Разговор с ветеранами. Поэма Вечные Заветы

Михаил Романцов
 


     Разговор с ветеранами.


Действие  указанной главы происходит в одном из небольших подмосковных городов 9 мая 2014 года.
На праздник в гости к ветерану Великой Отечественной войны и его сыну приходят друзья сына и друзья отца, тоже ветераны войны. Между двумя поколениями завязывается беседа, в которой звучит тема Новороссии.
       Отрывок главы начинается с авторского монолога о духовных основах русских людей, о религии, смысле Христовой жертвы.
      (Тема библейской легенды Нового Завета и смысла Христовой жертвы подробно излагается в предыдущей главе поэмы).






… Мирян духовное развитие
Всех поколений, генераций
Способствует взрослению нации,
Гражданской зрелости события,

Оно рождает  непреклонно
В народе дух патриотизма,
Ведёт к сплочению Отчизны,
Её движению исконному.

А воспитание во Христе,
В морали Высшей и духовности
Являет славные возможности
Взращению чести средь людей,
Ума в них доброго и совести,
То есть, гражданской благородности,
Держава с ней мудрей, сильней.

Религия, ведь, не ученье
О сверхъестественном и чуде,
Их нет нигде в миру для судеб,
Нет во вселенском вечном бденье.

           -2-          

Есть лишь процесс для нас возвышенный,
Ведущий души к совершенству               
От дива Божьего главенства               
В строении Царства их Всевышнего.   

Ев. от Луки 17:20,21;
Откр. Иоанна 21:1-8; 22-27

Религия – Высшая духовность,
Мораль от Бога для людей,
Чтоб жизнь их сделалась щедрей,
Исчезла из неё греховность,
А благодать вошла верней.

Ев. от Иоанна 1:16,17
               
И важно, чтоб Её обеты
Себя являли бы заметно 
Не только в храмах Божьих, светлых,
Но в жизни подлинно, конкретно.             

Пос. Павла рим. 2:5-8,13
Пос. Иакова 2:14-26

Иной ведь депутат, чиновник,
Как фарисей и лицемер,
Крестится напоказ, в пример,
Святошу корчит греховодник 
В церквах на праведный манер,
А после праздничных обрядов
И благолепной суеты
Не вспоминает уж в браваде
Свои моленья без души,
В делах безбожно дорожит
Лишь думой о своей награде
В укромной, плутовской тиши.   

Пос. Иакова 2:19
Пос. Павла рим. 2:17-23

Мужи лукавые, пустые,
Крестящиеся, даже в храме,
Увы, совсем не христиане,
Так как их помыслы лихие.

         -3-

Им помнить в жизни крепко надо,
Что в Заповедях от Христа
Приоритетные всегда
Законы благодатных взглядов -
Не отправления обрядов
И праздничная мишура.

Сказать мы можем о таких
Дельцах, подобных фарисеям,
Формально «правильных» в идеях,
Но лживых, к страждущим глухих:
Когда лишь души их застывшие
Воспримут в глубине своей
Христа Заветы в муках дней,    
Тогда они, рвачами слывшие,
Начнут свершать, хоть в малом, высшие
Поступки совестных людей.

Ев. от Матфея 5:1-48;
              6:1-34;
              7:1-29

К сему добавим в поминанье:
Спецов бездушных,  лицемерных,
Кичащихся Заветов знаньем, 
Но без приятья, осознанья
И забывающих Их верно
При всяком жизни испытанье,
Превыше много те миряне,               
Которые в час дел решенья               
Закон от Бога соблюдают,
Хотя Его не твёрдо знают,
Но в сердце чувствуют, как жженье,
От совести своей, в сомненьях,
Виновны ли они иль правы
В поступках для людей - не славы,
Так как Закон - их суть, томленье.

Пос. Павла рим. 2:13-15;
                2:17-23

           -4-

Христиан честнейших очень много
Средь граждан без чинов приличных,
Но именно они обычно
Свершают подвиги пред Богом.

