Равнодушие

Александр Майский
  Человеческое равнодушие, человеческие эгоизм и безнравственность - социальная болезнь, «социальный рак», пустивший свои метастазы во все слои современного общества и разрушивший такие общечеловеческие понятия как сострадание, взаимопомощь и человеколюбие.На их место пришли и вознеслись в ранг морали принципы «Моя хата с края», «Каждый сам за себя», «Бери от жизни все» и т.д. Современное общество живет, а,  если быть точным, существует, по «закону джунглей»,  где выживает сильнейший, а слабому просто не может быть места под солнцем.
  Мы, рассуждая о добродетели, равнодушно проходим мимо бродяг роющихся в мусорных баках в поисках съестного, не нужных вещей и пустых бутылок.
Мы безразлично проходим мимо нищих, мимо беспризорных детей стоящих в тамбурах супермаркетов в надежде, что кто-то подаст.
Мы, рассуждая о морали, проходим мимо несовершеннолетних девчонок, стоящих на обочине дороги и предлагающих себя «для отдыха» дядям в дорогих лимузинах. Дядям, которые тоже рассуждая о моральных принципах и совести, не брезгуют забавами с малолетними путанами, забывая, что их дочери такого же возраста.
Наши сердца очерствели по отношению к нашим старикам. Мы забываем, что живем благодаря их победам, их завоеваниям и заслугам.
  Мы стали равнодушными к нашим детям, к нашему подрастающему поколению. Все наше воспитание ограничивается заботами лишь о том, как ребенок учится и как одет. Находясь под гнетом решения бытовых проблем, мы перестаем вникать, чем ребенок  живет, каков его внутренний мир, как он формируется. Эту свободную нишу, нишу нашего невмешательства в воспитательный процесс, успешно заняли улица, телевидение и интернет. Что из этого получится не трудно догадаться.
В современном обществе никого не пугают и не шокируют наркоманы с алчным блеском в глазах ждущих продавцов очередной дозы. Никого не удивляют толпы подростков спокойно распивающих спиртное на глазах у стражей порядка и просто взрослых.
  Через наше равнодушие, через нашу общественную бесхребетность все это стало обычным, каждодневным явлением, бороться с которым практически невозможно из-за боязни быть не правильно понятыми не только в глазах окружающих, но и в глазах членов собственной семьи.
  Стараясь уйти от тяжелой, серой обыденности, от окружающей реальности, современное общество с вожделением ждет всяческих «развлекалок», показываемых ему с «голубых экранов». Мы страстно обсуждаем сюжеты и главных героев многочисленных «боевиков», «детективов» и нескончаемых «мыльных» сериалов заполонивших наше телевидение.
Мы горячо болеем за разномастных звезд и шоуменов беспрерывно танцующих, поющих, катающихся на коньках и показывающих всяческие душещипательные трюки на арене цирка.
  Мы «внимательно» следим за событиями в стране, просматривая преподносимые нам политические, экономические, аналитические и информационные шоу. Из этих проектов и выступлений нашей, так называемой политической и общественной «элиты», не искушенный зритель узнает, что у нас в России все «благополучно»: мы приближаемся к идеалам Западной демократии, рождаемость у нас повышается, безработица снижается, армия модернизируется, рубль стабилен, Законы соблюдаются и претворяются в жизнь всяческие Национальные проекты. За всеми этими выступлениями повторяется магическая фраза — заклинание: «Все хорошо! Мы вместе!» Но так ли это на самом деле? Разве можно сравнить Российскую демократию с Западной, где свято соблюдают права и свободы человека, где простой гражданин может выиграть судебный процесс с чиновником самого высокого ранга, где даже не может возникнуть мысли нарушить основной Закон страны — Конституцию. И интересно было бы узнать, для какой национальности претворяются в жизнь эти самые проекты? На территории России русских, как национальности, не осталось! Посмотрите в свой паспорт! Мы просто граждане, или как принято выражаться сейчас, россияне, без национальности и культуры, без прошлого и будущего. Придуманная специально для нас поговорка «Русские не национальность, а образ жизни» похоже прочно вошла в нашу жизнь.
