Почему мы пишем стихи. Продолжение Эссе

Александр Гейфман
Александр Гейфман: литературный дневник
Да, я согласен с Майей Лазаревной, поэтом человек должен родиться, и, конечно, иметь достаточный уровень внутренней организации, чтобы уметь оценить свое творение и бесжалостно стереть его, если он сам посчитает , что оно не достойно публикации:
"Что хорошо, что плохо сам реши, пиит,
Твои страданья, мысли и поступки,
И дар пророчества "толпа" не оценит
И даже не прочтет, о друг мой хрупкий!

Так береги свой редкий дар
И пусть толпа проходит мимо
Ведь ей не оценить стихов пожар,
Ей нужно есть и пить
И кое-что, что зримо".
(Стихи писать -не водку пить)

Прошли времена, когда выступления поэтов собирали стадионы. Такие времена наступают, когда можно беседовать с "толпой" только тайно, иносказательно. Сейчас все можно публиковать, и, как я подозреваю, больше желающих писать, чем читать стихи. Приходит приятель:
"Говорят, ты пишешь стихи?"
"Да, пишу и публикуюсь. Вот интернет адрес"
"Давай, но я по другому поводу, я тоже пишу и посмотри, пожалуйста."
Посмотрел. Хорошие стихи. Ура, нашего полку прибыло!
Поэты есть, где взять массового чмтателя?

"Спасибо, добрые друзья,
Конечно, публикуюсь я.
Вот запишу вам адрес интернета
Здесь все мое от скетча до сонета!"
Все адрес дружно записали,
Но, не пришли и не читали.
О, мой поэт, ты пишешь для себя
И счастлив тем, что мир любя,
Ты страсти можешь заковать
В железный ритм с рифмой сводный"
(Его хвалили гости и супруга)

Для себя то, для себя, но все же:

"Ты что, поэт, смеешься надо мной?
Тебя я не люблю? Я не люблю вас всех
Туда, сюда мечуся, как чумной
И где удача, где успех?
Тебя я, впрочем, и не знаю,
И если правду говорить,
то Пушкина я тоже не читаю!"
(Чего не йдеш ко мне? О, мой читатель)

Но, конечно, есть родственные души, есть:

"Я кожей чувствую движенье
Своих собратьев вдохновенных
Читаю новые творенья
Произведений их нетленных!
В меня вселяется любовь
Натуры тонкой, деликатной.
Затем мою волнует кровь
Профессор шуткою занятной.
О, ты, поэзия, моя нирвана,
Тебе обязан я дурманом пьяным!
И в этом виде передать
Тем, кто поэзию желает знать."
(О, ты, поэзия, моя нирвана)

Иногда хочется почуствовать себя равным великим:

"Скажи, поэт, зачем тревожишь
Своею лирой Б-жий трон?

Но не таков поэт. Он лирой дерзкой,
Как скальпелем, врачует боли.
И нету в мире лучшей доли
Чем расправляться с болью мерзкой!"
(Скажи, поэт, зачем тревожишь...)

Иногда хочется пошутить:

"Вот так, мой друг, брось вожжи!
Хлестни талант, не лезь из кожи
Талант тебя к Пегасу подведет
Его взнуздает и вперед!"
(Когда с Олимпа Б-ги опустились)

Иногда похулиганить:

"Спросил редактор у поэта:
Кому нибудь читали это?
Нет, не читал,
А что, спросил пиит.
Да просто глаз у вас подбит".
(Спросил редактор у поэта)

Иногда поэкспериментироваь с рифмой или ритмом:
(Рифма на слово романс)

Но самое большое счастье, когда рождается музыка стиха:

"В стихах услышишь марша гром
Полков чеканный, грозный шаг
Напев с гитарой под окном
Ноктюрн, что придумал маг.
Частушку ёрную, лихую
Балладу древнюю и гимн
И где нам взять поэзию такую,
Чтоб нам понравилась самим".
(Не стоит все описывать стихами)

На этом я и кончаю рассказ о моих непростых отношениях с поэзией и читателями.