4 ноября... День Народного Единства

Backwind
16 ноября 2014 года. Праздничный концерт в честь Александры Пахмутовой.

                Опустела без тебя Земля...
                Если можешь, прилетай скорей

...и  одна  не  совсем  обычная  рецензия  http://www.stihi.ru/2014/11/09/10063




                Главная сила в человеке — это сила духа.

                Юрий Гагарин


                Сегодня,  в  День  Народного  Единства,  моему сыну Дане
                исполняется 16 лет  -i-  мои любимые песни ему в подарок

                http://www.stihi.ru/2013/05/09/3019
                http://www.stihi.ru/2013/05/12/6440
                http://www.stihi.ru/2003/01/23-488

                ...и    несколько    памятных    для    меня    стихотворений




                Гений  и  злодейство  —  две  вещи  несовместные.

                А. С. Пушкин

                Одной любви музыка уступает;
                Но  и  любовь  мелодия...




                Разве  песню  расскажешь…

                к/ф «Три тополя на Плющихе»

«Три тополя на Плющихе» — художественный фильм Татьяны Лиозновой по рассказу
Александра Борщаговского «Три тополя на Шаболовке» снят в 1967 году. Фильм
получил первую премию на кинофестивале в Мар-дель-Плата (1969) и приз
Всесоюзного кинофестиваля в Минске (1970).

http://www.youtube.com/watch?v=GdR7ldYyD9M
http://www.youtube.com/watch?v=gGP3hz3R3k4
http://www.youtube.com/watch?v=XoMueQIhRKg

                Опустела без тебя Земля…
                Как мне несколько часов прожить?
                Так же падает в садах листва,
                И куда-то всё спешат такси…
                Только пусто на Земле одной без тебя,
                А ты… Ты летишь,
                И тебе дарят звёзды
                Свою нежность…

                Так же пусто было на Земле,
                И когда летал Экзюпери,
                Так же падала листва в садах,
                И придумать не могла Земля,
                Как прожить ей без него, пока
                Он летал, летал,
                И все звёзды ему отдавали
                Свою нежность…

                Опустела без тебя Земля…
                Если можешь, прилетай скорей

                = Музыка А. Пахмутовой, слова
                С. Гребенникова, Н. Добронравова = 


Александра Николаевна Пахмутова (род. 9 ноября 1929, п. Бекетовка (ныне район
Волгограда), Нижне-Волжский край) — советский и российский композитор, автор 
более 400 песен. Народная артистка СССР(1984). Герой Социалистического Труда
(1990). Лауреат двух Государственных премий СССР (1975, 1982).


                ...диск     АЛЕКСАНДРА  ПАХМУТОВА     100    любимых    песен
                на  полке  рядом  с  машинкой  и  открыткой  «С днём рождения!»





...и  ещё   1   небольшой  подарок    ...поэзия  ведь  не  самое  высокое  искусство

...а поэты люди обычно тщеславные и пустые  ...просто не всем это дано понять





Однажды на Пасху шел я с вечерни в Покровском соборе к себе на мельницу, и на дороге стоял один рабочий. Когда я приблизился к нему, он попросил меня дать ему яйцо. У меня не было, и я вернулся в монастырь, взял у духовника своего два яйца, и одно из них дал рабочему. Он говорит: «Нас двое». Я отдал и второе, и когда я пошел от него, то от жалости к бедному народу я заплакал, и стало мне жалко всю вселенную и всякую тварь.

Силуан Афонский

http://www.logoslovo.ru/forum/all/topic_3239/





СВИНОПАС

Ганс Христиан Андерсен


Жил-был бедный принц. Королевство у него было совсем маленькое, но какое-никакое, а все же королевство, — хоть женись, и вот жениться-то он как раз и хотел. 

Оно, конечно, дерзко было взять да спросить дочь императора: «Пойдешь за меня?» Но он осмелился. Имя у него было известное на весь свет, и сотни принцесс сказали бы ему спасибо, но вот что ответит императорская дочь? 

А вот послушаем. 