И, например, в былой войне,
Отечества страшнейшей брани
Душой особенные парни
Свой выбор делали в огне
Атак, при оборонах армий.
 
Я знаю это из бесед
С друзьями моего отца,
Хранящих боль в своих сердцах
О днях утрат в трудах побед
При бойнях страшных без конца.

Они и те, кто жизнь сложил
В боях в решимости и муках,
Молились Богу безо лжи,
 Их духу было то порукой,
Что будут  в битвах спасены: 
Кто телом, а кто - в Высшем смысле,
Как был спасён Иисус Христос,
Когда погиб, но всё ж донёс
Народам Неба сути, мысли.

На подвиг воинский солдаты
Осознанно шли, ради цели -
Великой, значимой идеи,
Чтоб Русь и Вера жили святы,
И русы силу их имели.

Бойцы при этом понимали:
Возможно, ждёт в бою их гибель,
Огонь спалит души обитель,
Но не страшились, воевали!

Кто вдумчивы, имели  знанье:
Война – их боль, предназначенье,
Судьба, от Бога повеленье

          -5-

Стать жертвой ради процветанья
Народа в христианском званье,
Родной культуры, во спасенье
Божественного мирозданья.

После открытого реченья
Дерзну я высказать впервые
Неведомую мысль доныне,
Для воев русских откровенье.

Она естественна для тех,
Кто знает смысл Христовой жертвы,
Чудесный, праведный, бессмертный.
Те скажут,  мысль сия не грех,
Нужна борцам России верным:

Солдаты Родины своей,
Идущие на бой кровавый,
На смерть за Веры идеалы,
Похожи подвигом страстей
На путь Мессии и не мало,… *

Поэтому Господь всегда
На их правдивой стороне,
Им он даёт  в тугой судьбе
Победу ощутить сполна!

И все борения людские,
Когда свершаются они
В Законе Божьего пути,
Победны, хоть и непростые
Те времена для чувств души.


Итак, читатель мой сердешный,
Мы выше проясняли вольно,
Как важны в жизни нашей больной
Духовные основы нежные,
Мораль христианская безгрешная,

*Мессия – переводится с еврейского
на греческий, как Христос,
Ев. от Иоанна 1:41, и означает помазанник
Божий или Избранник Божий на подвиг.

        -6-

Узнали, что они важны
Для воспитания души
И углубления её,
Что мудрость сердца дух ведёт
И к подвигам патриотизма,
И к чести светлой, и к харизме,
В которой доброта живёт,

И ЭТИ качества всегда
Спасают сущность человечью,
Семью в беде и род беспечный,
И нацию от чар врага
И тёмных сил, когда война
Корёжит мир большой, извечный.

Сказанную в сих строках правду
Нам доказали в судьбах бранных
Баталий бывших ветераны
И славу обрели по праву.

В боях суровых неизменно
Они в преодоленье скромном
Показывали, что способны
На подвиг жертвенный, военный.

Сраженья тяжкие, невзгоды
И испытания страстей
Солдат тех возвели чрез годы
В иное качество людей -
Испытанной, особой пробы.

От мирных дней оно не тает,
Со временем не угасает.

Случись вдруг повод для разброда
Или предательство народа,
Герои прошлых битв опять
Готовы будут воевать
За честь Руси, её свободу.

          -7-

Такие люди, это знаем,
Спасли страну от супостата
В далёком, славном сорок пятом.
Мы их от возраста теряем,
Бойцов заслуги помня, плату
За мир Победою объятый.

Они имеют, это ясно,
Моральное большое право
Народу говорить и прямо,
Чем полнить дух свой надо рьяно,
Чтоб честной стать стране, прекрасной.

Читатели,  хочу в поэме
Бойцам тем дать свободы  слово,
Чтоб показать, что дорогого
Им не хватает в наше время
В России, капстране суровой.

Для этого вернёмся с вами
К моей насыщенной беседе
С друзьями детства в День Победы.
Рассказ о ней продлим стихами,
Дискуссию развив речами
Военных ветеранов седых.

