яркие, будто все происходит прямо сейчас, а не десятки лет назад.

Я маленький, мне лет семь. Сегодня воскресное утро. Я специально встал пораньше в воскресенье во время зимних каникул, чтобы посмотреть диснеевские мультики. Они идут с 8:30 до 9 утра. В это воскресенье показывают Винни Пуха.

Я увидел снег в окно сразу, как только проснулся. Еще вчера его не было, а сейчас весь двор нашего частного дома устлан толстым белым пушистым одеялом!

Меня тянет выйти на улицу, но я по-детски жадничаю. Я хочу и мультики посмотреть, и погулять .

Досматриваю серию, нетерпеливо, торопя время. Быстро одеваюсь. Мама надевает на меня всю одежду, которую находит, укутывает толстым шарфом, надевает на голову толстенную коричневую шапку, обязательно швом на затылок и так, чтобы волосы не замялись, а аккуратно лежали в одну сторону, так умеет только Мама; вдевает мне варежки на резинке в рукава, целует. Я выбегаю за дверь во двор, вижу как она улыбается. Ее глаза сияют, в них огонек души.

У меня восторг. Это первый снег за несколько лет, да какой!!! Сегодня домой я не зайду!

Во дворе Папа. Он занимается какими-то делами, что-то по хозяйству. Видит меня. Хитро улыбается, сгребает большими руками снег, лепит из него шар и кидает в меня. Мне нравится, я смеюсь, кидаю снежок в ответ.

Я смотрю на Отца. Он такой большой, такой сильный, такой любящий… Я всегда буду помнить его именно таким. Это мои самые яркие впечатление о нем.

Мы идем за двор, на улицу, кататься. Санок нет, зато есть огромный (тогда мне так казалось) эмалированный таз.

Мы живем на склоне горы, и гололед для меня - не беда, наоборот - это большая удача! Я не думаю, что не поменял резину или что н смогу уехать сегодня в город на автобусе, в моей голове крутится картинка, как я буду скатываться несколько сотен метров по этому волшебному полотну.

На улице уже много народу. Там вся детвора нашего района. С санками, кусками фанеры, потертыми листами пластика, тазиками… Шумно. Все кричат, повсюду звонкий детский смех и восторженные вопли.

Дорога уже накатана. Она словно зеркало, блестит в лучах приветливого зимнего солнца. Сажусь в тазик прямо посреди дороги, куда обычно мне выходить запрещено, Папа разгоняет таз и отпускает...

Я в экстазе. Таз вращает, кидает из стороны в сторону, переворачивает, сложно удержаться, но я счастлив. Слышу звук, который издает дно таза, скользя по снежному насту, чувствую вибрацию от трения всем телом, вдыхаю холодный свежий воздух полной грудью и задерживаю дыхание.

Я буду кататься с Папой и обкидываться с друзьями снегом пока не промокну до нитки и не выбьюсь из сил. Мама несколько раз выйдет, чтобы загнать меня домой. Она беспокоится. Но, увидев мои глаза, она не может лишить меня такого счастья, не может устоять и разрешает еще немного побыть на свежем воздухе. Каждый раз.

А дома меня ждет теплая кирпичная газовая печка, куда я залезу и сяду, подложив ничего не чувствующие ладони под попу. Из носа течет, щеки горят, пальцы на руках припухли от холода, все тело горит, как будто чистая энергия рвется наружу, пронизывая каждую клеточку.

Мама принесет какао, только с плиты, горячее. Не растворимое подобие, а настоящее, сваренное на молоке какао! Ароматное и вкусное. Такое бывает только в детстве. С первыми глотками придет ощущение уюта и приятной слабости.

Мы будем обедать. Я чувствую аромат приготовленной еды. Сядем всей семьей за стол, как делаем всегда. Сегодня я съем все, сколько бы Мама не наложила.

Скоро Новый Год, мой любимый праздник. Я уже чувствую особое волшебное настроение. Скоро мы будем наряжать елку, ее принесет Папа. Мама достанет старую картонную коробку со стеклянными игрушками: шишки, домики с заснеженными крышами, разноцветные шары, гирлянды, которые каждый год нужно распутывать, шелестящая мишура, красная звезда, чтобы украсить макушку елки… Эта звезда будет гореть для меня ночами. Я буду видеть ее со второго яруса своей двухэтажной кровати. В доме будет пахнуть хвоей и мандаринами. Скорее бы.

А за окном снова идет снег…