Негатив 90-тых. Морг

Илья Токов
                Посвящается самоубийцам
   
   В конце 89-93 гг. довелось мне работать в С П "Авиценна " в должности электромантера {по совместительству} Обслуживал я больницу и морг при ней.
Хочу поделиться воспоминаниями.
Предупреждаю - слабонервным не читать.
Не рекомендую с похмелья и во время еды.
А также детям, беременным и во время полета.
Все правда.
С уважением и скорбью.
                Илья ТоКов

   Когда я пришел в морг по заявке, то увидел ужасающую картину.
Вся аппаратура,  какая только могла выйти из строя, была сломана. Выключатели, розетки - все раздолбано.  Вскрыл одну - страшная вонь и опарыши,  хоть удочки готовь. Холодильник дышит на ладан,  в компрессоре практически нет фриона. Трупы еле-еле заморожены. А ведь некоторые тела в ожидании опознания лежат неделями. Дышать нечем, а кондиционеры не работают. Помещение расчитано на 90 трупов, но их здесь гораздо больше. Чтобы долезть до светильника, надо пробираться через груду тел. А светильники герметичные, возни много. Так что приходится дышать миазмами. Трупы просто валяются на полу и жуткая свалка растет с каждым днем. У врачей нет отдельного кабинета. Чтобы вымыть руки после секционной,  у единственной обшарпанной раковины стоит очередь. Душевая не фурычит и там тоже хранятся  трупы.
   Рабочий день паталогоанатома-эксперта начинается с крошечного предбанника,  где чистый халат меняется на заляпанную кровью прорезиненную спецовку. Сразу оттуда - дверь в секционную,  где препарируют трупы. Эта комната является чем-то средним между операционной и бойней. Несколько столов с каменными крышками. Раковины. Все в кровяных подтеках. На полу возвышается груда голых человеческих тел. Многие уже заштопаны, но у некоторых от горла к паху длинный аккуратный разрез. Оттенки трупов варьируются от желтого до красно-черного. Эта партия тех, от кого отказались родственники. Раз в неделю за их телами заезжает труповозка и отвозит в крематорий,  но "ненужный контингент" все равно скапливается.
   В конце дня вся кровь и мелкие фрагменты трупов через слив в полу споласкивается шлангом в городскую канализацию. Сетка и водосток часто забиваются, поэтому недалеко стоит вантуз.  Если не помогает, вызывают местного сантехника. За 100 граммов спиртяги он достойно, при помощи металлического троса и русского мата, выполняет порученную работу.
   В холодильнике-трупохранилище температура лишь на немного ниже комнатной. Груды мертвецов, так же, как и в секционной, накиданы друг на друга. Те, которых так и не опознали, здорово подгнили и почернели. Некоторые уже превратились в скелеты .
(Взялся писать об этом,  и уже пожалел. Чернуха в натуре. Жалко бросать, столько напечатал, посему продолжение будет.)