Литературный конкурс

Катерина Дёмушкина
В 21ом веке экологическое воспитание - стало одной из самых острых проблем, которая вышла на первый план, и именно этой проблеме стоит уделить внимание.
Но почему эти проблемы стали актуальными? Возможно причина заключается в деятельности человека в природе. И, порой она является безграмотной, неправильной с экологической точки зрения, кое-где даже расточительная и ведущая к нарушению равновесия экологии. Как бороться с этими явлениями, которые губят прежде всего самого человека, наносимого вред окружающему миру? Ответ прост: через воспитание и Любовь к своей родине. А что такое воспитание - это ничто иное как «питание» души и сердца всем самым возвышенным, благородным и прекрасным – «питание красотой».
В наши дни воспитание нравственного и культурного человека уже давно вышло за пределы образовательных задач, и именно по этой причине нам стоит опереться на семью, потому как только совместными усилиями мы можем решить главную нашу задачу – воспитание человека экологически грамотного, который сможет жить, а не выживать в экосистеме. Но чтобы приобщить себя к такой политике, нужно прежде всего разобраться с противоречиями и ,уже исходя из них, выявить проблемы, стоящие на пути к выполнению данной цели. Любовь к Родине можно привить с детства, а так как именно в этой прекрасной поре дефицит времени у взрослых, ребенок вынужден черпать знания в школах. И это можно назвать первым противоречием. Борьба с ним может выявляться только в работе с литературой, которая должна быть пропитана любовью к Родине и пропагандировать ребенка, настраивать его на нужную волну.
Но детям может не всегда быть по нраву та или иная методика - и это можно называть вторым противоречием. Чтобы избежать данного противоречия, преподаватель должен найти к каждому ученику свою методику и свой подход и, уже найдя его, обогащать ребёнка теми светлыми чувствами к своей стране/городу, которые наполняют его сердце. И третье противоречие, которое на мой взгляд, немаловажно, это само отношение педагога и его привязанность с своей маленькой родине. Если такого не наблюдается, то вряд ли можно воссоздать искренние чувства у ребенка, скорее всего они будут подлинные.
Порой в литературе мы видим недостаточное освещение экологических начал родного края. И поэтому цель любого преподавателя - это дать детям элементарные научные знания о природе и поддержать интерес к познанию окружающего мира,а так же научить видеть в обыденном необычное, вызывать эстетические переживания и сопереживать живым существам.
Начиная работу с детьми по теме «Воспитание любви к Родине через любовь к природе родного края», можно поставить перед собой следующие задачи:
- воспитание у детей любовь к Родине, к родному краю и его истории; учить видеть историю вокруг себя (в домах которые нас окружают, в предметах быта, в названиях улиц, парков, скверов).
- приобщение к культуре и традициям русского народа; воспитание лучших качеств, присущих ему: трудолюбие, доброту, взаимовыручку, сочувствие.
- развить творческие и интеллектуальные способности, их речевую культуру.
- культивировать эмоциональное, поэтическое отношение к природе, свойственное нашим предкам.
Ребенок находится в самом начале своего развития и о духовности этого периода можно говорить лишь условно, поэтому именно в этом периоде мы сможем привить ему любовь к Родине и научить его быть благодарным.
Необходимо привести отношения человека и природы к гармоничному состоянию, так как человеческая деятельность влияет на окружающую среду с той же силой, что и окружающая среда на человека.
Взрослому индивиду гораздо труднее принять Любовь к городу/родине/стране, потому что его личность уже сформулирована и на неё трудно влиять, здесь всё будет зависеть только от самого человека и от его желания. Если ему близка политика другой стороны, но это не так страшно по сравнению с тем, ежели политика той страны его завораживает так, что политика собственной наводит только агрессию. Чтобы такого не возникало нужно анализировать политику каждой страны и убедиться, что в каждой присутствуют свои плюсы и минусы.
Какого бы возраста и пола ни был бы человек это никак не освобождает его от теплых чувств к своей родине. Он должен её чтить и уважать, любить, а главное прививать эти качества всем остальным.

Катеер(р)