Сказка... 1998г

Елена Николаенко
      "Творчество всегда граничит с безумием. Безумие - выход в информационный поток. Задача современной психиатрии - выработать механизм возвращения "путешественника" на Землю" - очень давно прочла в какой-то журнальной статье, почему-то запомнилось... А надо ли возвращать? Если ему там - хорошо?..
      
***
      Дорогая моя девочка! Как быстро ты растешь... Не спеши. Я хочу рассказать тебе одну сказку, пока ты ещё маленькая, и мне поверишь. Ты же веришь в сказки…
Подними глаза. Нет, не нужно их закрывать. Все сказки происходят наяву. Только мы в постоянной «жизненной» суете, набегу, к сожалению, просто перестали их замечать.
Запрокинь голову и, не отрываясь, долго-долго смотри в одну точку. Там, высоко, где, купаясь в солнечных лучах, неспешно плывут розовые облака, ты увидишь ослепительно белый замок. Золотые шпили его девяти башен устремлены в бесконечную высь. К входу ведут мраморные ступеньки. Их ровно шестнадцать. От замка исходит такое невиданное сияние, что захватывает дух от восторга и по коже бегут мурашки, когда ты на него смотришь. Мало у кого хватит слов, чтобы описать его величие и красоту. И у меня тоже. Девочка моя, просто почувствуй все это. У тебя обязательно получится!
Хочешь там побывать?  Поверь, это совсем не трудно. Глядя на сияющие волны, растекающиеся от замка во все стороны, наполняешься ощущением счастья и легкости. Вскинув руки, поднимаешься вверх. Да, да! Ты – летишь!.. Легко, стремительно. И это получается как-то само собой, просто так...
Милая, ты попадешь в прекрасный сад. Он полон чудесных растений, я таких никогда и нигде больше не видела. С детства, сама не знаю отчего, я часто рисую их на случайно попавших под руку листках бумаги. Да и сейчас, иногда, на салфетках в кафе, прутиком на мокром речном песке, пальцем на запотевших окнах вагона ночного поезда... Везде, особенно, когда мне бывает одиноко…
Кажется, что они давно живут в моих воспоминаниях: крепкие высокие стебли с изумрудно-зелеными листьями венчают ярко-красные, причудливые похожие на гранатовые цветы... Иногда я представляю, что это – алые сердца людей, раскрывшиеся для любви... Цветы никогда не вянут, потому что Любовь не может умереть. Она побеждает Смерть. Это – Истина, она – поверх всего, как на ладони...
Идешь сквозь зеленые заросли – цветы поворачиваются к тебе, качают своими соцветиями, словно предупреждая, что придет время, и твое сердце так же будет вечно цвести здесь, излучая немеркнущий свет Любви.

***
Диона бежала через храмовый сад. Быстрей! Быстрей!.. Кроваво-красные цветы жестко хлестали её по лицу, но она бежала, бежала… Не замечая ничего. Вот, сейчас, ещё немного и она преодолеет все эти заросли, а потом… Только бы пройти мост! Нужно собрать все силы. Легкий золотой мостик – самая трудная преграда на пути к Храму.
Влетев в Абсолютное Совершенство, Диона упала коленями на мраморный пол, прямо к ногам Верховной. Девушку трясло. В висках, пульсируя, стучала кровь. Кудрявые рыжие волосы волнами рассыпались по плечам. Она не решалась поднять голову и встретится глазами с Владычицей. Строгий взгляд которой, казалось, буравил ее насквозь, обжигая всё пространство вокруг, и, наверное, растопил бы даже Вечные Льды. Это длилось несколько секунд, но секунды эти показались Дионе длинными – Вечность…
Но неожиданно для себя Диона вдруг почувствовала, как родится в ней, бурлит и пытается вырваться наружу какая-то огромная сила, заглушающая боль, неуверенность, стыд, вину и, главное, страх перед гневом Великой Матери. Девушка, не спеша, встала с коленей, выпрямила спину. Скрестив руки на груди, медленно, но твердо подняла голову. Около полусотни мечей ощетинилась против неё, готовые проткнуть насквозь по первому знаку Верховной.
Диона спокойно, уже готовясь умереть, не мигая, смотрела ей в глаза. Всё окружающее  утратило свою важность. Две женщины, старая и молодая, замерев, не отводя взглядов, стояли одна напротив другой в молчаливой схватке. Сколько это длилось?.. И тут же, в это самое мгновение, Диона поняла, что грозная Мать, также как и она, Диона, когда-то, целую Вечность назад, сделала свой единственный выбор.
Верховная едва заметным жестом руки велела опустить оружие. Легкий ропот пробежал по рядам воительниц.
– Ты нарушила Закон Абсолютного Совершенства! - Прогремел её голос. – Ты отдала своё Копьё, как ничего не значащий хлам, ради ничтожного чувства к смертному мужчине. Забыла об обете, данном Изиде. А теперь вернулась, не выдержав её гнева, и думаешь, что с легкостью перенесешь Испытание и получишь Копьё назад?! Ничтожная самоуверенная девчонка!
Голос грозно гремел, отражался от холодного мрамора ослепительно белых стен со старинными золотыми фресками, гулко отскакивал от зеркального пола. Голос громко звенел раскатами по коридорам и залам Абсолютного Совершенства. И возвращался назад к Дионе. И Дионе казалось, что голова её сейчас лопнет и разлетится. И ждет она этого уже с нетерпением, потому что боль внутри головы стала невыносимой. Миг, и даже наказание над ней не успеет свершиться. Её сейчас не будет… Не будет Дионы. Душа её стремительно вырвется из оков тела и улетит в Вечность качаться-отдыхать в большом серебристом коконе. Да, наконец-то… Это будет освобождение… Нужно только собраться с духом и не мешать огромной силе внутри взорваться и уничтожить хрупкое тело.
Но Верховная, словно прочитав мысли Дионы, опередила её:
– Думаешь легко отделаться?! Не выйдет! – Она швырнула к ногам Дионы серебристое копьё. Как оно ей знакомо! Копьё было для неё родным, оно – продолжение руки. Сколько себя помнила Диона, с детства, оно было при ней, и никогда она с ним не расставалась. Как она смогла отдать его?! Диона медленно наклонилась, подняла копьё, зажала в кулаке прохладное тонкое древко, направив наконечник копья в пол. Она никому не желает зла и даже защищаться не собирается. просто хочет умереть с оружием в руках…
 – Убирайся! – коротко отрезала Великая Мать. – Тебя спасло только то, что ты прошла Мост. Абсолютное Совершенство сделало свой выбор. Оно всегда было благосклонно к тебе, Диона. Убирайся к своему воину! Но ты ещё вернешься, девочка, обязательно вернешься… – Последние слова уже шепотом произнесла она в след быстро удаляющейся прочь из Храма девушке, крепко сжимавшей в руке серебряное копьё.