Пред тем замечу я лишь кратко,
Что разговор наш постепенно
Сошёл в поэме  вдохновенно
В мой монолог, как бы украдкой, 
Для простоты словесной формы,
Но в соло длинном и упорном
На самом деле изложен
Далёко не один просторный
Спор другов, всё про суть проблем
Отчизны нашей дивной, гордой.

Итак, в день праздника, вечор
К отцу зашли его проведать
Два ветерана и отведать
По чарке с ним под разговор.

           -8-

Один - военный лётчик в прошлом,
Герой при золотой звезде
И орденах,  он на войне
Громил врага, понятно, - должно.

Другой - танкист и тож в наградах,
Отвагой, ясно, он блистал
На поле боя и снискал
Там славу видную в парадах.
               
Войдя, солдаты прошлых дней
Поздравили отца сердечно,
За стол присели поскорей,
Беседу завели о вечном:
О нашей жизни быстротечной,
Течении её страстей.

Запомнились мне в их реченьях
Места, заметные особо
Своей пронзительностью новой,
Заветной силою суровой -
Посланья новым поколеньям.

О главном, должном мы узнали,
Когда заслуженные гости,
Отец наговорились вдосталь
О празднике во всех деталях,

Нам дорог смысл был мудрых слов,
Рождённых возмущеньем, болью,
Друзьям доверил их в застолье
Танкист заслуженный Росков:

- Сергей, напротив нас я вижу*
Уж зрелых, опытных сынов
И верно, умных мужиков,
Пока сидим мы здесь поближе,
 Хочу им высказать в лицо,
Что нас волнует, чем обижен
Солдатский дух наш, уж дедов,

*Сергей Иванович  – отец автора, хозяин дома.

          -9-

Ведь ныне, это поколенье
Сейчас в ответе за страну,
За то, что будет наяву
С ней скоро: крах иль обновленье.

Нас, ветеранов, что тревожит?
Что всюду пышно расцвело
Чиновных «шишек» воровство
И запустенье, бедность множит.
               
Общё говаривать – порок,
Такие вяловаты фразы,
Сейчас конкретней буду сразу:
Пример чиновничьей заразы -
Наш малый, милый городок.

Здесь тридцать лет возводят школу,-
Известный люду долгострой,
Познать хотел кто в ней впервой
Ученье светлой головой,
Детей своих иметь уж впору,
Объект  же стройки всё «сырой»
И по затратам – «золотой»
Он вышел к чинному позору.

Ещё мы знаем, что, увы,
Нет в городке давно роддома,
Беременные в страхе томном
Ждут родов с напуском слезы.
Рожать придёт срок незаметно -
Езжай за двадцать километров
И по дорогам в  поселенье,
Которым сорок с гаком лет
Ремонт не делался от бед
Финансового безвременья.

Но почему в селе нехватки,
И  областной большой бюджет
Обглодан, всячески раздет,
Нам не помощник  по порядку
Решать проблемы много лет?

         -10-

Всё просто - главный эконом,
Зам. губернаторского кресла,
Украл миллиарды, интересно,
Так, что начальство, вот, дурдом,
«Не знало этого», известно.

После чего министр, не нищий,
Сбежал в далёкие края,
Его - блатного главаря,
Теперь с «собаками» все ищут.
               
А губернатор, «кто не знал»,
Никак совсем не пострадал,
Его с почётом, он устал,
Отравили сидеть – вниманье,…
В сенатское в Москве собранье.

Такую хитрость, ерунду
Проводят всюду по стране
В чиновной воровской среде
У населенья на виду.

Понятно, есть в Руси напасть
Бессовестная, не прижать,
И людям трудно  уважать
В притворстве,  фарисействе  власть.

При Сталине, то безусловно,
Борьба с жульём была простою
И жёсткой, с общей прямотою,
Чины все в страхе жили,  скромно.
В стране порядок всюду был,
Народ Хозяина любил.*

Сейчас диктаторство не в чести,
Ему замена – демократия,
Которая должна с проклятием
Коррупции бороться честно.

