Закрытые души

Маковеев
                Часть 1.

                Раненые чувста.
 
     Как глубоко и на сколько закрытыми могут быть помещённые в нас обиды! И какими не обычайными сторонами они проплывают перед глазами наших родных и друзей! Иной раз нет и в достатке способностей, чтоб понять и прочувствовать движение человека. Вылезает из нас, в самое не винное и приятное время, такие не сдержанные произведения, что у другого есть не вероятное желание присоединиться к нам сыграть, дуэтом. И присоединяются, и поют друг другу не слыша и не понимая. А потом, горечь где-то внутри и не проходит время какое то.
   Наилучшими  качествами сдержанности и понимания в наш век обладают, во всяком случае должны и просто обязаны, Христиане.  Ведь слова «любовь долго терпелива и добра» были сказаны в первую очередь последователям Христа, от которого и распространилось по земле Христианство. Много подобного написано во всех Священных Писаниях и об этом можно было бы писать без устали, но задуманная мысль этой повести допускает мне воздержаться от обличительных напоминаний в адрес верующих. Главная же нить этого повествования раскроет причину человеческих вулканов высвобождающих горькие эмоции, в виде оскорбительных реплик, в адрес своих близких.
   Ненависть. Чем её можно определить? Каким сосудом измерить? Как оценить по достоинству? А ведь ненависть это уже край человечества. И что-то приводит его к этому краю? Будто за руку. Годами ведёт, от детства, живёт с ним рядом, а он и не знает. Только время от времени взрывается в нем вулкан и текут горячие и невозможные потоки. И остывают за тем. И всё вновь становится прежним на время. Что бы не делал такой человек, какие изменения бы не пытался произвести в своей утопической жизни, не помогает ни чего. Женится ли, выходит за муж, меняет работу или приобретает хобби, вулкан кипит в нём.
    Психологи начиная работу с клиентами на первых десяти сеансах интересуются одним, детством  поступившего в их руки. Можешь менять их, а они своё. «расскажи о детстве». И это правильно.  Отравленная вода в этом колодце. Они много удивительного достают от туда, чего мы не ведали и удивляют нас различными предметами носимыми нами пол жизни. Побывав на приёме у психолога несколько раз, можно заметить затем, что его кабинет полон прекрасных цветов, стоящих уже долгое время до нас, но мы которые отметили только через пятый раз.
  Мужчина один, полтора года называл меня Сатаной, идиотом, лжецом и различные жестокие пожелания мне преподносил. И не оставлял меня.  Прилепился как к родному, как к своему отражению. Я уже много раз просил его оставить меня в покое, а он не оставлял. Между перерывами у нас проходили мирные, дружные разговоры не предсказуемо перетекавшие в извержения и так же неожиданно утихающие. А он верующий. И очень активно читающий Библию! Вот здесь происходит разрыв.  Если ты годами работаешь хирургом но не можешь наложить правильно швы, то ты плохой хирург. Я не хочу сказать, что он плохой верующий, так как вопрос веры я не рассматриваю, но то, как уживается в человеке святая доброта и неудержимая ненависть. Уживаться же эти два противоречия могут только в том случае, когда у них есть равный вес. На сколько он сильно любит что-то одно, на столько же возвышается ненависть к чему то другому. Иначе если одно из двух преобладает по силе, то другому места нет. Если вырастает любовь, то ненависть гаснит, но не сразу и если возвышается ненависть, то задыхается любовь. В нем пребывает две противоположности. Две личности не терпящие друг друга. Нельзя назвать это шизофренией, но психологические расстройства в данном случае присутствуют без сомнения.
  После, без прерывного, не прекращающегося потока оскорблений, когда все попытки перевести разговор на уровень диалога, перестали иметь хоть какой положительный результат, мне пришлось использовать этот, не совсем удобный для моего оппонента инструмент воздействия, на его чрезмерно разгорячившийся ум. Хочу отметить одну деталь: вспышки гнева или недовольства вспыхивают на короткое время и чаще такой человек замечает эти здвиги. В в этом же случае не происходит осознания своего неверного поведения но выказывается да же непонимание и обида. Почему я отказываюсь продолжать разговор?  Здесь явно проглядывается, как желание общаться так и стремление унижать, не неся при этом ни какой ответственности и убытка за грубость. При этом и личные события такого человека ни чуть не утешают и не разбавляют потока его горечи. Такие события как долгожданное и выстраданное бракосочетание не успокаивают разделённое настроение.
  «неудобным инструментов воздействия» получилось использовать его личные переживания, такие как заботу отца. Дело в том, что отец моего знакомого не проявил необходимого внимания и любви к нему, а бросил семью на совсем раннем периоде жизни ребёнка.  Трудно посвятиться в атмосферу прожитой им жизни и переживаний связанных с поступком отца, но обида посеянная в сердце малыша выросла и обратилось в  дерево полное плодов. Если у одного такое дерево приносит плоды и он старается их скрыть от посторонних и близких, то другой находится в постоянном поиске того или тех кого в достатке можно было бы угостить этими плодами. Врядли человек такой осознаёт,  причину своих притязаний, на неограниченное наступление в свободных высказываниях в адрес другого, а другой бежит от такого с оскорблённым сердцем,  не в силах понять и простить нанесённые ему раны.  И как понять без причины поднимающего на тебя ненависть и в то же время  ищущего  с тобой дружбы?
  У меня получилось совсем неожиданно. Я просто поинтересовался у моего приятеля о его отце. Когда он его последний раз видел? И. Как сильно он переживает, что не может общаться с своим отцом? Он ответил, что не думает об этом. Тогда я снова спросил, что, не думает ли он, что во мне видит своего отца, и на мне, как будто на своём отце , он изливает негодование? На что он очень возразил, говоря, что это полный бред. Но я не успокоился и  продолжил наступать. Возможно, что самое лучшее было бы в его случае попытаться понять и простить своего отца, так как он не знает всех обстоятельств семейной жизни его родителей. И добавил, чтоб он перестал видеть во мне своего отца, и повторил это ещё пару раз. Удивительная последовала реакция. Он вспомнил о жене  с которой расписался неделю до нашего разговора и сказал, что должен ей уделять время, попрощался и больше не писал не разу, хоть до этого в день писал по 50-80 смс сообщений.
  Остаётся только очень надеяться, что он обретёт определённый покой и отпустит своего родителя, позволив прощению освободить место в сердце для любви к своей жене и будущим детям. И могут пройти ещё года, сопровождаемые без почвенными обидами и огорчениям прежде чем  чувства к отцу займут правильное место в его открывшейся душе, тем самым, позволив близким и друзьям приблизиться к нему.