Голосование - Завалинка - Нотная Грамота

Тм Гуси-Лебеди
Доброго воскресенья, уважаемые участники и прелестные участницы нашего музыкального урока-конкурса в Воскресной Школе на Завалинке по изучению нотной грамоты, а также, дорогие гости и просто прохожие!

Конкурсный урок «Нотная Грамота» http://www.stihi.ru/2014/12/13/2615 завершён, а нам необходимо подвести его итоги путём народного голосования.

На конкурс было представлено 35 конкурсных работ от 30 авторов.

В голосовании могут принимать участие, как УЧАСТНИКИ конкурса, так и ГОСТИ. Система голосования для всех одинакова:

Каждый, желающий принять участие в голосовании, выбирает из общего списка ОТ ПЯТИ до ДЕСЯТИ стихотворений, которые ему больше всего понравились.

ДО ТРЁХ стихотворений, которые глубоко запали в Вашу ранимую творческую душу или вызвали взрыв Ваших эмоций и сопереживаний их персонажам, можно отметить одним ПЛЮСИКОМ.

Сегодня к призовому фонду конкурса добавлены три номинации:
СС – Самые Смешные и весёлые стихи;
СМ – Самые Музыкальные и мелодичные стихотворения.
СГ – Самые Глубокомысленные и мудрые стихотворения
В каждой из номинаций можно выбрать ДО ТРЁХ произведений.

Голосование для каждого участника конкурса обязательно, иначе его произведение не будет учитываться при подведении итогов.
Голосование в номинациях необязательно, но кто не проголосует, лишится возможности победить в тех номинации, которые он проигнорировал.

Лист голосования необходимо разместить в рецензии под этой страницей следующим образом:
СНАЧАЛА перечислить номера выбранных произведений, желательно в СТОЛБИК, БЕЗ ПРОБЕЛОВ, ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ, КАКИХ ЛИБО СИМВОЛОВ И КОММЕНТАРИЕВ. ТОЛЬКО ЦИФИРКИ, И НИЧЕГО КРОМЕ ЦИФИРОК! Выбранные произведения получают по одному зачётному баллу. Номера, отмеченные плюсиком, получают ещё по одному дополнительному баллу.

ЗАТЕМ, отдельной строкой перечислить номера произведений, отмеченных в номинациях. Таких произведений можно выбрать тоже ДО ТРЁХ штук в каждой номинации. Выбранные произведения в номинациях не получают зачётных баллов, а учитываются отдельно, и они могут совпадать, а могут и не совпадать с общим списком.

Это должно выглядеть приблизительно вот так:

N
N
N+
N
… и т.д.
СС – N N N
СМ – N N N
СГ – N N N
Вознаграждения за первое, второе и третье места составят соответственно 300, 200 и 100 наших фирменных музыкальных призов. За победу в номинациях – по 100 призов.

Голосование будет продолжаться до 13ч.00м. понедельника 15 декабря 2014 года, а затем подведение итогов и награждение победителей.

Голосование принимает
Главный Режиссёр Посиделкинского Музыкального Театра,
Заслуженный Музыкальный Критик
Мыкола Питерский
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~***

Ну а теперь, читаем, музицируем и голосуем!


1. «Патриотическое»

Не знаю нот - позор!
Ни "ре", ни "ми" и пусть.
Но главный до мажор
Я помню наизусть!
~~~*

2. “Ток нот“

ДО искусства чувств - реки блюза...
СИ ля ви - говорят французы...

Де ЛЯ Фер - околдован музой...
СОЛЬ морей - разъедает блузу...

ФАкт иллюзии - загоняет в лузу...
МИр на части - когда обузой...

РЕновация - ритма смена...
Вверх - ДИЕЗ, вниз - БЕМОЛЬ...

И... БЕКАР - отмена...
~~~*

3. "Бесслухий"

Подруга у меня поёт: "Ля-ля-фа-соль!",
мечтает выходить на оперную сцену,
а я - ни до, ни ре, тупой я, в этом соль,
учить - что ту фасоль, с горохом вместе, в стену!

