Миры Ниоткуда Никуда

Александр Календо
*** 
Не секрет, что вокруг нас присутствуют разные миры. Есть такие, с которыми мы не хотим иметь никаких точек соприкосновения. Можно ехать... в метро, столкнуться с компанией молодых людей, выражающихся и ведущих себя определённым образом и — немедленно это почувствовать. Вы даже мысленно или еле заметным движением ставите стену — лишь бы отгородиться. "Нет! Никогда! Ни при каких обстоятельствах!..." — такова ваша реакция на возможность их сближения с вами, обращения к вам. Всё, что угодно — только не это. Но почему?

Ответим чуть позже.

Есть и другие миры, к которым вы относитесь снисходительно, иные — равные вашему, наконец, те, до которых вы вынуждены дотягиваться — вверх.

Я не открою секрета, если скажу, что Мир Ниоткуда Никуда, пишущей свои блистательные эссе, совершенно недостижим. Все мы, её читатели, ловим себя на том, что выбираем лишь фрагменты, самые яркие образы, наглядные причинно-следственные связи. Но никому из нас не удавалось охватить всё богатство открытий, сто процентов его, хотя бы из одного текста. Просто потому, что это требует слишком большого напряжения ума и души. "Потом, — говорим мы себе, — ещё вернёмся, раскроем это удивительное произведение снова и тогда увидим, осознаем, разберёмся до конца..."

Я обещал объяснить причину нашего "притяжения к" или отвращения от разных миров. Это несложно. Все они располагаются для нас на одной шкале, назовём её Шкалой Эстетики. То, чему мы даём по ней наименьшее значение — изгоняется, становится для нас персоной нон грата, а то, что получает наивысший балл, принимается с распростёртыми объятиями.

Ниоткуда Никуда обитает в удивительном месте, в заоблачном заколдованном лесу, где даже изогнутые бурей стволы и самая обычная голубая трава имеют удивительно сообразные, радующие глаз формы. Ой. Я сказал: "голубая"? Ну вот видите...

Личное общение с автором эссе, о ком мы ведём речь, не так легко, она чувствует малейшие оттенки поведения и мыслей, не заметные обычному человеку.  Последний раз я попал впросак не далее, как вчера. Что поделаешь: трава в моём лесу зелёного цвета, а деревья, покалеченные стихией, смотрятся грустно.

Живёт Ниоткуда Никуда в Нигде. Точнее, на Луне. Что практически одно и то же. Надо ли говорить, что там очень красиво?... Лунные жители — самые эстетичные жители нашей... Солнечной Системы. Они возвели Эстетику в ранг неофициальной религии. И тот, кто эмигрирует на Луну с Земли, здорово на это подсаживается. Я знаю несколько примеров. Они становятся ещё большими апологетами этой религии, чем сами луняне. Если бы вы видели дом Ниоткуда... Он прекрасен. Здесь, на Земле, вы никогда не встретите ничего подобного. Продумано всё, до мелочей, в любом уголке этого дома, оглянувшись вокруг, вы чувствуете, как Совершенство обнимает вас и, наклонившись к вашему плечу, тихо-тихо шепчет на ухо что-то чрезвычайно успокаивающее.

Вы можете спросить, в чём причина такого "лунного эстетизма"? В лунном языке, разумеется. О, это удивительный язык!... В нём не существует обыкновенных, привычных для нашего уха фраз и предложений. Вы не можете сказать: "Я иду домой". У них эта фраза выглядит так: "Я идти дом", — и всем совершенно ясно о чём речь! Слова становятся значимыми только в целостной конструкции, подобно тому как детали картины укладываются в единое целое. Но разве не в этом суть, сокровенный смысл Эстетизма?

Не всё так гладко во взаимоотношениях Луны с Землёй. Помните группу в метро, с которой вы не хотели бы иметь ничего общего? Точно так же и луняне с плохо скрываемым чувством брезгливости воспринимают тех, у кого Индекс Эстетизма меньше, чем у них. Проблема в том, что он меньше у всех. Фильмы с Луны заполонили кинотеатры Земли. Книги — прилавки. Эмигрировать с Земли на Луну считается величайшей жизненной удачей. Ничего удивительного, что, постепенно, луняне задрали свои лунные носики так высоко, как никто и никогда — за всё время существования Солнечной Системы.

Это называется "гордыня", и, как известно, ничем хорошим она не заканчивается. Наступил момент, когда Луна, заселённая, в общем, когда-то теми же землянами, начала забывать о соблюдении норм нравственности и совести, безусловных не только для Солнечной Системы, но и для Галактики (а, возможно, и для всей Вселенной — но не будем фантазировать). Дело в том, что Эстетизм совершенно не равнозначен Добру. Последнее универсально и стирает границы между людьми, в то время как первый устанавливает — и ещё какие.

Таковое установление — открытое противоречие Воле Творца. Или — Провидению — как кому будет угодно. Наивысший расцвет Лунной Цивилизации — точка начала её падения. Подозревают ли об этом её граждане? Пока нет. Очень осторожно Ниоткуда зашла в папку моих стихов, посвящённых этой проблеме, прочла одно — и немедленно вышла — навсегда.

Тем не менее, будем откровенны, Ниоткуда Никуда получает огромное — именно эстетическое! — удовлетворение от чтения стихов с Земли, её родины. Весьма вероятно, она видит в них грани, оттенки такой искренности, непосредственности эмоций, которые на Луне с её рафинированным эстетизмом давно выцвели и поблекли. Поэтому, каждый, на кого она обратит внимание, точно пишет не зря. Её неподражаемые эссе — Знак Таланта, вашего дара выражать себя.

Разумеется, я бесконечно горд и счастлив, что она обратила внимание на меня. В её творчестве не бывает проколов. Не то, что в нашем.

Прочтите хотя бы одно её эссе — поняв всё...

***