Мы все это смотрим, слушаем и, находясь под натиском мощнейшей идеологической обработки, не задумываемся, для чего это делается, зачем показывается и кому это выгодно?
  Прежде всего, это выгодно «сильным мира сего». Для их корыстных целей и интересов, для выполнения их желаний телевидение и пресса исполняют роль гипнотизера вводящего в состояние транса аудиторию в 140 миллионов человек. Им выгодно и удобно, что бы обыватель, попадая под поток информации о «красотах заэкранной жизни», существовал одним днем, не задумываясь о дне завтрашнем. Нашей «элите» выгодно и удобно, что бы мы окончательно забыли, что человек, прежде всего личность духовная и созидательная и превратились лишь в потребителей с ежедневным требованием «Хлеба и зрелищ!»
  Пропаганда какого-то непонятного образа жизни, каких то извращенных идеалов,  непонятно какого искусства и какой культуры привела к тому, что мы постепенно забываем о своей национальности о том, что мы русские. Мы забываем о своей самобытности, о своей культуре. Мы не думаем о том, что нация, которая забывает свою историю, не имеет права на будущее. Для нас стало не интересным, что происходит в стране и что творится с людьми. Наше общение ограничивается узким кругом семьи и близких друзей. Все наше общество разбили на сегменты, разъединили, сделали равнодушными, безразличными и циничными ко всему, что нас окружает. В опытных руках власть предержащих большинство из нас стали «мягкой пластилиновой массой», из которой можно вылепить все что угодно. Большинство.
  Но есть еще меньшинство. Меньшинство, которое по ряду причин, в силу определенных обстоятельств понимает суть происходящих в обществе и в стране процессов. Это меньшинство могло бы стать авангардом в политической, общественной и других областях жизни Государства. Но умение мыслить масштабно, видеть картину гибели нации и развала страны в целом, наличие совести и понимание принципов человеческого общежития, сделали из этого меньшинства «белых ворон». Современное развращенное большинство, для которого мораль и человеколюбие стали как сейчас говорят комплексами, их не понимает, не воспринимает и исторгает.
  Умные, грамотные, обладающие высокими моральными качествами члены общества, становятся не нужными этому обществу. Не имея возможности самореализоваться, кто-то спивается, кто-то замыкается в себе, кто-то «уходит в религию» посещая всевозможные секты, но все они в итоге становятся потерянными как для себя, так и для общества.
Но есть и те, кто, пытаясь как-то бороться с существующим порядком вещей, с  несправедливостью, с человеческим равнодушием объединяются в Общественные движения, вступают в политические партии, становятся членами Интернет-сообществ. Но можно ли бороться с существующей системой с помощью политических партий, если сами партии являются порождением системы, где членство рассматривается, как способ заработать деньги и сделать политическую карьеру?
  Что можно сделать с помощью Интернет-сообществ? Только высказывать свои мысли и идеи по улучшению ситуации в стране.
Каких результатов могут добиться общественные движения, если они в своем  большинстве создаются как «клубы по интересам» и решают только свои личные, корыстные вопросы? «Лидеры» таких общественных движений и организаций вместо того, что бы объединяться и бороться за интересы народа, лишь изыскивают самые злободневные проблемы и на их обозначении и обещаниями «разобраться и решить», «зарабатывают» себе тем самым имидж общественных и политических деятелей. За всеми действиями таких «лидеров», будь то политическая партия или общественное движение, просматривается лишь одно, стремление получить власть ради власти. Власть ради власти как инструмента позволяющего реализовать свои корыстные интересы и цели.
  С Системой Государственной власти, где чиновники всех мастей и рангов владеют монополией на беспредел, невозможно бороться, не создав свою систему. Свою систему, построенную на общечеловеческих принципах, на морали и совести. Систему, где каждый член общества является неотъемлемой частью этого общества. Систему, где политика не грязное дело, как внушают нам власть предержащие, а дело всех и каждого. Систему, где духовное начало преобладает над материальным,  где  можно возродить еще не до конца потерянные историю, веру, культуру…