Армагеддонская битва и семь последних язв

Игорь Плохатнюк
Сегодня, друзья, я предлагаю Вашему вниманию совершенно потрясающую тему из книги "Великие
пророчества Библии" профессора Марка Финли (она 23-я по счёту), в которой открываются события
самого ближайшего будущего, свидетелями которых могут оказаться очень многие из нас!
Итак, читаем:

"Сегодня мы будем исследовать тему о семи последних язвах и Армагеддонской битве, и нам важно
уяснить всю последовательность событий, предшествующих приходу Христа.

Апостол Павел говорит: «Так поступайте, зная время, что наступил уже час пробудиться нам от сна.
Ибо ныне ближе к нам спасение, нежели когда мы уверовали!» (Послание к Римлянам 13:11).
Таким образом, лишь зная время, мы сможем сотрудничать с Иисусом в подготовке Его скорого
возвращения.

Есть люди, которые полагают, что Иисус может прийти в любое время, что это может произойти
сегодня или завтра. В некотором смысле это верно: если я сегодня умру, то следующее, о чём я узнаю,
будет пришествие Иисуса в облаках небесных; если я умру, жизнь моя закончится, я буду покоиться
до воскрешения. Но в свете библейского пророчества Христос не придёт буквально сегодня в облаках
небесных. Хотя Библия учит тому, что Иисус придёт очень скоро, предстоят некоторые события, которые
должны произойти до Его пришествия. Поэтому нам важно знать, как будет протекать подготовка
к последним часам Земли. Вся последовательность событий обозначена в книге Откровение 14,9-10:

«И третий Ангел последовал за ними, говоря громким голосом: кто поклоняется зверю и образу его
и принимает начертание на чело своё или на руку свою,
Тот будет пить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим
в огне и сере пред святыми Ангелами и Агнцем».

Прежде чем придет Иисус, людей во всём мире будут принуждать к тому, чтобы получить начертание зверя.
Их будут принуждать поклоняться зверю. Согласно Откровению 13,16-17: «И он сделает то, что всем – малым
и великим, богатым и нищим, свободным и рабам положено будет начертание на правую руку их или на чело их,
И что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать».

На абсолютно всех людей на Земле будет распространён экономический бойкот. В конечном счёте, всем будут
угрожать смертью. Прежде чем придёт Иисус, весь мир должен будет пройти испытание на поклонение
Создателю и истинную субботу.

Вся проблема великой борьбы сосредоточена на вопросе верности. Во дни Даниила испытанием верности
для трёх еврейских юношей была вторая заповедь. Заповедь гласила: «Не делай себе кумира и никакого
изображения... не поклоняйся им и не служи им!» (книга Исход 20:4-5).

Эти трое евреев не склонились перед истуканом и не нарушили вторую заповедь, хотя им угрожали тюрьмой
и даже смертью. В последнем поколении основой испытаний станет верность не второй, а четвертой заповеди.

После распространения начертания зверя на Земле будут две категории людей - те, кто получает начертание
зверя и те, которые получают печать от Бога; те, кто неверны и те, кто верны. Каждому человеку придётся
занять твёрдую позицию. После того, как каждый человек примет своё последнее, необратимое решение, будет
излит гнев Божий без примеси милосердия.

Сравните, пожалуйста, два текста - Откровение 14,10 и Откровение 15,1.

Откровение 14,10 гласит: «Тот будет пить вино ярости Божьей, вино цельное, приготовленное в чаше гнева
Его!». Неразбавленная ярость Божия, Его гнев изливаются, не смягчённые никаким милосердием.

Что же это за гнев Божий, изливающийся без милосердия?

Откровение 15,1 вновь упоминает его: «И увидел я новое знамение на небе, великое и чудное - семь Ангелов,
имеющих семь последних язв, которыми оканчивалась ярость Божия».

На кого же изливается гнев Божий? На тех, кто получает начертание зверя. Итак, те, кто получает начертание
зверя, не отвергают человеческие традиции и человеческие законы, продают свою приверженность ко Христу,
и в конечном счёте получают эти последние семь язв.

                Язвы и пришествие Христа.

Как мы, уже исследовали ранее, Библия не содержит в себе учения о тайном восхищении. Она учит тому, что,
когда Христос придёт во славе Своей, всякий живущий увидит Его. Я хотел бы, чтобы вы обратили внимание
на то, что сама Библия говорит о народе Божьем, который во время язв будет на земле, но будет защищён
от них. Язвы обрушатся рядом с ними, но не на них. Можем ли мы быть уверены в том, что Церковь пройдёт
через это испытание? Библия ясно учит этому. Давайте подробней разберём этот вопрос.

