David Byron - Lady d Arbanville. Леди д Арбанвиль

Антология Классического Рока
http://www.youtube.com/watch?v=k5QV1PiIRNA


Александр Булынко
ЛЕДИ Д’АРБАНВИЛЬ

                Перевод песни "Lady d'Arbanville"
                из репертуара Дэвида Байрона (ex-Uriah Heep)


О, леди д’Арбанвиль, как долог этот сон?
Проснешься завтра утром –
Скажу, как я влюблен,  скажу, как я влюблен.   

О, леди д’Арбанвиль,  зачем горюю я?
Не бьется твое сердце
И нет в тебе дыхания, и нет дыхания.

О, леди д’Арбанвиль, ну почему ты спишь?
Проснешься завтра утром –
За все меня простишь, за все меня простишь.

О, леди д’Арбанвиль, как ночь ты холодна.
А губы как предзимье,
На коже белизна, на коже белизна.

О, леди д’Арбанвиль, ты очень тихо спишь?
Проснешься завтра утром…
Так почему молчишь, ты почему молчишь?

О, леди д’Арбанвиль, о как печалюсь я?
Не бьется твое сердце
И нет в тебе дыхания, и нет дыхания.

Я полюбил вас, леди –  в одной земле лежать,
А розам на могиле
Вовек не умирать, вовек не умирать.

4 января 2009 (Сентябрь 2013)
Цикл «Антология классического рока».
Британский рок.  David Byron
====================================

David Byron
LADY  D'ARBANVILLE
(Cat Stevens)

My Lady d'Arbanville, why do you sleep so still?
I'll wake you tomorrow
and you will be my fill, yes, you will be my fill.

My Lady d'Arbanville why does it grieve me so?
But your heart seems so silent.
Why do you breathe so low, why do you breathe so low,

My Lady d'Arbanville why do you sleep so still?
I'll wake you tomorrow
and you will be my fill, yes, you will be my fill.

My Lady d'Arbanville, you look so cold tonight.
Your lips feel like winter,
your skin has turned to white, your skin has turned to white.

My Lady d'Arbanville, why do you sleep so still?
I'll wake you tomorrow
and you will be my fill, yes, you will be my fill.

La la la la la....

My Lady d'Arbanville why do you grieve me so?
But your heart seems so silent.
Why do you breathe so low, why do you breathe so low,

I loved you my lady, though in your grave you lie,
I'll always be with you
This rose will never die, this rose will never die.

I loved you my lady, though in your grave you lie,
I'll always be with you
This rose will never die, this rose will never die.

Альбом The Lost Songs Volume II (2006. Записи 70-80-х)
=============================================

           DAVID BYRON

           Дэвид Байрон (настоящее имя Дэвид Гарик) –
 английский рок-музыкант, певец и автор песен, начинавший в группе Spice (1967 – 1969), но всемирную известность получивший как вокалист хард-рок-группы Uriah Heep (1969 –1976), с которой записал 9 первых студийных альбомов.
           Родился 29 января 1947 в Эппинге (Эссекс, Англия).
           Воспитывался в музыкальной семье. В интервью голландскому журналу Muziek Express он так рассказывал о себе:
           "Я начал петь 22 года назад, в пятилетнем возрасте. Моя мама пела в джаз-бэнде, да и вся семья увлекалась музыкой. Каждый или играл на каком-нибудь инструменте или танцевал чечётку. Примерно в то же время я попытался стать знаменитым, выступив в детском телешоу. Мой первый ансамбль не имел названия, не дал ни одного концерта и просуществовал ровно две недели. Когда мне было 16 лет, местная группа предложила мне работу. Я выступил с ними один раз и тут же перешел в группу Мика Бокса, которая называлась The Stalkers. Они как раз уволили прежнего вокалиста и на прослушивании я спел "Johnny B. Goode". Меня взяли немедленно".
           Дэвид Байрон, Muziek Express (октябрь 1973)