***
Диона медленно брела по золотистому песку. Он всё так же, как всегда, тихо шуршал под ногами. Диона огляделась – ничего не изменилось. Только Его нет. Для неё, Дионы, нет. Права была Верховная – все возвращаются. Абсолютное совершенство притягивает, вырваться и уйти отсюда невозможно…
Ярко красные, будто кровавые, цветы понимающе кивали соцветьями, их тонкие лепестки, как алые языки пламени, трепетали от легкого ветерка. Они распускаются от Любви. Той самой, за которую могут отдать свою короткую жизнь смертные, а она никогда не сможет этого сделать, потому что перед ней Вечность… Абсолютное Совершенство никого не отпускает. Она, Диона, – следующая Верховная Жрица Храма. Это ей передаст своё могущество и власть Великая Мать, хоть молнии гнева и сверкали в мраморном белом зале, когда бросила Диона своё серебряное копьё к Трону, чтобы уйти отсюда. Уйти, как она хотела, навсегда. Навсегда?!..
«История повторяется, девочка», – подумала тогда Верховная. Усмехнулась, едва заметно, одними уголками тонких, всегда плотно сжатых губ – вспомнила что-то давно ушедшее. И смягчилась. Знала всё наперед. Вернется Диона, как и она когда-то вернулась. Единственное, что осталось у неё в память о прошлом – это красный цветок с изумрудными листьями, цветущий вечным укором под окном покоев и не дающий затянуться ране в её сердце. Эта тупая боль будет преследовать её до той поры, пока не станет свободной душа и не вознесется в Хранилище. Пока Диона, дочь, не заменит её в Абсолютном Совершенстве. Девочка повзрослеет. Она – следующая Верховная жрица Храма. Это её, Дионы, предназначенье хранить сердца смертных, которые, пламенея, алыми цветами остались навечно в саду, попасть в который можно только через легкий золотой мостик. Только у смертных есть право выбора, хотя, может быть, это и самое страшное.

***
Вот и вся сказка. Грустная? Когда-то давно-давно мне как будто её кто-то сверху начал диктовать. Я схватила ручку и быстро, как успела, записала. И долго потом рисовала чернильным пером замок в облаках, кудрявую девушку в латах с копьём в руке, строгую Владычицу в высоком головном уборе и длинном хитоне… Рисунки потерялись, а листки с записями случайно сохранились. Но дописать не случилось. Так и осталась сказка без начала, середины и неоконченной, к тому же. Неоконченной, наверное, потому, что всё когда-нибудь кончается и начинается снова... И у каждого своё. Жаль только, что в мире людей серебряное Копьё теряет свою волшебную силу, и чудеса очень редко случаются. Мы должны их делать сами…
 И смерть не властна над Любовью. Когда приходит Любовь, сердце наполняется Мудростью. Любовь, Жизнь, Смерть… Это с ними – Вечность…
 Что для меня Вечность? Наверное, одновременно, самое пугающее и самое прекрасное. Недаром именно это слово выкладывал Кай из маленьких холодных льдинок в чертоге Снежной Королевы. Ты же знаешь, я люблю сказки, особенно Андерсена.
Иным Вечность – это незыблемые стылые льдины, пронизывающие холодом надолго, навсегда ... Это – забытьё, пустота, тоска, долгая-долгая. От неё сначала хочется кричать, биться, рвать её не части, а потом, когда бессилие победит, погрузиться в состояние полного покоя и висеть, висеть в своём коконе, опутанном паутиной времени, всеми забытым, и даже, наверное, не несчастным, а так ... Просто висеть…
 А для кого-то Вечность – это постоянное движение, перевоплощение, стремительный поток бурлящего водопада, с которого стремительно летишь вниз в легкой утлой лодчонке, зная, что вот-вот, еще мгновенье… Толчок!.. И от лодочки останутся лишь мелкие щепки, а душа твоя выскользнет из плывущего куда-то за горизонт тела, и вознесется вверх, в сияющую синеву или черную бездну, в вечный полет... Каждый выбирает свой путь сам...