Прежде чем придёт Иисус, людей будут принуждать получить начертание зверя. После этого будут излиты язвы.
Затем в конце язв придёт Христос для того, чтобы спасти Свой народ. Обратите внимание на то, насколько
ясно об этом говорится в Писании. Книга Откровение 15,5-6:

«И после сего я взглянул, и вот, отверзся храм скинии свидетельства на небе,
И вышли из храма семь Ангелов, имеющих семь язв, облечённые в чистую и светлую льняную одежду и
опоясанные по персям золотыми поясами». И далее в текстах 7 и 8 говорится: «И одно из четырёх животных
дало семи Ангелам семь золотых чаш, наполненных гневом Бога, живущего во веки веков.
И наполнился храм дымом от славы Божьей и от силы Его, и никто не мог войти в храм, доколе
не окончились семь язв семи Ангелов».

Что говорит Библия? «Никто не мог войти в храм, доколе не окончились семь язв семи Ангелов». Верно?

Если бы народ Божий был восхищен или взят на небеса до излития семи язв, очевидно, что они вошли бы
в храм небесный. Но Библия ясно говорит, что никто - ни один человек - не может войти в храм
до окончания семи последних язв.

Откровение 16,2 описывает первую язву: «Жестокие и отвратительные гнойные раны», которые получают люди,
имеющие начертание зверя. От второй язвы «сделалась кровь как бы мертвеца, и всё одушевлённое умерло
в море» (текст 3). От третьей язвы «реки и источники вод» становятся кровью (текст 4). В четвёртой язве
солнце жжёт людей огнём (текст 8). Во время пятой язвы тьма опускается на «престол зверя» (текст 10).
Шестая язва - это Армагеддонская битва (текст 12 и далее).

Но послушайте! После того, как в Откровении в 16-й главе перечисляются шесть язв, в тексте 15 говорится:
«се, иду, как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою!».

Не пропустите это! Какой смысл был бы Богу говорить после того, как уже излиты шесть язв, о том, что Он
придёт (в будущем времени) как тать, если бы к этому времени уже произошло восхищение всех спасённых
на Небеса? Очевидно, что Он ещё не приходил подобно татю, поскольку шесть язв излиты, а Он говорит:
«се, иду, как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою!».

Какую одежду? Слово «одежды» имеет прямое отношение к характеру. Притча о свадебном пире ясно показывает
это. Христос беседует со Своей Церковью. Он говорит: «Вам предстоит пройти через период испытаний
и трудностей. Повсюду вокруг вас будут происходить большие бедствия, но благословен тот, кто хранит
свои одежды, ибо Я приду подобно татю!». Это совершенно очевидно из контекста книги Откровения 15-й и
16-й глав. Бессмысленно было бы говорить о том, что Он уже пришёл, как тать, в начале язв для того,
чтобы взять Свою Церковь, если после шести язв Он говорит: «Иду (в будущем времени), как тать!».

Обратите внимание на Откровение 15,1: «И увидел я иное знамение на небе, великое и чудное - семь Ангелов,
имеющих семь последних язв».

Почему Библия их называет семью последними язвами? Были ли до этого язвы в истории нашего мира? Где они
происходили? Очевидно, в Египте, ибо семь последних язв имеют сходство с язвами, обрушившимися на Египет.

Если вы взглянете на 1-е Послание Коринфянам 10:11, то всё станет на свои места.

Нам необходимо быть действительно исследователями Библии, поскольку в ней есть столько смущающих мест.
Но как только удаётся охватить всю библейскую картину, всё становится по своим местам, как в решённой
головоломке.

Итак, после повествования об опыте Израиля о том, как Моисей после язв вывел Израиль из плена египетского,
текст 11 говорит: «Всё это происходило с ними, как образы; а описано в наставление нам, достигшим
последних веков».

Опыт народа Израилева уподоблен опыту Божьей Церкви последнего дня. События Ветхого Завета записывались
для того, чтобы научить и наставить нас, «достигших последних веков». Народ еврейский находился
в египетском плену, где его угнетали египетские надсмотрщики. Бог неоднократно через Моисея призывал египтян
к тому, чтобы они позволили Его народу иметь свободу богослужения. Тем не менее, египтяне продолжали
угнетать евреев. Когда народ Израилев всё ещё находился в плену египетском, Бог ниспослал на египтян язвы
в качестве наказания. Эти язвы разорвали египетские оковы, опутывавшие евреев. Когда Бог послал последнюю
язву, народ Израилев избавился от египетского плена. Чудесным образом они прошли через море на пути
к земле обетованной.

Когда Израиль был избавлен от плена: до или после того, как язвы обрушились на Египет? Конечно, после! 
И Библия гласит, что всё, что произошло с Египтом, случилось в назидание египтянам. Как это соотносится
с нашим временем, с Божьей Церковью последнего дня? Нас будут гнать. Будут понуждать к получению
начертания зверя. Египтяне, в нашем случае, - это те, кто связан с системой лжерелигии и они будут подавлять
народ Божий. На нас, как и на израильтян, также будут оказывать давление, чтобы мы отказались
от соблюдения заповедей Божьих. Сложится впечатление, что у народа Божьего нет сил, чтобы противостоять
нечестивым врагам Божьим, как и у израильтян, казалось, не было сил для того, чтобы противостоять Египту.
И когда во мраке покажется, будто сатана вот-вот полностью уничтожит народ Божий, Бог протянет свою руку,
несущую избавление. Как Бог наслал язвы на Египет и избавил народ Свой, точно так же Он вновь пошлёт
язвы. Его народ будет избавлен. Его люди будут защищены от язв. Как Израиль был избавлен после язв, так и
народ Божий будет избавлен после излития семи последних язв.

