О мифах, былинах, сказаниях...

Борис Львович Фроенченко
Мифы... былины… сказания... В них живет душа народа. Но, начиная с древнейших шумерских сказаний о Гильгамеше и Энкиду – «О древних богах и героях» – в них  виден налет горечи и жестокости...
Такой же налет есть  в древнеегипетских и древнеэллинских, сказаниях, не говоря уже о древних  и средневековых сказаниях германских народов. Перечитайте, хотя бы, «Сказания о Нибелунгах». Они все насквозь пропитаны жестокостью, убийством и ненавистью. Чем закончились подвиги белокурого Зигфрида? Мало того, что он погиб сам, он буквально обрек на гибель всю Бургундию, не говоря о предательстве по отношению к женщинам, которые его любили.
Теперь возьмите мифы Древней Эллады. Они также пропитаны предательством, изменами и убийствами, причем этим «славились» не только эллинские герои, но и эллинские боги. Например, миф об Эдипе, Язоне, Медузе Горгоне…
А как закончили свои дни величайшие герои Древней Эллады: Геракл, Тезей, Беллерофонт,  Кадм – основатель города Фивы?
А теперь ознакомьтесь с былинами славянских народов. Казалось бы, сюжеты почти одинаковы, но русские богатыри никогда не изменяют своему Отечеству и всегда сражались против всех и всяческих захватчиков своей Родины.
Русский богатырь – это не некая волшебная сущность, а символ  русского народа – в виде могучего, но со всеми достоинствами и недостатками, обычного человека. Он в одиночку не настолько силен, чтобы побеждать все и вся, но в каждом из них отражены наиболее традиционные черты русского человека.
Илья Муромец символизирует осознание превыше всего ставить защиту своей земли, невзирая на свои проблемы;
Алеша Попович  не силой силен, а «напуском» смел – т.е. упорством, отвагой и   тоже готовностью пожертвовать своей жизнью ради спасения своего Отечества; Добрыня Никитич символизирует отсутствие жестокости и гуманность к побежденным – «лежачего не бьют» и, тем более, не издеваются над ним, как это характерно для всех типов нацистских "арийцев".
А Вольга, символизирующий свободолюбие русского человека?
А Микула Селянинович? В его имени уже заключена любовь к своей земле и самоотверженность в ее защите...
Вот эти качества русского народа и являются богатырскими! В них и есть непобедимость славянства и его непокорность постоянным попыткам чужеземного господства!
Эти качества – не товар для  побочного дохода, а земля русская – не территория общего грабежа - ни за какие подачки непродажная  Дедина и Отчина!  Воспеваются в русских сказках и былинах и  богатырские качества славянских женщин,  которые наравне с мужчинами защищали землю русскую -в отличие от женщин европейских, которым  уготована только одна роль – смиренной  бытовой служанки…
В русских былинах славянских женщин называют полянницами – богатыршами, которые наравне с мужчинами сражаются за свободу своего на-РОДА. При этом русская богатырша, в отличие от героинь других народов, никогда не изменяет избраннику своего сердца. Но чтобы заслужить такую честь, мужчине нужно было победить такую богатыршу в бескровном поединке, продемонстрировав лучшие мужские качества – ум, силу, ловкость, отвагу и доброту.  Во времена постоянных захватнических войн против Руси именно такие качества были  востребованы для славян! Эти качества и сложились в  исконные традиции русского наРОДА. И никаких чудес, волшебства, ничего сверхъестественного. Потому и был он богатырским - пока Запад не взялся уничтожать в сознании русского человека традиционные черты его исконной ментальности, подменив их чуждыми для русичей,  заведомо развращающими и разрушающими их само-осознание  себя единым наРодом, с одним языком и одними традициями,превращая их в раздробленное и растленное стадо человекообразных, уже безопасных для завоевателей…
А ведь прежде все эти захватчики традиционно относились к черным силам русских сказок и былин… 
Например, Змей Горыныч, который олицетворял византийцев,
Тугарин Змеевич или что то же,Соловей Разбойник, которые были символами кочевников (татар, половцев, печенегов, авар и прочих).
Самым ярким представителем кочевников в русских былинах и сказках был Кащей Бессмертный, а точнее – Качей Бессмертный (Качей – от зрительного восприятия катящейся по степи лавины кочевников, а Бессмертный – потому, что одного убитого кочевника сразу заменяли двое)
Самое же главное – русский народ никогда не полагался на чужеродных богов  в  защите своей земли и никогда не искал наживы за чужой счет: «Делай сам и тогда боги помогут тебе» – всегда было его заповедью.
Ни одно поколение русского народа не прожило без войн и разорений, как ни одна страна, ибо всем богата земля русская и чрезвычайно много желающих завладеть всеми ее богатствами.
Потому и  сегодня  русскому народу для постоянной защиты своего Отечества  нужны именно такие богатырские качества, которые воспеваются в русских былинах и сказках.. А если презреет свои извечные традиции, то долго не продержится и станет легкой добычей захватчиков современных, которые гораздо коварнее  прежних...
20.09.13 г.