* Хозяин – так за глаза называли
И.В. Сталина в чиновничьей среде
в период его правления.

         -11-

Должна,… но данность непохожа
На это дивное явленье,
Народной власти нет в движенье,
Нет настоящей и пригожей.

И ясно совершенно точно,
Не будет как её скорей, -
Порядок наводить взашей
Начнёт диктатор «беспорочный».
Ему тогда за сей расклад
Народ опять же будет рад.
               
Нужна ведь людям справедливость,
К ней тянутся они толпою,
К тому, кто даст её судьбою,
Суров кто и скупец на милость
К ворью, предателям душою.

Вот, вы, наследники на марше,
Учтите в жизни  мой рассказ,
Чтобы история как раз
Не вывернулась в мир вчерашний.


Ещё я дам вам откровенье,
В нём боль моя заключена,
Её познайте вы слова,
Она от лиха наблюденья:

Недавно все мы ветерана
Войны Великой хоронили,
На кладбище о нём тужили
И слушали молитвы драмы
Из уст священника нирванные
И ими дух в тоске лечили.

Вокруг иные люди рядом
Сидели скромно у могилок,
Кто плакал, кто-то без слезинок
Смотрел глубоким, жалким взглядом
На мраморный, родимый снимок.

Над полем скорби пеленой
Висел смиреннейший покой.
 
Но благолепье, безмятежность
Прорезал вдруг свирепый треск,
Заполнил мир собой окрест,
Разъяв грустящую безбрежность,
Средь страждущих возвёл протест.

Народ кошмарное явленье
От трековых соревнований
Воспринял, как хулу на грани,
Кощунство зла и оскорбленье.

Трек у погоста и домов,
Презрев всеобщие протесты,
Построили дельцы неместные
С нахрапом гибельных врагов,
Бессовестные и бесчестные.

Теперь злосчастный стадион
Не только треском всех терзает,
Он души скопом угнетает,
Когда в них теплится лишь стон,
Утрата к тишине взывает.

Меня в истории такой
Пугает чёрствость без предела
Людей, которым нет и дела
До чувств их ближних в час больной
Печали горькой, поседелой.

Как с этим справиться – не знаю,
В дельца внедрить мораль, добро,
Возможно ли,  стяжанья зло
Разбавить чуткостью, хоть с краю,
В том органе, где жжёт оно?

Я вижу, вы ведь не такие,
И мне б хотелось верить очень,
Когда вам встретятся порочные,
Бездушные тельцы «крутые»,

         -13-

Вы объясните им впервые,
Без совести  нельзя жить, точно,
Чтоб стали их дела благие.
 
Здесь в разговор двух поколений
Вступил с горячностью прямой
Фролов – асс-лётчик и Герой,
Речь начал сразу с возраженья:
               
-А я считаю, что нет смысла
Пытаться изменить сознанье
Людей торгашеского званья
И чести высекать в них искру,

Ведь лавочный менталитет
Среда стяжанья формирует
И искривляет, и тушует
От совести делам совет.

Действительно, все «достиженья»
Купцы в России поимели,
Когда кого-нибудь сумели
Обворовать, согнуть в движенье
К тельцу златому – своей цели.

И само общество вокруг
Сил корысти, капитализма
Несло их к  рваческой харизме,
Чтя прыть за доблесть – не недуг
Души, изглоданной цинизмом.

Чтоб изменились торга люди
И стали совестней, честней,
Державе надо стать светлей
И социуму серых буден,

Где должен быть авторитетен
Талант, умелец, патриот,
Кто мощь Отчизны  создаёт,
А не торгаш пустой заметен,
В себя всосавший сверхдоход.

          -14-

В стране известной это было,
В СССР одном слилось,
Пожить кому в нём довелось,
Те помнят созиданья были.