Каким будет сценарий событий, разворачивающихся в нашем мире? Какие события грядут? Какие события ожидают
нас в ближайшем будущем?

Разразится кризис. По мере его развития папская власть вновь займёт ведущее положение в ходе лжевозрождения
с целью объединения всей Церкви. Будет предпринята попытка объединения всех религий вокруг одного дня
для богослужений. Распространится начертание зверя. Людей повсеместно будут принуждать к принятию решения.
Им необходимо будет сделать свой выбор в пользу верности Богу или неверности Ему, и получить либо печать
Божию, либо начертание зверя. Вся проблема сконцентрируется на заповедях Божьих.

По мере распространения начертания зверя всему миру необходимо будет принять решение. Одновременно
подвергнется испытанию и народ Божий: язвы падут на всех тех, кто получит начертание зверя. Те же, кто
отвергнут начертание зверя, будут защищены от этих последних язв.

Мне хотелось бы кратко остановиться на каждой из язв, описанных в книге Откровение 16-й главе.

Задумывались ли вы над тем, как увязать семь последних язв с любовью Божьей? Как может любовь Божия изливать
язвы? Являются ли семь последних язв лишь произвольным наказанием Божьим, обрушивающимся на нечестивых?

Сегодня мне хотелось бы исследовать каждую язву в свете любви Божьей. Мне хотелось бы взглянуть на каждую
из них и понять, чему они научат нас в наших отношениях со Христом.

Давайте начнём с Откровения 16,2. Вот описание первой язвы:

«Пошёл первый Ангел и вылил чашу свою на землю: и сделались жестокие и отвратительные гнойные раны
на людях, имеющих начертание зверя и поклоняющихся образу его».

На кого обрушиваются «жестокие и отвратительные гнойные раны»? На тех, кто имеет начертание зверя. Когда
людей будут понуждать к получению начертания зверя, понуждающие к этому станут говорить всем: «Если вы
не получите начертание, мы накажем вас физически, мы бросим вас в тюрьму, мы отстегаем вас плетью!».
Смысл этого заключается в том, что, если ты принимаешь начертание зверя, ты получаешь физическую
безопасность. В первой язве, когда ужасные раны обрушатся на людей, Бог показывает, что не может быть
физической безопасности вне Его. Первая язва обрушивается не в виде слепого наказания Бога. Те, кто
утверждали начертание зверя, говорят: «Присоединяйся к нам, иначе у тебя не будет физической безопасности!
Присоединяйся к нам, иначе ты пойдёшь в тюрьму или будешь высечен!». Теперь же Бог показывает, что
понуждающие к начертанию зверя не в состоянии предоставить никому физическую безопасность. Первая язва учит,
что всё наше физическое благосостояние исходит от Христа. Несмотря на то, что одни люди обещают другим
физическую защищённость в том случае, если они присоединятся к ним и получат начертание зверя, Бог
демонстрирует, что все человеческие обещания несостоятельны.

Давайте взглянем на вторую язву. Откровение 16,3: «Второй Ангел вылил чашу свою в море: и сделалась кровь
как бы мертвеца и всё одушевлённое умерло в море».

Вы когда-нибудь размышляли о практическом исполнении этого? Какой процент земной поверхности покрыт водой?
Примерно 70-80%. Думали ли вы о последствиях гибели всего живого в океане? Океаны станут клоакой смерти.
Торговля и промышленность будут полностью подорваны. Мы все зависим от нефти. Каким образом перевозится
нефть? В значительной своей части морем! Великие торговые пути нашей цивилизации пролегают в океанах.
Если всё живое погибнет в море, в мире тут же начнётся экономический хаос. Корабль экономики лишится днища.
Невозможно эффективно транспортировать природные ресурсы самолётами. Океаны представляют собой барьер,
препятствующий наземным перевозкам. Те, кто понуждают к получению начертания зверя, говорят: «Послушайте,
если вы не получите начертание зверя, вы не сможете ни покупать, ни продавать. Если вы не получите
начертания зверя, у вас не будет экономической защищённости!».
Но когда у экономики отвалится днище, станет очевидно, что невозможно иметь экономическую безопасность
вне Христа.