На могиле отца принца рос розовый куст, да какой красивый! Цвел он только раз в пять лет, и распускалась на нем одна-единственная роза. Зато сладок был ее аромат, понюхаешь — и сразу забудутся все твои горести и заботы. А еще был у принца соловей, и пел он так, будто в горлышке у него были собраны все самые чудесные напевы на свете. Вот и решил принц подарить принцессе розу и соловья. Положили их в большие серебряные ларцы и отослали ей. 

Повелел император принести ларцы к себе в большой зал — принцесса играла там в гости со своими фрейлинами, ведь других-то дел у нее не было. Увидела принцесса ларцы с подарками, захлопала в ладоши от радости. 

— Ах, если б тут была маленькая киска! — сказала она. 

Но появилась чудесная роза. 

— Ах, как мило сделано! — в голос сказали фрейлины. 

— Мало сказать мило, — отозвался император, — прямо-таки недурно! 

Только принцесса потрогала розу и чуть не заплакала. 

— Фи, папа! Она не искусственная, она настоящая. 

— Фи! — в голос повторили придворные. — Настоящая! 

— Погодим сердиться! Посмотрим сначала, что в другом ларце! — сказал император. 

И вот выпорхнул из ларца соловей и запел так, дивно, что поначалу не к чему и придраться было. 

— Бесподобно! Великолепно! — сказали фрейлины. 

— Эта птица так напоминает мне органчик покойной императрицы! — сказал один старый придворный. — Да, да, и звук тот, же, и манера! 

— Да! — сказал император и заплакал, как ребенок. 

— Надеюсь, птица не настоящая? — спросила принцесса. 

— Настоящая! — ответили посланцы, доставившие подарки. 

— Ну так пусть летит, — сказала принцесса и наотрез отказалась принять принца. 

Только принц не унывал; вымазал лицо черной и бурой краской, нахлобучил на глаза шапку и постучался в дверь. 

— Здравствуйте, император! — сказал он. — Не найдется ли у вас во дворце местечка для меня? 

— Много вас тут ходит да ищет! — отвечал император. — Впрочем, постой, мне нужен свинопас! У нас пропасть свиней! 

Так и определили принца свинопасом его величества и убогую каморку рядом со свинарником отвели, и там он должен был жить. Ну вот, просидел он целый день за работой и к вечеру сделал чудесный маленький горшочек. Весь увешан бубенцами горшочек, и когда в нем что-нибудь варится, бубенцы вызванивают старинную песенку: 

— Ах, мой милый Августин, 
Все прошло, прошло, прошло! 

Но только самое занятное в горшочке то, что если подержать над ним в пару палец — сейчас можно узнать, что у кого готовится в городе. Слов нет, это было почище, чем роза. 

Вот раз прогуливается принцесса со всеми фрейлинами и вдруг слышит мелодию, что вызванивали бубенцы. Стала она на месте, а сама так вся и сияет, потому что она тоже умела наигрывать. «Ах, мой милый Августин», — только эту мелодию и только одним пальцем. 

— Ах, ведь и я это могу! — сказала она. — Свинопас-то у нас, должно быть, образованный. Послушайте, пусть кто-нибудь пойдет и спросит, что стоит этот инструмент. 

И вот одной из фрейлин пришлось пройти к свинопасу, только она надела для этого деревянные башмаки. 

— Что возьмешь за горшочек? — спросила она. 

— Десять поцелуев принцессы! — отвечал свинопас. 

— Господи помилуй! 

— Да уж никак не меньше! — отвечал свинопас. 

— Ну, что он сказал? — спросила принцесса. 

— Это и выговорить-то невозможно! — отвечала фрейлина. — Это ужасно! 

— Так шепни на ухо! 

И фрейлина шепнула принцессе. 

— Какой невежа! — сказала принцесса и пошла дальше, да не успела сделать и нескольких шагов, как бубенцы опять зазвенели так славно: 

— Ах, мой милый Августин, 
Все прошло, прошло, прошло! 

— Послушай, — сказала принцесса, — поди спроси, может, он согласится на десять поцелуев моих фрейлин? 