"Ми-ми, си-си!" - поёт, бемоль твою диез!!!
Ну где она, где я, лишённый напрочь слуха!
Музон мне - тёмный лес. Пойду-ка лучше в лес,
медведя бить, он мне ступил на оба уха!
~~~*

4.
А я вам откровенно скажу -
с нотной грамотой я не дружу.
Что за знаки - БЕМОЛЬ и ДИЕЗ?
Для меня это всё темный лес.

ДО, РЕ, МИ – это знаний предел.
Надо срочно исправить пробел.
Нотной грамотой точно займусь,
со стихами вот лишь разберусь.
~~~*

5. " Когда поёт Душа..."

Мне наступил медведь на ухо...
Не попадаю в ноты, жаль...
Лишённый голоса и слуха,
Пою не я... Поёт Душа...

К чему ДИЕЗЫ и БЕМОЛИ
И нота "ДО", и нота "СИ",
Когда от счастья или боли
Поют Душою на Руси?..

Когда на волю рвутся чувства,
При чём здесь ГРАМОТА ИЗ НОТ?..
Петь Сердцем, вот оно - Искусство...
Талант, Способности - не в счёт...

Согласен - нелегко соседям
"Рулады" слушать до темна...
Но ведь не я виновен в этом...
Душа, что чувствами полна...
~~~*

6. "НЕ... ну, музыкальная шутка."

ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ
Села кошка не в такси...
Ой, в крутую иномарку
И поехала вповалку.

По бекару и бемолю
Прокатилась с ветерком,
А с диезом в лоб столкнулась,
Полетела кувырком.
~~~*

7. "Минорное"

Нота "ре" и нота "ля" -
               пять
                сту-
                пе-
                нек.
Отвыкаю от тебя
                по-
                сте-
                пен-
                но.
Ударяясь о стекло,
               кап-
                ли
                ска-
                чут:
Непогода - за окном.
               Я
                не
                плА-
                чу.
Перепутаны листы
               в "Кни-
                ге
                Су-
                деб".
Встреча - всполохом мечты.
               Нын-
                че -
                буд-
                ни.
... Нота "до" и нота "соль" -
               пять
                сту-
                пе-
                нек.
Перестроиться в мажор
               не
                су-
                ме-
                ла.
~~~*

8.
Не спугни дорожку лунную,
Голосишь, как Ермак!
Ты подружку семиструнную
Проверяй на затакт.

Перебором зиму-матушку
Околдуй, охмури,
Чтобы - "ах!" - и звёзды-катушки
Перестали хорить.

Воздух звоном заДИЕЗился,
Пар всё вверх, всё сильней.
И чего ты тут разъездился,
С тройкой белых коней?

Хоть Луна я, всё же – девица,
Люб мне санник лихой!
Пусть БЕМОЛем вёрсты стелются,
Путь домой. Пой же, пой!!!
~~~*

9. «Мне наступил медведь на уши»

Мне наступил медведь на уши,
Коснувшись, заодно, башки.
И вместо фуг и прочей чуши
Пишу веселые стишки.

Хоть жизнь привычно черно-бела,
Как будто клавиши фоно,
Я иногда б, конечно, пела,
Да только, видно, не дано.

Жаль, духовые инструменты
Моих не ощущали губ,
Порой, сорвав аплодисменты,
И с водяных гудела б труб.

На струнных до, ре, ми скрипела б,
Рукой гуляя взад-вперёд,
Но знаю - за такие трели
Крутой смычком меня прибьёт!
~~~*

10. «Семь поющих чудес света»

"До, ре, ми, фа, соль, ля, си"-
Семь неблёкнущих чудес.

"До, ре, ми, фа, соль, ля, си"-
Комбинаций нот не счесть.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си-
Волшебство их бесконечно.

До, ре, ми, фа, соль, ля, си-
Радость дарят всем извечно.
~~~*

11. «Поэт иль композитор?»

Давно я мучаюсь вопросом,
Ищу на сей вопрос ответ, –
Кто больше пользуется спросом,
Кто – композитор иль поэт?

Чей труд упорней и труднее? –
Ты объективно посмотри –
Ведь музыкант семь нот имеет,
Поэт же – целых тридцать три.