Итак, наказывает ли Бог лишь ради наказания? Вторая язва ясно демонстрирует, что нет экономической
безопасности вне Спасителя Христа. Павел сказал: «Им мы живём и движемся и существуем!» (книга Деяние
апостолов 17,28). Каждая язва демонстрирует, что те, кто остаются верными Христу, несмотря на
противодействие злых сил, в конечном счёте будут защищены, а те, кто торгуют своими отношениями
со Христом, в конце концов будут пожинать плоды этого.

А что мы скажем о народе Божьем? Как он будет кормиться в это время? Давайте взглянем на книгу
пророка Исайи 33,14-17:

«Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: "Кто из нас может жить при огне пожирающем,
кто из нас может жить при вечном пламени?"- Тот, кто ходит в правде и говорит истину... Тот будет обитать
на высотах; убежище его - неприступные скалы; хлеб будет дан ему; вода у него не иссякнет! Глаза твои
увидят Царя в красоте Его, узрят землю отдалённую!».

Какое обетование! В то время, когда мир находится перед лицом всеобщей катастрофы, Бог говорит, что Его
детям будут даны и хлеб, и вода. Мне нравится, как об этом говорит псалом 90-й, специально написанный
для времени испытания и язв. Обратите внимание на уверенность в той защите, которую предоставит Бог
во время язв. Это заверение начинается с текста 5:

«Не убоишься ужасов в ночи; стрелы, летящей днем; язвы, ходящей во мраке; заразы, опустошающей в полдень.
Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя, но к тебе не приблизится! Только смотреть будешь
очами твоими и видеть возмездие нечестивым!».

Обратите внимание на то, что в язвах «возмездие нечестивым». Нам придётся пройти через это, но мы
будем защищены. Текст гласит: «Только будешь смотреть очами твоими и видеть возмездие нечестивым!».
В текстах 9 и 10 псалмопевец продолжает: «Ибо ты сказал: Господь - упование моё; Всевышнего избрал ты
прибежищем твоим. Не приключится тебе зло и язва не приблизится к жилищу твоему!».

Какая надежда! Какая уверенность! Люди говорят, что если ты не получишь начертания зверя, у тебя
не будет возможности ни покупать, ни продавать. Наконец, они заявляют: «Мы убьём тебя!» Но в это время
мы побежим ко Христу. Если мы сделаем Христа своим убежищем, мы будем в Нём в безопасности.
Он - наше укрытие, наше убежище и наша безопасность!

Вернёмся к Откровению 16-й главе.

Первая язва учит тому, что нет физической безопасности вне Христа. Вторая язва учит тому, что нет
экономической безопасности вне Христа. Теперь взглянем на тексты 4 и 5: «Третий Ангел вылил чашу свою
в реки и источники вод: и сделалась кровь.
И услышал я Ангела вод, который говорил: праведен Ты, Господи, Который есть и был и свят потому,
что так судил!».

Почему Бог сделает так, что когда нечестивые люди откроют краны с водой, оттуда потечёт кровь?
Почему Бог превращает в кровь реки и источники вод?

Об этом говорит нам текст 6: «За то, что они пролили кровь святых и пророков, Ты дал им пить кровь: они
достойны того!».

Все эти нечестивые люди говорили так: «Если ты не будешь поклоняться зверю, мы убьём тебя!»,
и Бог удовлетворяет их жажду крови, предоставив им кровь для питья. Он показывает им, что само их
существование зависит от Христа. Он - наш Источник жизни.

Теперь мы прочтём тексты 7 и 8: «И услышал я другого от жертвенника говорящего: ей, Господи Боже
Вседержитель, истинны и праведны суды Твои!
Четвёртый Ангел вылил чашу свою на солнце: и дано было ему жечь людей огнём».

Библия говорит о том, что четвёртый Ангел вылил свою чашу на солнце, и оно палило людей огнем.
Текст 9: «И жёг людей сильный зной; и они хулили Бога, имеющего власть над Своими язвами,
и не вразумились, чтобы воздать Ему славу».

Что важного несёт с собой эта язва? Богослужение силой было перенесено на день солнца (воскресенье).
Нечестивые издали повеление о том, что все люди должны поклоняться Богу в воскресенье. И вновь Бог
показывает, что отход от Его истины, отход от Его истинного дня богослужения ко дню, установленному
человеком, несёт с собой катастрофу.

Обратите внимание на тексты 10 и 11: «Пятый Ангел вылил чашу свою на престол зверя; и сделалось царство
его мрачно, и они кусали языки свои от страдания;
и хулили Бога Небесного от страданий своих и язв своих; и не раскаялись в делах своих».

Библия говорит о том, что тьма была излита на престол зверя. Люди обращались к зверю - к папской власти -
за светом. Но теперь в том самом месте, куда они обращались за светом, они видят лишь тьму. Как никогда
чётко они начинают понимать, что смотрели в неверном направлении. Они предпочли принять традиции людей,
а не Слово Божие. Они обращались к людям за светом, и теперь буквальная, физическая темнота символизирует
ту, более глубокую духовную тьму, в которую они были погружены.