           В стартовом составе группы Uriah Heep Дэвид Байрон был  не только важной творческой единицей (и соавтором многих ранних песен группы) но и её харизматичным, экспрессивным фронтменом. Известно, что некоторые вещи (в частности, Easy Livin') создавались "под Байрона", в расчете на его эффектную сценическую подачу.
           Первый сольный альбом "Take No Prisoners" Байрон  выпустил еще в 1975 году.  В работе над записями пластинки которым приняли коллеги по Uriah Heep –  Мик Бокс, Ли Керслейк и Кен Хенсли, а также приглашённые музыканты Лу Стоунбридж (клавишные), Денни Болл (бас) и Пит Томпсон (ударные). По словам Мика Бокса, во время записи пластинки в студии царила прекрасная атмосфера: "Мы здорово повеселились… Возможно, выпили многовато, но зато насмеялись вдоволь".
           Материал альбома не отличался оригинальностью, во многом напоминал по стилю музыку Uriah Heep (при том, что содержал элементы корневого рока и музыки соул), но был (как отмечает рецензент Allmusic) на удивление цельным и последовательным, а кроме того, мастерски сконструированным и аранжированным. Коммерческого успеха альбом не имел.
Одна из песен альбома, "Man Full Of Yesterdays", была написана о Гэри Тэйне, бас-гитаристе "звездного состава" Uriah Heep, который испытывал серьёзные проблемы с наркотической зависимостью и скончался вскоре после выхода пластинки. Но, как отмечает биограф Марк Бреннан, "по иронии судьбы Дэвид описал в ней  себя самого в недалёком будущем".
           К 1976 году у Байрона обострились проблемы с алкоголем и вместе с ними – отношения с коллегами. Однако предопределил его уход, в основном, инцидент с альбомом "High and Mighty", который (по его настоянию) был записан без продюсера. Сам Байрон так объяснял это в интервью Muziek Parade в октябре 1976:
           "Мы решили выпустить альбом своими силами, без продюсера, потому что "Return to Fantasy" плохо продавался в США… Проблема состояла в том, что мы использовали лишь один творческий источник. И еще слишком мало у нас было времени на студийную работу из-за напряженных гастролей. Мы решили составить альбом из песен одного только Кена и решили, что это сработает. А следовало бы всем дать в альбом авторский материал…"
           Принято считать, что Джерри Брон, взбешённый позицией Байрона, тайно организовал в прессе разгром пластинки. Провал её окончательно восстановил музыкантов против своего вокалиста, и по окончании испанского тура в июле 1976 года он был уволен.
           Как заметил в те дни Хенсли, – "Байрон – классический пример человека, который не в состоянии смотреть правде в глаза и утешение ищет в бутылке".
           Менеджер Джерри Брон в New Musical Express выступил с заявлением о том, что Uriah Heep решили расстаться с вокалистом "в собственных интересах". Он объяснил, что Байрон уже некоторое время находился в конфликте с другими участниками, которые "…наконец решили, что не в состоянии примирить его отношение к делу – со своим собственным".
           Кен Хенсли в том же пресс-релизе приветствовал возможность "впустить в группу немного свежего воздуха" и заявил, что видит в случившемся "не конец, но начало". Однако впоследствии он первым признал, что с уходом Тэйна и Байрона "магия Uriah Heep развеялась" и группа перестала походить сама на себя.
           Мик Бокс не ощущал раскаяния после того, как был уволен Байрон. "Этого было не избежать. Что-то должно было произойти. Лучше бы, конечно, этого не произошло, но — такова жизнь", – говорил гитарист.

           После ухода из Uriah Heep Байрон вместе с гитаристом Клемом Клемпсоном (экс-Humble Pie) и Джеффом Бриттоном (экс-Wings) создал группу Rough Diamond. Подписав контракт с Island Records, она выпустила именной (коммерчески безуспешный) альбом и тут же распалась. При участии мультиинструменталиста Дэниэла Буна (а также известного сессионного барабанщика Стюарта Элиота и басиста Алана Джонса) в 1978 году Байрон записал на Arista Records вторую сольную пластинку – "Baby Faced Killer" (с синглом "Rich Man’s Lady"). Стилистически разнообразный, насыщенный неожиданными элементами (рокабилли, поп, диско) альбом был вновь мастерски сработан и аранжирован, однако, успеха также не имел.
           В 1981 году с молодым гитаристом Робином Джорджем (который имел в те годы репутацию вундеркинда) Байрон организовал The Byron Band. На лейбле Creole Records группа выпустила синглы "Every Inch of the Living" и "Never Say Die", а также альбом"On the Rocks". Альбом в хит-парад не вошёл; он стал последней прижизненной работой Дэвида Байрона.

           После ухода Хенсли, Тревор Болдер и Мик Бокс (по утверждению последнего) предложили Байрону вернуться в Uriah Heep и были обескуражены его отказом. Примерно в то же время в письме к некоему мистеру Трозли Байрон писал:
           "Не знаю ничего о Лоутоне и Сломане, потому что, уходя из Heep, решил запомнить только всё самое лучшее и <забыть> остальное. В конечном итоге они всех там поувольняли, один только Мик остался, и не уверен, что он захочет продолжать. У меня с каждым из них дружеские отношения, но чтобы восстановить их, потребовалось время…"
           Проблемы Байрона, связанные с алкоголизмом, усугублялись. Он дал несколько неудачных концертов, один из которых, в клубе Marquee, был сорван: певец потерял сознание уже через несколько минут после выхода на сцену.
           28 февраля 1985 года Дэвид Байрон был найден мёртвым в своей квартире в Рединге. Причиной смерти стал сердечный приступ. Он скончался не от алкоголизма, но долгосрочные его последствия были очевидны. К этому времени Байрон бросил пить; алкоголя в крови обнаружено не было; более того, в доме певца не нашли ни капли спиртного. Вскрытие показало, однако, что печень его была полностью разрушена.
           Дэвид Гарик (Дэвид Байрон) похоронен в Рединге, графство Беркшир, Англия.

СОЛЬНАЯ ДИСКОГРАФИЯ
Take No Prisoners (1975)
Baby Faced Killer (1978)
That Was Only Yesterday - The Last EP (2008. Записи 1984 года)
Rough Diamond – Rough Diamond (1977)
The Byron Band – On the Rocks (1981)
2003 Lost and Found 2 CD1 (2003, записи 1980-82)
Man of Yesterday-The Anthology 2 CD 1 (2005)
The Lost Songs Vol 1 –  Heepsters Mailing List Rarities Volume 3 (2006, записи 1968-71)
The Lost Songs Volume II (2006. Записи 70-80-х)
That Was Only Yesterday - The Final EP (2008)
One Minute More (2008, записи 1980-82)

По материалам Интернет публикаций
==============================