Зимний вечер

Елена Соловьёва Ленинградка
           Синим куполом накрыл город предновогодний ленинградский вечер. Густо, бесшумно падал крупный снег. Фонари на Невском сияли, как ёлочные игрушки.  Было предвкушение волшебства, которое вот-вот случится.
           Пятилетняя девочка в меховой шапочке стояла перед огромной витриной ДЛТ*, где за стеклом искрился слюдяным блеском ватный снег, куклы в рейтузах и шубках, в вязаных шапочках и кофтах, тянули санки, шли на маленьких лыжах, обнимались, разворачивали подарки, выглядывали из домиков. Игрушечные мишки и белки сидели на деревьях, лаяли собачки –  удивительный сказочный мир поместился в раму окна.  Снег падал снаружи и внутри и девочке  казалось, что достаточно сделать шаг, чтобы войти в игрушечное  застеколье.
         Искрился снег под ногами. Люди  идущие по заснеженному бульвару весело смеялись, несли ёлки и коробки с подарками. Мама с девочкой вошли в универмаг. В тамбуре гудели, приятно пахли  и обдували теплом калориферы.  Вслед  за тёплым ветром в открытых дверях, в середине ярко освещённого зала возникла огромная живая ель, пахнущая смолой, доходящая до третьего яруса, сверху донизу  увешанная лампочками и  игрушками. Под елью, среди праздничного базара, стоял огромный Дед Мороз в шубе и больших рукавицах, держа мешок с  новогодними подарками. Девочка понимала, что мешок не настоящий и подарков в нём нет, но фантазировать никто не запрещал. Мешок был такой огромный, что в него могли поместиться и большая машина, и коляска для кукол и игрушечная мебель... А, вдруг?
         Дома девочку ждали очень скромные, любимые игрушки и она жалела, что не взяла свою куклу Катю посмотреть на это великолепие.  Она знала, что под Новый год ее игрушечная семья пополнится новым жильцом, но каким? Знала и то, что подарок не будет очень дорогим, но была уверена, что мама сделает так, что  даже самая простая игрушка станет непохожей на других, живой и желанной. В прошлый год, разбуженная  под бой часов, она под ёлкой увидела настоящую железную кроватку, а в ней пупсика, целлулоидного «голыша», на простынке и подушечке, укрытого маленьким стёганым одеялом, в чепчике и ночной рубашечке с кружевами. Это чудо мама, с любовью, ночами, смастерила сама. Восторгу не было предела!
          Нынче всё можно купить.
          Неужели современные дети испытывают такой же трепет, видя огромных Микки Маусов,  Бэтманов, Барби и т.д.?  Есть ли в новых игрушках тайна? Оживают ли они в снах и воспоминаниях повзрослевших детей? Думаю, что да. Детская фантазия способна творить чудеса, отбирать из мусора самое волнующее и сохранять чудесные мгновения до конца жизни.
          А постаревшей девочке, в морозные зимние дни, когда искры зажигаются на вечернем снегу,  вся прошлая жизнь кажется волшебным застекольем.

ДЛТ - Дом ленинградской торговли на ул.Желябова (ныне Б.Конюшенная) На фото я, 5 лет.

2003