Давайте остановимся и вновь взглянем на эти пять, рассмотренных нами, язв.

Как можем мы с вами избежать воздействия этих первых пяти язв?

Ужасные раны. В любой сфере вашей жизни готовы ли вы поступиться истиной, если это принесёт вам
физическое облегчение?

Вторая язва имеет отношение к проблеме экономической безопасности. Сатана прямо сейчас сеет свои семена
в умах людей. Начертание зверя не приобретается немедленно и сразу. Когда сегодня люди из экономических
соображений идут на компромисс с принципами веры, они сеют в своём разуме семена, которые в конечном
счёте приведут их к полному отказу от истины, когда наступит настоящее испытание.

Третья язва раскрывает, что христианская жизнь сосредоточена полностью на Христе. Он становится центром
размышлений христианина, доминирующей темой его бесед. Как сказал Павел: «Для меня жизнь - Христос»
(Послание к Филиппийцам 1,21).

Теперь взглянем на четвёртую язву.

Если мы знаем истину библейской субботы, но всё же соблюдаем первый день недели из соображений удобства,
мы утверждаем в своём характере принципы компромисса. Величайшее поучение книги Откровения 16-й главы
заключается в следующем: Бог призывает нас отказаться от каких бы то ни было компромиссов в своей жизни.
Он указывает нам на безопасность во Христе, которая столь прочна, что уже не важно, что происходит вокруг
нас; не важно, как потрясаются основания земли, - мы остаёмся верными и преданными Христу.

Давайте вновь взглянем на пятую язву.

Она говорит о темноте у престола зверя. Обращаемся ли мы к папской власти или к дочерям папской власти
за светом? Ищем ли мы истину в традициях людей или мы смотрим на Библию и лишь на ней мы полностью
основываем свою веру? Тьма, которая покрывает престол зверя, будет лишь откровением о той духовной
темноте, которую приняли мужчины и женщины, последовав за человеческими традициями, но не заповедями
Божьими.

Теперь давайте взглянем на Откровение 16,12-16: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку Евфрат:
и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного.
И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трёх духов нечистых, подобных
жабам; Это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы собрать
их на брань в оный великий день Бога Вседержителя.
Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы
не увидели срамоты его.
И он собрал их на место, называемое по-Еврейски Армагеддон».

Размышляли ли вы о том, насколько легко или трудно человеку понять этот текст?

Меня изумляет, когда при том, что язык книги Откровения полон символов, находятся люди, которые берут
эти четыре текста и истолковывают их как буквальное иссыхание реки Евфрат. Пусть Библия сама
истолковывает свои символы. В наших лекциях по библейским пророчествам мы уже это делали. Если вы
посмотрите на Откровение 16:12, то увидите, что текст гласит следующее: «Шестой Ангел вылил чашу свою
в великую реку Евфрат: и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного».

Одна из самых больших проблем понимания книги Откровения - и я вновь подчеркиваю это - заключается в том,
что очень немного людей на Земле действительно глубоко изучают Библию. Все книги Библии встречаются
и завершаются в книге Откровения. При недостаточном знании Ветхого Завета люди пытаются истолковать
пророчество подобное этому и приходят в крайнее смущение.

Можете ли вы вспомнить ещё один период в истории, когда река Евфрат высохла? Можете ли вы вспомнить
иное время, когда цари с Востока пришли и принесли избавление народу Божьему, иссушив реку Евфрат?

Вспоминаете ли вы из наших предыдущих лекций, как во дни Вавилона Навуходоносор пришёл и захватил
Иерусалим? Среди пленников были Даниил и трое еврейских юношей. С 605 по 538 гг. до Р. X. народ Божий -
израильтяне - находился в вавилонском плену и подвергался угнетению. Евфрат протекал через центр
Вавилона. Во время этого плена Бог поднял царя с Востока. Кто был тем царем с Востока? Им был Кир.

Каким образом он захватил Вавилон? Построив искусное инженерное сооружение, он повернул русло реки
Евфрат в большой водоём. Уровень воды упал ниже стен Вавилона, и Кир прошёл со своим войском по дну реки,
прошёл через ворота и освободил народ Божий. Вот поэтому Бог именует Кира «пастырь Мой» и «помазанник
Мой» (книга пророка Исайи 44,28 и 45,1).
Будучи избавителем народа Божьего, Кир выступает в Библии как прообраз Христа.

Народ Божий вновь подвергнется угнетению в последние дни земной истории. Когда жители духовного
Вавилона, объединившись в богоотступнических религиях, угнетают народ Божий, Бог провозглашает: «Пал,
пал Вавилон! (Откровение 14,8)».

Обратили ли вы внимание на то, что говорит Откровение 16,12: «Шестой Ангел вылил чашу свою в великую реку
Евфрат; и высохла в ней вода, чтоб готов был путь царям от восхода солнечного»?