— Нет, спасибо! — отвечал свинопас. — Десять поцелуев принцессы, или горшочек останется у меня. 

— Какая скука! — сказала принцесса. — Ну, станьте вокруг меня, чтобы никто не видел! 

Загородили фрейлины принцессу, растопырили юбки, и свинопас получил десять поцелуев принцессы, а принцесса — горшочек. 

Вот радости-то было! Весь вечер и весь следующий день стоял на огне горшочек, и в городе не осталось ни одной кухни, будь то дом камергера или сапожника, о которой бы принцесса не знала, что там стряпают. Фрейлины плясали от радости и хлопали в ладоши. 

— Мы знаем, у кого сегодня сладкий суп и блинчики! Знаем, у кого каша и свиные котлеты! Как интересно! 

— В высшей степени интересно! — подтвердила обергофмейстерина. 

— Но только держите язык за зубами, ведь я дочь императора! 

— Помилуйте! — сказали все. 

А свинопас — то есть принц, но для них-то он был по-прежнему свинопас — даром времени не терял и смастерил трещотку. Стоит повертеть ею в воздухе — и вот уж она сыплет всеми вальсами и польками, какие только есть на свете. 

— Но это же бесподобно! — сказала принцесса, проходя мимо. — Просто не слыхала ничего лучше! Послушайте, спросите, что он хочет за этот инструмент. Только целоваться я больше не стану! 

— Он требует сто поцелуев принцессы! — доложила фрейлина, выйдя от свинопаса. 

— Да он, верно, сумасшедший! — сказала принцесса и пошла дальше, но, сделав два шага, остановилась. — Искусство надо поощрять! — сказала она.- Я дочь императора. Скажите ему, я согласна на десять поцелуев, как вчера, а остальные пусть получит с моих фрейлин! 

— Ах, нам так не хочется! — сказали фрейлины. 

— Какой вздор! — сказала принцесса. — Уж если я могу целовать его, то вы и подавно! Не забывайте, что я кормлю вас и плачу вам жалованье! 

Пришлось фрейлине еще раз сходить к свинопасу. 

— Сто поцелуев принцессы! — сказал он. — А нет- каждый останется при своем. 

— Становитесь вокруг! — сказала принцесса, и фрейлины обступили ее и свинопаса. 

— Это что еще за сборище у свинарника? — спросил император, выйдя на балкон. Он протер глаза и надел очки. — Не иначе как фрейлины опять что-то затеяли! Надо пойти посмотреть. 

И он расправил задники своих туфель — туфлями-то ему служили стоптанные башмаки. И-эх, как быстро он зашагал! 

Спустился император во двор, подкрадывается потихоньку к фрейлинам, а те только тем и заняты, что поцелуи считают, ведь надо же, чтобы дело сладилось честь по чести и свинопас получил ровно столько, сколько положено, — ни больше ни меньше. Вот почему никто и не заметил императора, а он привстал на цыпочки и глянул. 

— Это еще что такое? — сказал он, разобрав, что принцесса целует свинопаса, да как хватит их туфлей по голове! 

Случилось это в ту минуту, когда свинопас получал свой восемьдесят шестой поцелуй. 

— Вон! — в гневе сказал император и вытолкал принцессу со свинопасом из пределов своего государства. 

Стоит и плачет принцесса, свинопас ругается, а дождь так и поливает. 

— Ах я горемычная! — причитает принцесса. — Что бы мне выйти за прекрасного принца! Ах я несчастная!.. 

А свинопас зашел за дерево, стер с лица черную и бурую краску, сбросил грязную одежду — и вот перед ней уже принц в царственном облачении, да такой пригожий, что принцесса невольно сделала реверанс. 

— Теперь я презираю тебя! — сказал он. — Ты не захотела выйти за честного принца. Ты ничего не поняла ни в соловье, ни в розе, зато могла целовать за безделки свинопаса. Поделом тебе! 

Он ушел к себе в королевство и закрыл дверь на засов. А принцессе только и оставалось стоять да петь: 

— Ах, мой милый Августин, 
Все прошло, прошло, прошло!