Воробышек - 2

Марина Сладкова
                Продолжение реальной истории о детдомовском мальчике
                http://www.stihi.ru/2014/11/23/760 




                Глава 2
                Он уже вышел на финишную прямую

               
    Никита сладко спал, несмотря на то, что все уже встали, разговаривали, занимались своими делами. Лера подошла к врачу, поговорила о диагнозе и лечении своей дочери, положив в карман белого халата доктора денежную купюру.
   Дальше женщина, испытывая неловкость и волнение, предложила Полине Сергеевне, так звали врача, такую же купюру за помощь Никите. Но доктор деньги решительно отказалась брать и рассказала, что у мальчика порок сердца, который является уникальным в медицине. Сердце Никиты состоит только из одного желудочка, но имеется и множество других дефектов и отклонений. Из-за сердца стали плохо работать почки, лёгкие и другие органы. По ночам он кричит, скорее всего, не из-за боли, а из-за кислородного голодания, вызывающего у него чувство удушья. Он кричит, потому что ему снятся кошмары. Почки и лёгкие после курса лечения почти восстановились, анализы, по сравнению с тем, как его положили, стали нормальными. А ведь привезли в больницу его в ужасающем состоянии, дотянули до последнего. Доктор поведала, что Никите уже делали операцию на сердце в институте им. Бакулева, поставили кардиостимулятор. Но это всё, что можно сделать в его случае, больше ему ничем нельзя помочь. Облегчить страдания, избавить от ночных кошмаров тоже невозможно.
- Но с таким сердцем жить ему осталось недолго, он уже вышел на финишную прямую, - закончила свой рассказ Полина Сергеевна.
- Сколько примерно,- полгода?
- Наверно, да,- сказала врач с некоторой заминкой, не очень уверенно.
Но потом уже решительно, кивнув себе для уверенности головой, она произнесла ещё раз: "Да".
   Лера вернулась в палату. Никита уже проснулся и одетый в тот же спортивный костюм, в котором был и накануне, сидел за столом и водил пальцем по странице старого истрёпанного букваря, старательно произнося шёпотом прочитанное. Это была его единственная книжка в больнице. На тумбочке рядом с его кроватью высился пакет с разными конфетами, но он на них не обращал никакого внимания.
   Женщина протянула мальчику два диска с мультфильмами, которые накануне её муж скачал в интернете специально для него. В холле отделения были телевизор и дивиди-плеер, и дети каждый день смотрели мультики.
- Как ты себя чувствуешь, Никита? У тебя ничего не болит?- спросила Лера.
- Нет,- буркнул мальчик в ответ.
- А ночью у тебя что-то болело?
   Малыш снова бросил на неё резкий взгляд и ничего не ответил.
   В палату быстро, на ходу, заглянула пожилая медсестра.
Никита с улыбкой, радостным голосом закричал ей: "Мама, мама! Посмотри, мне подарили раскраску, фломастеры и мультики!"
Несмотря на то, что медсестра уже закрыла дверь, она заглянула вновь и ответила: "Ух, ты! Это замечательно".
Лера заметила, что некоторые автомобили в новой раскраске были уже в цвете, значит, накануне он немало потрудился.
   Мама с дочерью вышли поговорить в коридор. Вика рассказала о соседях по палате, проводимом ей лечении и поделилась впечатлениями о Никите: "Ты не волнуйся, аппетит у него хороший, он всё в столовой съедает. С детьми играет. И мамами называет всех медсестёр. А ещё вчера положили женщину с мальчиком лет шести. Она весь день с ноутбуком лежала на кровати, сынишку своего жалела на глазах у Никиты. Один раз Никита обнял её за ногу, прижался, а она, представляешь, как лежала, так и продолжала лежать, не шелохнувшись."
   Весь день Лера не могла забыть об этом детдомовском мальчике, периодически на глаза накатывались слёзы.
   Перед сном женщина встала на колени и стала рыдать перед иконами. Она просила Пресвятую Богородицу облегчить страдания мальчика, хоть как-то помочь ему, стать его покровительницей и заступницей, дать ему хотя бы возможность не мучиться по ночам.
  Утром женщина позвонила дочке, спросила про её дела. Но внутри горела нетерпением узнать, как прошла ночь у Никиты.
- Мам, ты о нём больше думаешь, чем обо мне,- без обиды, с лёгкой иронией  произнесла Вика.
Лера и сама так считала, ей было немного стыдно, что она за чужого ребёнка переживает больше, чем за своего. Но ничего поделать не могла.
- Да нет, дочка, что ты? Прежде всего, я волнуюсь за тебя, - слукавила она.
- Да не переживай, мам, он сегодня почти не плакал. Ну, совсем мало. Мне сказали, что это впервые за время пребывания его в больнице.
Лера мысленно поблагодарила Богородицу и Её Сына.
Но дальше надо было действовать и предпринимать что-то самой.

                Продолжение следует http://www.stihi.ru/2014/12/13/523