Что олицетворяет вода в книге Откровения? Да, она означает народы (Откровение 17:15). Река Евфрат была
системой, поддерживающей Вавилон. Когда она обмелела, царь с Востока - Кир - освободил народ Божий,
томившийся в плену. Смотрите, как прекрасно разворачивается картина. Но давайте вначале посмотрим, кто
такие цари с востока, а затем как иссыхает вода, или система, поддерживающая духовный Вавилон.

Помните ли вы, как Библия описывает возвращение Христа? Должен ли прийти иной царь с востока, чтобы
избавить народ Божий? Давайте посмотрим на Евангелие от Матфея 24:27: «Ибо как молния исходит от востока
и видна бывает даже до запада, так будет пришествие Сына Человеческого».

Откуда исходит молния? С востока. Кир был избавителем народа Божия, когда тот томился в плену и он пришёл
для того, чтобы освободить его из буквального Вавилона. Христос придёт, когда Его народ будет в узах
для того, чтобы избавить, освободить его из духовного Вавилона. Видите ли вы аналогию?

Христос - это и есть тот царь, который придёт с востока. Когда народ Божий будет преследоваться
и удерживаться в плену духовным Вавилоном, когда его будут понуждать к получению начертания зверя, Бог
изольёт семь последних язв. Как Кир пришёл с востока для того, чтобы избавить народ Божий, так и Иисус
придёт с востока как его Избавитель. Он - Тот Царь, Который придёт от восхода солнца. Иисус прядёт
подобно тому, как молния сверкает от востока и видна бывает до запада.

Давайте теперь рассмотрим интересные слова, которые мы встречаем в Откровении 19,11:

"И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нём называется Верный и Истинный, Который
праведно судит и воинствует. Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадем; Он имел имя
написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого;
Он был облечён в одежду, обагрённую кровью. Имя Ему слово Божие.
И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облечённых в виссон белый и чистый,
Из уст Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасёт их жезлом железным; Он топчет точило
вина ярости и гнева Бога Вседержителя.
На одежде и на бедре Его написано имя: Царь царей и Господь господствующих".

Здесь мы видим описание того, как Иисус с воинством небесным возвращается на нашу Землю. Его Народ
на протяжении очень долгого времени подвергался всевозможному угнетению; в конце же времени их понуждали
к получению начертания зверя; слуги Божьи страдали от экономического бойкота, они не могли ни продавать,
ни покупать. Над их головами висела угроза смертельного приговора. Затем Иисус-Избавитель приходит
для того, чтобы спасти их от угнетения духовным Вавилоном. Как Кир пришёл с востока, так и Христос
грядёт с востока как Царь царей. Небеса раскрываются, и для народа Божьего наступает день избавления.

Но перед этим избавлением земля вступает в свой последний час. Изумляющие, потрясающие землю события
вот-вот развернутся перед нашими глазами!

Теперь обратите внимание на события, изображённые в Откровении 16,12: «Шестой Ангел вылил чашу свою
в великую реку Евфрат; и высохла в ней вода, чтобы готов был путь царям от восхода солнечного».

Что означает «...и высохла в ней вода»? Мы уже знаем, что во всей книге Откровения вода символизирует
народы. Поддержка Вавилона полностью иссыхает. До этого времени Церковь и государство были объединены
в последнем отчаянном усилии спасти мир. Этот союз был предназначен для решения всех наших мировых
проблем. Один из результатов его заключается в том, что каждый должен поклоняться Богу в единый день.
По мере того, как распространяется это повеление, направленное на спасение мира законодательным путём,
дела на Земле идут всё хуже и хуже и, наконец, на всех нечестивых людей обрушиваются язвы.

Таким образом, теперь, когда политические руководители видят, что лидеры религиозные не в состоянии
чем-то помочь им, они отворачиваются от них. Река Евфрат, как гласит Библия, полностью высыхает. Иными
словами, люди, которые раньше полностью поддерживали духовный Вавилон, теперь отказывают ему во всякой
поддержке. И всё это приводит мир к хаосу и беспорядку. Лжерелигии, которые поддерживались или
удерживались на плаву государством, теперь лишаются этой поддержки, что приводит к полному
всеобщему замешательству.

Что же делает в этой ситуации сатана? Он перераспределяет свои силы в попытке объединить церковь
и государство на оставшийся него отрезок времени. Откровение 16,13 так описывает это событие:

«И видел я выходящих из уст дракона и из уст зверя и из уст лжепророка трёх духов нечистых, подобных
жабам».

Дракон символизирует работу сатаны через язычество, зверь символизирует работу сатаны через папские
власти, а лжепророк символизирует работу сатаны через отступнические протестантские церкви. Поэтому
здесь изображены три нечистых духа, которые, подобно жабам, выходят из уст дракона, уст зверя и уст
лжепророка. Это великий триумвират заблуждения - союз язычества, папства и отступнического протестантизма.

