Уметь ждать

Таня Тарасова Пыжьянова
                «триллер» )))   


... Начинался новый день. Подморозило, и ноги не тонули в снежной мокрой каше. Дул слабый колючий ветерок, Алиса  куталась в меховой воротник шубки, шла и думала:- «А стоит ли, что-нибудь менять в жизни»?
Она привыкла к свободе, сама принимала все решения, ни перед кем не отчитывалась за свои поступки, куда хотела – туда и летела... Шла и думала:-«Вряд ли выдержу сейчас, чтобы кто-то вмешивался, советовал или давал указания».
     А тут, такая встреча - летел старый друг с искореженной судьбой, который нуждался в участии, поддержке. Это была её первая любовь. Он, наверное, надеялся на бОльшее. Алиса знала, что он добрый и ласковый, но его предложение  испугало, как будто кто-то встал перед ней и сказал:- «Надо ли тебе это? Всё уже было. Подумай...»
     Помочь – можно, если он нуждается в этом, но она так устала помогать и жалеть... Должен же, наконец, кто-то подумать о ней, позаботиться, подставить сильное плечо, взять на себя ответственность. Пусть всё остаётся на своих местах так, как есть. Ни бороться, ни плыть против течения, ни терпеть, ни терять, ни ждать, ни сомневаться, ни нервничать... больше не хотелось.
Встречу и...  ничего лишнего.
«Где он был так долго? Только бы глаза не выдали, только бы руки не подвели...»

                ***
   
... Начинался новый день.
На улице стоял холод, было пасмурно и неуютно. Алиса ехала встречать свою юношескую любовь. Когда-то давно она его так любила и ждала... И сейчас вся душа трепетала, но дурное предчувствие не покидало её. Все пассажиры прошли, а он так и не вышел из самолета. Подошел незнакомый мужчина, подал пакет и сказал:
- Я узнал вас по фотографии, которая стояла у него на столе, в кабинете. Это он просил передать вам, если что... Идемте, посидим в ресторане, я вам всё расскажу...
В груди что-то оборвалось, она стала задыхаться, и мужчина подхватил её под руку:
- Вот валидол, быстро под язык! Как знал, прихватил с собой. Его найдут... я уверен.
... «А я еще сомневалась. Какие сомнения, когда столько ждала! Бог услышал мои молитвы. И вот... Почему я не полетела к нему, когда он просил, умолял? Боялась оставить Москву, престижную работу... Пол жизни прошло мимо. Как жить дальше, если...» – думала она в отчаянии.

                ***

... Начинался новый день.
Закончилась оттепель, мороз вернулся к своим обязанностям, щёки розовели на ветру, белый пар вылетал при разговоре. Алисе было жарко, она шла домой, взволнованная от предвкушения встречи. ОН должен был прилететь - его нашли. Надо навести порядок, приготовить ужин, и... ехать встречать. От волнения трепетало всё внутри.
     «Как это произойдет? Вдруг я так изменилась, что он будет разочарован? Или я его не узнаю - прошли годы. Главное - жив. Я читала у Хемингуэя, как встретились двое после сумасшедшей любви - прошло столько лет, закончилась война, ушла молодость. Любовь осталась и нежность, но время не пощадило их, всё стало другим - и лицо, и тело, и мысли - исчезла острота чувств...»- думала она.
       Алиса помнила об этом, и, конечно, переживала. Но то, что он разыскал её - волновало сердце, будоражило душу, хотя сомнения оставались.
       Он ещё спускался по трапу самолёта, а она уже чувствовала напряжение. Когда увидела его в толпе прилетевших пассажиров, сразу узнала.
«Всё сделаю для него, и... больше того...  лишь бы был рядом», - решила Алиса.
      Это был все тот же, замечательный и влюблённый  Славка, который разыграл роль, чтобы снова встретиться и вернуть любовь. Это был не тот, несчастный, не добившийся ничего в жизни неудачник.
Её щёки горели. А он, такой же худощавый, похожий на мальчишку, с приятной улыбкой, что она помнила всегда, шел навстречу, и, волнуясь, сказал:
- Привет! Ты что, переживаешь? Думала, не узнаю? Ошибаешься. Я бы узнал тебя даже седой старушкой,- сказал  он, крепко прижимая её к себе.
- Ты, ведь, правда, ждала меня? Я это чувствовал. Ты не изменилась. Поехали наверстывать упущенное!
Он счастливо рассмеялся. Алиса почувствовала  любовь - она горела и прожигала их насквозь.