О главной роли третьих лиц

Маргарита Седова
Главное, чтобы костюмчик сидел.
Роль Костюмера совсем небольшая:
Мягкостью тень гордеца ублажая,
Приходится быть у истока всех дел,
Приму в Героя преображая...
Главное, чтобы костюмчик сидел.

Там, за кулисами, плещется мир:
Сплетни, интриги, советы напиться.
Ни перед кем невозможно открыться.
В яблочко душу под выстрелы в тир?!
В роли на сцене судьба отразится!
А костюмеру ты бог и кумир.

И рассуждая о важности лиц
(действо оркестра, талант дирижёра,
Луч осветителя, взгляд режиссёра),
Ни перед кем так не падают ниц,
Лишь вспоминая фиглярство актёра...
Аплодисменты не знают границ.

Главное, чтобы костюмчик сидел.
Трудно быть богом, судьбою врастая
В сцены подмостки. Когда волчья стая
Критиков /тех, кто совсем не у дел/
Вдруг начинает терзать, грызть и хаять
Всё, что ты выразить сердцем хотел.

И, умирая, уже без прикрас,
Вовсе без грима и аплодисментов,
Без замечаний толпы рецензентов,
Как-то обыденно, не напоказ,
Вдруг ощутить вмиг катарсис момента,
Чтобы понять, что один из вас.

И в просветлении - слёз благодать!
Пишешь записку, чтоб всех поименно
В ней перечислить, и вечером тёмным
Быть благодарным и ВЫХОДА ждать...

Остался один Костюмер не у дел.
Надо ли, чтобы костюмчик сидел?