Но, смотрите, что говорится в тексте 14: «Это - бесовские духи, творящие знамения; они выходят к царям
земли всей вселенной, чтобы собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя!».

Когда государство отказывается от поддержки ложной Церкви, сатана изливает свой дух в могущественное
возрождение лжерелигии, основанной на ложных духовных дарах. Он использует чудеса в язычестве, в папской
религии и ложных протестантских религиях, чтобы вновь объединить все религии вместе. Но совершенно
очевидно, что: «Это - бесовские духи, творящие знамения. Они выходят к царям земли всей вселенной, чтобы
собрать их на брань в оный великий день Бога Вседержителя».

Они используют чудеса и подводят массы, включая государственных чиновников, к вере в то, что Бог теперь
находится с ними. Если бы только они могли искоренить на земле «еретиков», которые не согласны
поддерживать всеобщее объединение, то всё было бы хорошо.

Поэтому позже этот обновлённый союз, этот возрождённый союз между церковью и государством, вновь
мобилизует свои силы в попытке искоренить народ Божий. Выдвигается мысль о том, что если возможно будет
уничтожить тех, кто отказывается идти вместе с этим союзом, то наступит мир. Поэтому Армагеддон - это
битва между силами ада и силами праведности. Она связана с последней попыткой сатаны искоренить народ
Божий, полностью уничтожив его.

Внимательно прочитайте текст 15. Об этом периоде времени, когда церковь и государство объединятся
в попытке полностью уничтожить народ Божий, когда покажется, будто исчезла всякая надежда, Бог
предупреждает: «Се, иду как тать: блажен бодрствующий и хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим
и чтобы не увидели срамоты его!». «Я иду быстро, - говорит Бог, - Держитесь! Мужайтесь! Будьте верны!
Кто претерпит до конца, спасется! Не теряйте надежды, Я иду! Я избавлю вас!».

Текст 16 добавляет: «И он собрал их на место, называемое по-еврейски Армагеддон».

Есть много людей, которые, взглянув на слово «Армагеддон», скажут: «Это что-то связанное с битвой
на Ближнем Востоке!». Позвольте мне задать вам вопрос: «Какое значение битва на Ближнем Востоке имеет
для вашего и моего спасения?» Абсолютно никакого. Но если мы понимаем слово Армагеддон в духовном смысле,
то тайна эта очень быстро и легко разрешается! Армагеддон - это битва сил ада, собравших всё, что
возможно, против народа Божьего с целью его уничтожения. Все мы без исключения будем вовлечены
в Армагеддонскую битву!

И единственный путь, с помощью которого мы можем обрести правильные знания об Армагеддонской битве,
заключается в том, чтобы исследовать это понятие в Ветхом Завете.

Знаете ли вы, как слово «Армагеддон» трактуется в Ветхом Завете? Изначально оно образовано из двух
еврейских слов "Хар" и "Мегиддо". «Хар» по-еврейски означает гора. Еврейское слово «Мегиддо» означает
«бойня, избиение». Если вы возьмёте свои Библии и откроете их на 5 главе книги Судей, вы обнаружите
упоминание Армагеддонской битвы в Ветхом Завете. Здесь мы находим упоминание о битве, разразившейся
между язычниками и Израилем. Силы ада были двинуты против Израиля. Весь народ Божий, казалось, должен
был быть уничтожен. Казалось, что избавлению прийти было просто неоткуда:

«Завулон - народ, обрекший душу свою на смерть, и Неффалим - на высотах поля.
Пришли цари, сразились, тогда сразились цари Ханаанские в Фанаахе у вод Магиддонских, но не получили
нимало серебра.
С неба сражались, звезды с путей своих сражались с Сисарою!
Поток Киссон увлёк их, поток Кедумим, поток Киссон. Попирай, душа моя, силу!» (книга Судей 5,18-21).

Этих царей извне побудили объединиться в битве против Израиля, но Бог привёл дополнительные резервы,
и у вод Мегиддонских враги народа Божия были полностью уничтожены. Таким образом, Армагеддон, или
«Хар Мегиддо», означает «гора избиения».

Итак, давайте обрисуем полную картину. В последние дни земной истории сатана насылает бесов, творящих
чудеса; чудеса действуют, больные исцеляются, и происходят всевозможные сверхъестественные явления.
Церковь и государство объединяются. Народ Божий подвергается преследованиям. Кажется, будто надежды
на спасение у них уже нет. Кажется, будто они абсолютно обречены. Но в последний момент времени, когда
уже кажется, что народ Божий будет полностью истреблён, наступает последняя фаза битвы -
Христос, Царь с востока, возвращается со Своим воинством с небес, и нечестивцы подвергаются полному
уничтожению, потому что гремит небесная артиллерия. Это и есть Армагеддон - гора избиения.

Давайте теперь взглянем на седьмую язву. Это повествование описывает великую и славную кульминацию
Библии. Народ Божий будет подвергаться угнетению и преследованиям, его будут мучить, угрожать ему
смертью, но Иисус придёт как его Избавитель. Нечестивые будут сокрушены.

