Дом 53-го года

Елена Сукачёва
За окном тюрьма Матросская тишина, трамвайное депо, постройки реликтовые, а за ними небоскрёбы помпезные и заводики нарядные, как картинки, речка Яуза, заключённая в роскошные кованные заборы. Маленькие участки земли, на столько ухоженные, что ходить приходиться гуськом. Детский городок, как пряничный домик. И даже оголовок бомбоубежища от сталинского дома живописно вписан в экстерьер, впрочем, как и в историю.
Дом огибают трамвайные пути, отсюда трамваи, тяжело дыша уходят утром на работу. Зато, когда они ночью возвращаются, весело подзынькивают и при случае я всегда машу им рукой. Дом, наверно с не простой историей, буквой «П». По-обывательски скажу, что он сделан на века и для красной истории. Дом-гигант, титаник Советского Союза, корабль успеха эпохи. Задрать голову на него очень трудно. Он мирного молочно-песочного цвета. С царской аркой, с торжественными колоннами у подъездов. Многоуровневая крыша заставит плакать туристов японцев. А монументальные  лепные гаргулии заронят страх. Я в этот дом бегу, заскакиваю на одной ножке в широту подъезда, вспоминая старые советские фильмы о профессорах, которые жили в таких домах. Теперь вот такой дом безраздельно принадлежит мне, в лице огромной квартиры, где из одной прихожей можно сделать двухкомнатную квартиру! Я так счастлива только от того, что могу заходить в такую квартиру с пугающими потолками и гигантскими окнами.
Я раскидываю руки и обнимаю свой дом, слышу как пульсирует его сердце и вздыбливается от дыхания его многотонная грудь. Дом, мой, как я люблю тебя!
Виват великой амбициозной архитектуре 53-го года!