Конечно, я готов признать
Нехватку в жизни прошлой той
Торговли частной разбитной,
Бездефицитной, так сказать,
               
Зато в ней не было в помине
Магнатов, олигархов тёмных,
Вбирающих страну огромную
В свою орбиту, как в  пучину,

И не было фашистской мрази,
Шагающей по градам стольным,
Орущей с вызовом и вольно
Свои речёвочки в  экстазе.

Жаль, что Союз пропал великий,
Народов дружба разошлась,
Элитам разным продалась,
Расчёт теперь юлит двуликий
Меж нациями и боязнь
Взаимных притязаний скрытых.

Теперь в отдельных государствах, -
Республиках союзных в прошлом,
Нацизм расцвёл поганый, пошлый
И взял их в цепи гнёта, рабства.

Там по державному веленью
Используют нацистов часто,
Чтоб издеваться полновластно
Над русским меньшим населеньем,

Чтобы оно теряло низко
Свои язык, культуру, Веру,
Внимало бы  чужие скверны
На исконной земле российской.

         -15-

Я много думал, почему же
Союз распался крепкий наш,
Истории какая блажь
Вновь родила юнцов похожих
На наци злобных, невозможных,
Явив прискорбный антураж
Республик ранее пригожих.

И вот, что вымыслил в итоге
В раздумьях строгих, одиноких:
               
Страна пропала, к сожаленью,
Так как элитам позволенье
Спустил генсек, весь «благороден»,
Порвать её в большой свободе,
Не подготовленной в неволе,
Открытой рано без сомненья.

«Лихое» верно утвержденье…

Союзное припомним прошлое! :
В верхах при Горби в нетерпенье
Интриги зрели нехорошие.

Тогда известно было многим,
Дельцы имеют устремленья
Тащить республики к исходу,
Дождавшись рыхлости нестрогой
Центрального госуправленья.

Поэтому распад единой
Державы славной, составной
При демократии больной
Легко предвидеть можно было,
Но догматический генсек,
Бездарный, слабый человек
Не смог  прозреть такое «диво».

Он должен был готовить мудро
Введение яркой демократии,
Не превращать её в проклятие
Народов в угнетённых судьбах,

         -16-

Чтоб разобщенье их, любых
Не привело к ужасным войнам,
Рожденью нациков убойных,
Ожесточённых и исходу
Людей из областей родных.

Обязан вождь был властно, твёрдо,
Предвидев будущий разлад
Республик, смуты невпопад,
Границы их менять упорно,
Чтоб малы земли наций гордых
Расположились, как бы в ряд,
С большой землёй своей просторной,
Чтоб при распаде непременном
Конфедерации почтенной
Велики этносы покорны
Не оказались по коварству
В чужих надменных государствах,
Где их гоненьями согнут
И Веру предков подомнут
Нацисты  - выродки властей,
Чинуши всяческих мастей.

Таких реформ в Союзе должных
Мы знаем, вовсе не случилось,
И в результате проявились
В новейших странах диких, ложных
Противоречия похожие -
Вражда культур в них воплотилась.

В Украйне взяли ещё роль
Нацистского в породе края
И русских ныне убивают,
России всей в том злая боль.*
       
*События на Украине в мае 2014 г
               
          -17-

И многие теперь готовы
В гражданском, совестном порыве
Там воевать, чтоб в чадном мире
Убрать с несчастных душ оковы
Фашистской власти нездоровой
И землю русскую пошире
Продлить за горизонт багровый
Движением борьбы суровой,
Но праведной в идее, внятной
И людям на Руси понятной.

Заметить важно здесь особо,
Стремления народной рати
Не нравятся российской знати,
Казённой, банковской, торговой.

Ей видится тогда война,
Когда она разрешена
Евросоюзом, США,

"А нет,… чего бодаться ради,
Ещё накажут нас сполна,
Беднее станем мы тогда
Всем миром - не богаты дяди.

Тем более, «великий» Запад*
Имеет в Укре интерес
И  газ качать в Донбасс залез,
Там хочет многое захапать,*

Поэтому он будет всяко
Вмешательству Руси мешать,
Когда она пойдёт спасать
Каких – то русских в тяжких драках.
               