Поэту, проявить таланты,
Даны все буквы с А до Я,
А что имеют музыканты? –
Лишь Соль, Фа, Ми, Ре, До, Си, Ля!
~~~*

12. «Музыкальное либидо»

До-ре-ми-фа-соль-ля-сИ-до -
Где же ты моё либИдо?..
Си-ля-соль-фа-ми-ре-дО -
Вновь вернулось либидО.
~~~*

13. "Опера "Иван Сусанин" в колонии строгого режима"

Я запорол тогда своё УДО*,
Когда в финальном акте в январе
Недотянул, сфальцетив нервно ДО,
А нужно было кантиленно РЕ...

И что с того, что я "Мартин Реми"*
Отправил худруку: хоть и профан,
Способен оказался ноту МИ
Заметить в третьем акте вместо ФА...

А вот пахан зато меня хвалил,
Шепнув, что, мол, идея такова:
Чтоб я поляков в зону заманил,
А там их встретит местная братва!
===

*УДО - условно-досрочное освобождение
*Мартин Реми - марка коньяка
~~~*

14. "Мелодия любви"
(мелодия из к/ф "Крёстный отец")

Ля, ре, фа, ми - звучит надрывно телефон,
Ре, фа, ре, ми - я продолжаю вунисон.
Ре, си бемоль, потом: до, ля,
Со мной опять звучит мелодия твоя...

Лежит в чехле, твой саксофон,
А мне играет... телефон...

Воспоминания пытаюсь воскресить,
И все ошибки, как по нотам, разложить.
Не те звонят... приходят в дом...
Свою любовь не оставляйте, на потом...
===
/Эти стихи можно пропеть под мелодию из Крёстного Отца, а если проиграть ноты, упомянутые в стихе, получится фрагмент этой мелодии. (прим.вед.)/
~~~*

15. Месть.

За что вы так, родители, со мной?
Нет, чтобы в спорт определить мальчишку,
отдали в трубку дуть – дудеть в гобой,
всё потому, что мой отец – гаишник.

С утра до ночи: до-ре-ми-фа-соль,
меня побить готовы все соседи,
я ж вместо самбо изучал бемоль,
поэтому мы снова переедем.

Обидно мне, но нет и дела вам,
что бросила меня моя девчонка,
сказала, что ей нравится Ван Дамм,
а музыка моя уже в печёнках.

Настанет время - я заставлю вас,
когда вам будет лет по девяносто,
с утра до ночи танцевать брейк-данс,
твердя одно: - Ну что ж вы? Это ж просто.
~~~*

16. Кто-то грустил в До миноре...

На нотных линейках как раз за ключом -
Вот кажется - вольному воля,
Сидели, как будто они не при чём,
Три дружных солидных бемоля.

Звучали аккорды, народ веселя,
Но, следуя букве закона,
Три ноты послушные: МИ, СИ, и ЛЯ,
Снижали свой звук на пол тона.

Такое по жизни встречалось не раз;-
Рыдали рояль и гитара,
Но звуки меняли те ноты не раз,
Послушные воле бекара.

А весь нотоносец стоял, как скала,
Все ноты, как волны на море.
Там песня душевная тихо плыла
И кто-то грустил в До миноре.
~~~*

17.
Раз и два, и три, четыре...
Кто живёт в моей квартире?
ДОчки: ФАя и АсСОЛЬ,
СИма, ЛЯЛЯ, ГРЕта, МИра,
Шубы жрущая бе-МОЛЬ.
~~~*

18.
А музыка вокруг, повсюду,
Стираю, мою ли посуду:
РЕвёт, как трактор, центриФУГА,
ТаРЕлки, МИски бьют друг друга.
Такой вот камерный оркестр
И дома слышно, и окрест.
~~~*

19. "Октава"

От нотки "до" до нотки "ДО"
Как много разного всего:

За ноткой "до" - от сих до "До"*,
За ноткой "ре" - ответ тебе**,
За ноткой "ми" - она Мими***,
За ноткой "фа" - игра фа_фа...****,
За нотой "соль" - песнь Мио_соль*****,
За нотой "ля" - я здесь ля_ля...******,
За нотой "си" - он знал Сиси*******
И снова "ДО" - поверх всего!
........................................................
* от сих до сих (простонародное)
** ре_ ответ (ответ в электронной почте),
*** женское имя (Мими Роджерс),
**** игра на саксофоне (простонародное),
***** О_соле_ мио (итальянская песня),
****** болтовня (простонародное),
******* мужское имя (Сиси Кэпвел, т/с Санта-Барбара)
~~~*

20. "Лето, солнце и мажор"

Лето, солнце и мажор –
Дует ветер дирижёр…
До – качнулся Донник белый –
Зазвучали децибелы.
Ре – Репейник проскрипел
И добавил децибел.
Ми – продолжила Мимоза,
Как всегда сладкоголосо.
Фа и Соль дуэтом спели:
«Ля-Ля-Ля» бемольной трелью.
Си – Сирень заголосила,
Под конец, что было силы.
А потом аплодисменты,
От лягушек комплименты:
- Хорошо! Ква-ква! Мерси!
До-ре-ми-фа-соль-ля-си!
~~~*

21. "До, ре, ми, фа, соль"

ДО тебя мне не достать рукой,
РЕ-жет сердце тяжесть расстоянья.
МИ-лый мой, смотрю на образ твой,
ФА-нтазирую нежданное свиданье.
СОЛЬ-ю осыпает Интернет,
ЛЯ-минор в душе к тебе с любовью…
СИ-ний-синий обрету я цвет,
ДО-лечу к тебе поющей болью
~~~*

22. "О чём плачут гитары"

Лежит в кладовке одиноко,
Пылится звонкая гитара.
С ней время обошлось жестоко –
Она ненужной, старой стала.

А ведь когда-то как играла!
Звучали чудные романсы,
Струна волшебная дрожала
И на Любовь давала шансы.

И нота ФА была игривой,
И СИ-БЕМОЛЬ неповторимой,
И ЛЯ-ДИЕЗ такой красивой…
Все беды пролетали мимо.

Ушёл хозяин синеокий
В далёкий мир, оставив Музу.
Лежит, Подруга, одиноко
Среди вещей ненужным грузом...
~~~*

23. «Энгармонизм»

Тут Диез
                воспарил —
                восторг!
Там Бемоль
                обмяк,
                занемог...
Встречу
                кто
                предсказать бы
                смог
В разных векторах
                их
                дорог?

Так негаданно
                на-
                ступил
Этот чудный
                миг
                визави.
И друг в друга
                они
                вошли,
Став единым
                звуком
                любви...

Но Маэстро
                их раз-
                лучить
Ни за что,
                ни про что
                решил...
И Бемоль
                в Бозе о-
                почил...
И остался
                Диез
                один...

Рвётся ввысь 
                бесконечно
                он,
Чтоб открылись
                ему
                небеса...
И оттуда,
                где облачный
                сонм,
Снизошёл
                Бемоль,
                как роса...
===

*Энгармонизм возникает при встречном движении двух соседних нот. Если нижнюю повысить с помощью диеза, а соседнюю верхнюю понизить с помощью бемоля,они сольются в едином звуке. Например, до диез (повышение) и ре бемоль (понижение) звучат одинаково, хотя и называются по-разному.
~~~*

24. "Слух".

В нотной грамоте семь нот -
До, ре, ми, фа, соль, ля, си.
Знает это наш народ,
Хоть кого пойди спроси.
Музыкантами же стать
Не дано всем по природе,
И поэтому процент
Музыкантов мал в народе.
Если ты, мой друг, решил
Музыкантом стать отменным,
Лучше не пренебрегай
Правилом сим непременным,
В том,что у тебя есть слух,
Убедись-ка ты сперва:
Отличаешь "до" от "соль",
"Ре" - от "ми", а "ля"- от "фа".
~~~*

25. "В любви нюанс немаловажный"

Как страстно мы порою любим,
Своих желаний не тая,
Роскошные целуем груди
С весёлой звонкой нотой ЛЯ!

