На стыке культур востока и запада

Анна Акчурина
Концепция выставки московских художников Владимира Мартиросова и Роберта Низамова
"Динамизм и ускользающая предметность" /Движение и покой. Процесс движения как объект искусства./





Предмет в стихии беспредметности, в потоке смыслов, упраздняющих суть явления… Каков он?

Идея экспозиции - Метаморфоза, происходящая с предметом. Зыбкость границ и перетекание одной формы в другую, единство мира. «Прапамять», объединяющая все сущее.
Своеобразное исследование объекта - в его движении, исследование изменчивой текучести среды, растворяющей в себе материю; преломление ее в среде. Это как припоминание отзвуков и образов, увиденных в младенчестве, когда не ясны границы пространства, характер и локальная окраска видимого, и еще не сформированы понятия добра и зла.

Этот своего рода магический реализм действует как процесс транса, высекая из сознания участвующих в этой почти мистерии - новые импульсы творческого осмысления и интерпретации реальности. А экзистенциальный характер действа проступает в том послевкусии, которое следует за первым восприятием зрительного ряда.
Иными словами, это - опыт интерпретации объекта, видение его глазами первозданного существа – и одновременно, глазами обнимающей его среды.
И вместе с тем, это опыт чистого творчества, художественной трансформации, метафоры явления, передачи его экспрессии -  а не иллюзорного фотографического подобия видимого мира.
Здесь может иметь место размывание и ускользание смыслов - как эстетическая программа и как эмпирический эксперимент. Тем ни менее, созидательное, гармоническое начало как вектор искусства – не может быть отменен даже в эпоху постмодернизма.


Экспозиция завязана на соединении культур запада и востока.

Экспериментальная живопись и артобъекты, кинетические и светодинамические композиции, отталкивающиеся от биоморфных форм и конструкций, - по-своему рассматривают парадокс неразрывности движения и покоя. Их взаимодействие рождает новое семантическое пространство, пространство натяжения неких струн, неких ассоциативных связей, рождает новую систему координат для сосуществования разных традиций в искусстве.
Хотя на первый взгляд область таких артобъектов - эстетизм, чистое искусство, однако по существу эти произведения есть другой, не рациональный способ постижения мира. Они, безусловно, исполнены художественной красоты и атмосферности, несут образ предметов неясного сакрального назначения. Размеренное, упорядоченное, то регулярное, то прерывистое единое движение деталей конструкций завораживает и гипнотизирует, как игра бликов на воде, мелькание крыл мотылька, движение травы в ветреный день - что придает экспозиции медитативный характер. Все движется, все течет, жизнь соседствует со смертью и все ничтожно перед бесстрастием неба.

Язык этих произведений – аллюзорен, по духу близок к психоделической поэзии и музыке. Такое искусство ищет в зрителе философа, художника, сотворца, заключая в себе и непосредственность восприятия – и интеллектуальную остроту.
Таким образом , кредо экспозиции:  аутентичность - и свобода интерпретации в гармоничном единстве.
...А предмет, пребывая в фокусе объектива, все равно остается не вместим и не исчерпаем.
                Анна Акчурина.

...............
на фото - картина Роберта Низамова "Парусники".