Откровение 16,17: «Седьмой Ангел вылил чашу свою на воздух; и из храма небесного от престола раздался
громкий голос, говорящий: Совершилось!».

Волнующе, не правда ли? Голос говорит: «Закончилось! Мой народ преследуется; их угнетают; похоже, будто
вот-вот и они будут сметены с лица земли!». А затем Бог добавляет: «Но достаточно! Совершилось!».

Тексты 18-21:

«И произошли молнии, громы и голоса, и сделалось великое землетрясение, какого не бывало с тех пор,
как люди на земле. Такое землетрясение! Так великое!
И город великий распался на три части, и города языческие пали, и Вавилон великий воспомянут пред Богом,
чтобы воздать ему чашу вина ярости гнева Его.
И всякий остров убежал, и гор не стало; И град, величиною в талант, пал с неба на людей; и хулили люди
Бога за язвы от града, потому что язва от него была весьма тяжкая».

Знаете ли вы, сколько весит один талант? Двести пятьдесят четыре килограмма. «И хулили люди Бога за язвы
от града, потому что язва от него была весьма тяжкая».

Когда нечестивцы уже готовы обрушиться на народ Божий и уничтожить его, с небес заговорила небесная
артиллерия. Градины сокрушают нечестивцев. Иисус спускается коридорами небесными!

Друзья мои, знаете ли вы, отчего сатана так стремится утвердить мысль о том, что Церковь будет восхищена
до периода испытаний и что разразившийся конфликт будет связан с Ближним Востоком? Эта мысль
концентрирует внимание людей на том месте, где битвы нет и не будет! Настоящая духовная битва происходит
в сердце и уме каждого отдельно взятого человека!

Если Армагеддонская битва произойдёт на Ближнем Востоке, то я не буду участником этой битвы. Как только
мне говорят о том, что я буду избавлен через восхищение прежде, чем на Землю обрушатся семь последних язв,
это означает, что мне нет необходимости приобретать особый духовный опыт в последние дни земной истории
для того, чтобы достойно встретить этот конфликт! Для Америки, привыкшей к лёгкой, спокойной жизни,
у дьявола есть мягкий обман, и этот мягкий обман гласит: «Не тревожьтесь об испытании; не беспокойтесь
по поводу язв! Вам нет необходимости приобретать глубокий опыт! Нет нужды в особой верности в эти
последние дни! Вы получите избавление ещё до финального конфликта! Не тревожьтесь об этом! Пусть вас
не беспокоит начертание зверя или вопрос о субботе и воскресенье, потому что антихрист ещё не восстал!
Он восстанет после - в течение семи лет самых последних испытаний, когда вас здесь уже просто
не будет!».

Дьявол желает, чтобы мы думали: «О, Армагеддон! Это Ближний Восток. Антихрист? Он ещё не пришёл!
Он восстанет в самом конце периода испытаний!». Те, кто так размышляют, будут совершенно не приготовлены
к последней схватке между добром и злом, между Богом и дьяволом, между истиной и заблуждением!
Борьба начертания зверя с законом Божьим и послушанием понимается такими людьми неверно. Упускается
необходимость духовной подготовки к грядущему конфликту. Опыт, к которому Бог желает подвести людей
прямо сейчас, упускается; опыт молитвы, исследования Библии и формирования твёрдого характера,
способного противостоять кризису - всё это оказывается упущенным.

А ведь начинается это великое поражение с, казалось бы, безобидной идеи: «Я буду восхищен! Антихрист
проявит себя гораздо позже, когда меня уже здесь просто не будет!».

О, Боже! Как бы мне хотелось, чтобы каждый из нас осознал размах грядущего кризиса!

О, Боже! Как бы мне хотелось, чтобы мы, стоя на коленях, день за днём провозглашали: «Дорогой Господь,
я не хочу религии, основанной на сделках! О, Господь! Дай мне веру трёх еврейских юношей времён
Даниила! Даруй мне, Господи, готовность пойти в ров со львами!».

Во времена Даниила проблема заключалась в соблюдении второй заповеди; проблема нашего времени
заключается в соблюдении четвёртой. Бог желает развить в нас верность, уверенность в Нём, доверие
ко Христу. Каждый день, друзья мои, предоставляет нам возможность вновь научиться доверять Христу.
Каждый день предоставляет нам возможность ближе подойти ко Христу. И когда мы подойдём к Нему ближе,
ничто не затронет нас, ничто не потрясёт!

Если вы желаете иметь такой глубокий опыт в делах Божьих, поднимите руку, когда мы склоним свои головы
в молитве и скажем: «Господи! Раскрой для меня те сферы, в которых я ещё не готов к Твоему пришествию!
Покажи мне моего Спасителя! Отврати сердце моё от греха! Да живёт во мне Христос!»

                ********