Готовимся, 11 класс! Жизнь как сочинение

Наталья Мартишина
Вчера спросила я «вэшек», - каковы результаты пробного сочинения?

Все справились,  а один  -  Андрей – не сдал!

- Зато какое вступление у него получилось! – сообщают мне восхищенно.

А мне не радуется!

Судите сами: шикарное вступление.

А результат? – незачёт.

И погрузил меня этот эпизод в тягучие размышления о жизни.

(думаю, Фёдоров, забытый ныне коллега Ильфа и Петрова, великолепный стилист, позавидовал бы этой фразе).

Но стилистические смешки – смешками, а дело-то серьёзное.

Мы пишем жизнь, как сочинение.

Мы – авторы.

И мы же – действующие лица.

Или мы – только действующие лица?

Или мы – только авторы, а действующих лиц привлекаем в своё произведение – сами?

Поистине, Гамлетовские вопросы.

Жизнь – наше произведение.

Как нам её написать?

Стараемся, стараемся, - и будет нам незачёт?

Я оглядываюсь на прожитое – и вижу судьбы.

Вот одно «сочинение» - логичное, выверенное, безупречное, - да скучное: целиком списано с дешёвого пособия.

А вот компиляция – это когда списано понемногу отовсюду,  так и за умного сойдёшь. Зачёт обеспечен… Чего же боле?

А вот плагиат. Это когда сдуто не из пособия (где уже авторами-составителями всё сдуто-пересдуто), а у честного автора ( чуть не сказала – фраера) – у труженика-творца, у друга-соседа.

Плагиат. Имитация творчества. Бывает. ( почитайте роман Сергея Есина «Имитатор» -  о том, как бывает)

Ну, не пойман на плагиате – не вор. Кража тогда кража, когда она доказана, верно? В остальных случаях  это – чудесное перераспределение материи. 

Но, во-первых, это шаг против заповедей, во-вторых – доказать плагиат проще пареной репы.

Но! Если умелец добавил своих 30 %, то это уже, извините, - творчество.
Может, к нему тоже Муза приходила? И надиктовала именно так – подите, ловите Музу-то. К ней все вопросы.

А у вас – зачёт. Неоспоримый с юридической точки зрения.

И опять я – о жизни.

Мы её себе сочиняем – чем руководствуемся?

Известными схемами.

Чужими примерами.

В лучшем случае – проверенными напутствиями.

Способностью нашей к подражанию, да завидущими глазами пользуемся.

Руками загребущими – тоже.

Пользуемся.

Только творец пытается начать с чистого листа бумаги.

С ничего. С неизвестности.  С нуля.

…Сотворил Бог Небо и Землю.

Сочинил Андрей вступление.

И увидели оба, что это – хорошо.

А у Андрея теперь – незачёт.

… Сколько судеб мы видели в жизни, когда вступление – многообещающее. А что дальше?

Содержание сумбурно и итог плачевен.

Лучше бы наоборот.

Вступить бы  в жизнь кое-как бы, а дальше  - развернуться во всей красе.

Сочинял бы ты, Андрей, лишь бы что, да побольше, а там и вышел бы на красивое завершение.

Но – опять-таки.

Опыт говорит, что если дело с кое-как начнётся, оно так и идёт, и ни во что другое уже не превращается.

От осинки не родятся апельсинки, - народ говорит, не ошибается.

Так что вступление должно быть ясным. Продуманным.

Ну, может, чуточку покороче, чтобы хватило времени и сил.

На сочинение даётся 4 часа.

На жизнь – где-то 100 лет.



Продолжение следует.