Ах мать и ада. Материал для откликов

Кариатиды Сны
  Не я одна. Все подчёркивают что-то их заинтересовавшее в книге. А если книгу жалко портить, можно делать бумажные закладки... Или  записывать странички...  Но чаще, конечно, я беру карандаш  и  делаю вертикальные отметочки на полях. Вот и в данном случае, читая эксклюзивные мемуары Анны Андреевны Ахматовой, испещрила  таким образом чуть ли не всю книгу из 480 страниц. Пока чисто автоматически их выпишу. А потом, может, что-то своё допишу - в каких-нибудь комментариях, а, может, ещё что придумается...

--------------------------
" Первые же строфы, услышанные  мною из её уст, заставили меня насторожиться.
- Ещё!..Ущё!.. Читайте ещё, - бормотал я, наслаждаясь новою своеобразною мелодией, тонким и острым благоуханием живых стихов..."
                Г.И. Чулков. "Годы странствий"
                ----------------------------------------

 " Первый успех пришёл к Анне Андреевне именно в эту  одинокую зиму 1911 года. Однако она не торопилась воспринять его всерьёз, считая похвалы раздутыми, а свои стихи "бедными стихами пустейшей девочки."

-------
 "Как я теперь понимаю, его (Модильяни - К.С.) больше всего поразило во мне свойство угадывать мысли, видеть чужие сны  и прочие мелочи, к которым  знающие меня давно привыкли.
  ... Вероятно, мы оба не понимали одну существенную вещь: всё, что происходило, было для нас обоих предысторией нашей жизни: его  - очень короткой, моей - очень длинной. Дыхание искусства ещё не обуглило, не преобразило эти два существования, это должен был быть светлый, лёгкий предрассветный час, но будущее, которое, как известно, бросает свою тень задолго перед тем, как войти, стучало в окно, пряталось за фонарями, пересекало сны и пугало страшным бодлеровским Парижем, который притаился где-то рядом."
                Анна Ахматова. 1910г. Из дневников. (рисунок Модильяни)


женщины Модильяни
в рост пошедшие в рост
чтоб доставали до звёзд
видимо сам был маленьким

длинные шеи гибкие
лебедя стать иль цветка
и без перчатки рука
как и уста без улыбки

женщины Модильяни
что то открылось в одной
чьей то была женой
звали кажется Анной