Настанет благо, если мы
От конфронтации уйдём,
Тихонечко Донбасс «сольём»,
С Европой спорить, ведь, слабы…"

*Читатели, обратите внимание
на естественную рифму.   
 
         -18-

Про помыслы блудливы эти
Хочу  явить я думы наши
От ветеранов воевавших,
Предателям страны ответить:

Увы, понятно не любому,-
Лишь тем, в ком Вера, честь живёт,
Барыш в сравнение нейдёт
С влеченьем качества земного:

Желанием души горячей
Спасать народ свой от мучений
И гибели, и притеснений
Для жизни ясной и манящей,
В  которой дух горд и свободен
От осознанья очищенья
Земли своей от разоренья,
Того, что люд в ней светел, волен.
               
Я знаю, если объявить,
Что ждёт война нас, но святая,
Мы в ней кого-то потеряем,
Нам тяжелее станет жить,
Но Новороссии всей быть,
Народ, познав слог глашатая,
Бороться станет, а не ныть.

Он будет крепок, как гранит,
И стоек, храбр в боях  суровых,
Поэтому Россия  снова
Нацистскую чумную свору,
Как в сорок пятом победит.
               
Так будет побеждать всегда,
Когда солдатам ясно скажут,
Не гнусь заумную размажут:
Отечеству грозит война!...

Потом же после битв она,
Побед отважных, смелых воев
В миру найдёт своих Героев,
Их будет славить имена.

         -19-

А тех, кто скверну разводил,
Предателем по сути был,
Тех нация по разуменью
Предаст проклятьям и презренью,
Их зла не будет  забывать,
Воздаст им метку по размеру
Великих подлостей карьеры:
На лбу предательства печать.

Хотелось бы, чтоб наши мысли
До знати нынешней дошли,
И гегемоны их учли
При вычисленье «сложных» истин:
«Спасать в Донбассе русских жизни
Иль богатеть от их беды?...»

Пока ж чиновные торговцы
К доходам больше тяготеют,
Войска по их указке млеют
В бегах крутых первопроходцев
И с Укрой воевать не смеют.
Тем для паркета «полководцы»
Хотят казаться ей страшне-е-е!

Людей в новороссийских землях
Лишь добровольцы защищают,
Их ополченье избавляет
Донбасс от наци оголтелых
И создаёт там ладный мир
Культуры древней на свободе
На радость русскому народу,
Вбирающему духа пир.

Бойцы чудесной Новороссии*
На нас младых совсем похожи,
Воюют смело и, как должно,
По зову возмущённой совести,*

*Читатели, обратите внимание
теперь на эту удивительную рифму.

         -20-

И с ними связано в явленьях
Моё глубокое прозренье,
Оно своим теплом волнует,
И от него душа ликует,
Парит потом в успокоенье…
Послушайте, что в жизни будет:

Когда во прах сойдём все мы,
Бойцы с нацистами войны,
Шеренги на парадах наши
Из ветеранов славных, старших
Заменят воины страны,
Которые теперь верны
России Новой, восходящей.
               
Они же будут вместо нас
Служить отчётливым примером
Для молодости зыбкой эры
Того, что честь и долг сейчас,
Патриотизм без громких фраз
Есть, существуют  - эта Вера
Спасёт Отчизну в трудный час.

Ну, что, согласны вы со мною
В оценках мудрые мужи
Истории родной страны,
Её развития с мечтою
Народ от гнёта, бед спасти?

Нам не составило  труда
Ответить сразу навсегда,
Ведь темы схожие в старанье
Мы обсуждали долго ранее,
Поэтому сказали – Да.

- Тогда ещё один вопрос
Хочу задать вам важный очень,
Он будет короток и точен,
Но, а ответ не очень прост:

         -21-

Скажите нам, как перед боем,
России верные сыны,
Готовы ли в борьбу идти
С фашизмом и его разбоем,
Как мы когда то общим строем,
Ведь возродился он опять
И вызрел, начал воевать,
Грозит земле российской горем?
               