На пике сладких наслаждений
Разносятся в ночной тиши
От бурных, ярких впечатлений
Родные звуки ДО, РЕ, МИ!
То крик короткий, то протяжный,
А то и вовсе дикий вой:
В любви нюанс немаловажный
И думать нужно головой…

О, сколько славных вариаций
До слуха можно донести
В момент интим-импровизаций -
Ах! ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ!!!
~~~*

26. "Нежданная встреча"

Зачем не отдыхалось мне под Тулой,
А понесло в Индийский океан?
Не встретился б с зубастою акулой,
Не приобрёл б существенный изьян.

Гремел до этой встречи окаянной
Со сцены мой роскошный волжский бас,
Теперь колоратурное сопрано
Могу продемонстрировать для вас.

Легко беру и "ми" и "соль" в октаве,
Любой диапазон мне по плечу,
Я зрителя, немного грим подправив,
"Снегурочкой" побаловать хочу.

Поклонницы, что так зазывно млели
И восторгались голосом моим,
Пророчат мне карьеру Фаринелли,
Теперь уж не надеясь на интим...
~~~*

27. «Романс»

Решил я сердце растопить любимой
И под её балконом спеть романс.
Его учил я месяц с половиной
И знал, что это мой последний шанс.

Хотя медведь мне наступил на ухо,
Не знаю, что такое си бемоль,
Но собирался петь я, а не слушать
И, главное, погромче – в этом соль!

Я пел так вдохновенно и упорно,
Что за артиста даже мог сойти…
Полиция примчалась раньше «скорой»,
Ругаются, куда меня везти?!
~~~*

28. «Нам не жить друг без друга...»

Сосед у нас (папаня Колькин!)
Вдруг заявил всерьёз, что он -
Мажор ДИЕЗович ФА-СОЛЬкин,
А не какой-то там... Кобзон!

Ну, а друган Мажора - Боря,
(Предать он друга не посмел!),
Себя назвал БЕМОЛЕМ - с горя!
И - тоже в "дурку" загремел!..
~~~*

29. «Про соловья...»

Он не силён в БЕКАРах-гаммах разных,
И ФА от МИ навряд-ли отличит,
Но на рассвете так поёт, проказник -
Весь мир, его заслушавшись, молчит!..
~~~*

30. «Солист поневоле...»

Какой пассаж!... Какую ноту взял!..
Сплошное "Мяу!" - ФА-ДИЕЗ ! - в аккорде...
Жаль, повторить его уже нельзя -
Хозяйский тапок угодил по морде!
~~~*

31.
Ля-си-ля-соль-фа-ми-ре-до-ре...
Вопили дети в коридоре.
Как жаль — не применить бекар,
Чтобы избегнуть этих кар...
~~~*

32. Танцует листья вальс осенний.
Поют во мраке фонари.
И в этих сказочных сплетеньях
Мы слышим:
- ДО, РЕ, МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ...
~~~*

33.
Я от "фа" большой басил,
Но поймал и первой "си".
Парень я - камчатский,
Повернись же, Градский!!!
~~~*

34.
Я раньше в музыке не петрил ни бемоля,
мне что диез, что диатез - один мажор,
Но тут к нам въехала в подъезд красотка Оля,
а у нее был пианистом ухажер
И сразу сердце застучало в ритме скерцо,
от до до фа, минуя ре и ми,
И я придумал, как избавиться от перца,
я изобрел ноу-хау – попурри.
Когда я выдал первый соль-фа- ля –мотивчик,
смолк на деревьях даже птичий хор,
А пианист, похоже был отличник,
впал то ли в ступор, то ли глубоко в минор.
~~~*


35. "Воскресное утро"

Ку-ка-РЕ-ку! Ку-ка-РЕ-ку! -
СОЛЬ на рану человеку.
МИ-МИ-МИ! - будильник с пеньем.
Ведь сегодня воскресенье.
ФА-ФА-ФА! - вскипает чайник,
И на кухне он начальник.
СИ-СИ-СИ! - чихает Мурка.
ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ! - поёт дочурка.
ДО-ДО-ДО! - ей вторит мама.
Вот и утро. Вот вся ГАММА.
~~~*


Всем удачи, хорошего настроения и музыки в душе!