И вновь мы дружно, «да», сказали,
Как клятву в то мгновенье дали.

Здесь мой отец решил, что можно
Про планы наши рассказать,
Подробней их раскрыть, связать
С ответом кратким и тревожным.
               
И тут же лётчику заметил,
Он знал давно моих друзей,
Про ряд их значимых идей,
Судьбы предбудущих отметин,
И ведал про мои стихи,
Про мысли в них от всей души:
               
- Они готовы дать пример
Служенья Родине своей
В усильях многих трудных дней,
Но каждый сам на свой манер:
    
Мой Михаил задумал твёрдо*
Поэму написать причудную
И многоплановую, судную,
Чтоб людям легче было в спорных
Попытках долгих и упорных
Искать судьбу свою просторную
Через духовные исканья,
Патриотизм непреходящий,
Особенности Веры нашей,
Истории новейшей знание.

*Михаил – сын хозяина дома и
автор поэмы, Иван и Олег –
его друзья, пришедшие к нему
в гости на праздник Победы.

          -22-

Считаю я, что труд сей добрый
Сейчас стране необходим,
Поможет словом он благим
Воспитывать в Отчизне гордой
Людей с моралью мудрецов
И патриотов, и бойцов,
И со Христом в душе покорной.
               
Иван, великий наш учёный,
В КБ  ракетном создаёт
Особой стати  самолёт
Неуязвимый, изощрённый.

Когда он встанет на дежурство,
Не будет западенский тать
России больше угрожать,
Поймёт – то страшное безумство.

А, вот, Олег, философ мирный,
За русских хочет пострадать, -
В Донбассе будет воевать 
И едет скоро, он настырный.

Как видите, все начинанья
Мужей, пред нами здесь сидящих,
Достойны вызовов, горящих
Тревогой, мукою в сознанье.

Мне кажется, сейчас должны мы,
Как ветераны им родные,
Одобрить планы боевые,
Напутствовать солдат страны.

И дале… встали поколенья
Фронтовиков и сыновей
Друг против друга пободрей,
Чтя торжество сего мгновенья.

Отцы желали нам уменья,
Старанья, мужества, терпенья
Средь наших дел неосторожных,
Хранить себя насколь возможно,
Затем промолвили с волненьем:

         -23-

- Пусть будет счастлив ваш поход
В свершеньях оснащённой силы,
Гуманной, праведной в мотивах,
Сыны,… за Родину,… вперёд!
               
Речь ветеранов, как призыв,
В напутствии душевном, честном
Нам показалась нужной, лестной,
Будящей к подвигам порыв.

В ответ мы их благодарили
За одобренье ёмких планов
И пожеланья ими данные,
Уместный тост проговорили,
За память павшим пригубили
В боях вошедшей к нам беды,
Былой Отечества войны.

После речений безыскусных
Возникло светлое в нас чувство
От ощущенья единенья
С военным, славным поколеньем.
               
В вечор мы долго ещё вместе
С желанием и задушевно
О близком, важном неизменно
Беседовали, пели песни.

День подходил к закатной гамме,
И солнце кралось красным шаром,
Подсвечивало даль пожаром
С расцветистыми языками.

Все гости тут прощаться стали
И вышли в наш тенистый сад,
Залюбовались на закат,
Недвижность, тишину вбирали.

Вдруг...сей разрушился покой,
И грохот в мир земной явился,
Потряс его, остановился,
Рассыпался большой звездой.

        -24-

Но это был лишь взрыв весны
И празднества большой Победы,
Его концовка в искрах света,
Ведь не было… пока… войны…

Шёл праздник, рокотал салют,
Для слуха воина – уют,
Бойцам погибшим – словно тризна,*
Гром чести им от их Отчизны!



* Тризна –  обряд памяти по
погибшим воинам у древних славян,
совершаемый после боя и победы
над врагом.