Сказочная история одной Ели

Ночная Слеза
         На окраине старого итальянского города ,в лесу, недалеко от небольшого каменного дома росла молодая ,красивая Ель. Она жила тут 60 лет и была счастлива , потому что ей очень нравилось это место. С севера поднимались высокие скалистые горы в сверкающих белых шапках , которые закрывали Ель от холодных ветров ,а на юге весело шумело и плескалось бескрайнее синее море.
          Ель каждый день любовалась этими прекрасными пейзажами, и каждый раз они казались ей новыми. У нее было много друзей. Семья веселых белок облюбовала дупло около ее самой большой ветки. Маленькие яркие птички прилетали полакомиться семенами из ее шишек. Старый лис , любивший порассуждать и поворчать ,приходил почесать свою рыжую спину о ее кору ,а в корнях колючий ежик устроил себе уютную норку. Все они любили добрую и радушную Ель и часто болтали с ней о том ,как провели день, что происходит на соседних полянках ,или делились своими не хитрыми планами.
            Единственное, что расстраивало  Ель,  и куда она не любила смотреть, это старый каменный дом неподалеку. Там жил странный и даже страшный человек. Во дворе его дома лежали мертвые срубленные деревья, и оттуда всегда как-то неприятно пахло. Человек постоянно рубил, строгал, пилил эти мертвые деревья. И Ель, каждый раз видя, как он выносит во двор очередную корзину стружек, вздрагивала от страха и по зеленым иголкам пробегала едва заметная дрожь.
              Однажды утром Ель проснулась от сильной  боли и резкого громкого звука. Человек из дома рубил ее красивый ровный ствол. Холодный металл врезался со страшной силой в ее древесину, и из ствола фонтаном вылетали щепки. Еще чуть-чуть и она свалится с грохотом на землю. Такой сильной боли и жуткой паники она еще никогда не испытывала  . « Зачем он это делает? Я не могу, я не хочу умирать! Я не хочу стать стружкой и сгнить во дворе старого дома! Господи, останови этот кошмар! Я не хочу умирать!!!» -взмолилась Ель. И ее молитва была услышана. Удары топора прекратились и человек ушел . Ель вздохнула спокойнее, но рана, оставленная топором, продолжала болеть. Человек больше не приходил, но вот жизнь начала медленно вытекать из Ели вместе со смолой.
              Ее уже не радовали ни солнце, ни горы, ни море с его приливами и отливами. Друзья пытались утешить ее, и она даже иногда пыталась им верить, но понимала, что умирает. Она словно сжалась и высохла изнутри, хотя соки  все еще бежали по ее стройному стволу и веткам, но уже не так сильно, как раньше. Постоянно терпя боль, ее древесина уплотнилась и стала тверже. Кора совсем высохла и осыпалась целыми кусками, так что старый лис со временем перестал приходить к ней. Ежик тоже нашел себе новую норку, потому что Ель громко скрипела и стонала от боли. Семена в шишках больше не вызревали, и веселые птички не прилетали полакомиться и поболтать с ней. Только семья белок все еще оставалась с ней и  жила в дупле, поддерживая и успокаивая ее.
              Так продолжалось три года. Зимы сменялись веснами, а ей становилось все хуже и хуже. Она медленно умирала. Четвертой весной Ель снова взмолилась:-«Господи, лучше бы он меня срубил тогда. Что это за жизнь? Зачем она мне? Я не живу, я медленно умираю».И снова ее молитва была услышана. Человек пришел опять.
               Ели было уже все равно. Она только переживала за белок, которым придется искать себе новый дом. Одним ударом топора человек свалил высокую ель на землю , потом легко отрубил ей ветки ,ободрал кору, взял ее ствол и отнес к себе домой. Ель уже ничего не чувствовала, ей было безразлично, что будет дальше. «Лучше умереть» - думала она.



                В доме было тепло и сухо. Приятно пахло , будто древесные духи пытались утешить все умирающие тут деревья. Какое-то время Ель лежала рядом с другими, такими же несчастными деревьями и даже не пыталась заговорить с ними. Да они и не хотели. Ничего не менялось, но сухое тепло и приятный запах постепенно успокоили ее. И она вдруг подумала: - « А зачем я тут, и почему я до сих пор еще жива?»
                Как то человек пришел и сел напротив Ели. Он долго смотрел на нее, ощупывал  ее гладкий ствол, простукивал, прислушивался и даже нюхал. «Чего он ищет?» - подумала она. «Неужели мою душу? Зачем я тебе?» - задала Ель человеку немой вопрос. Человек замер, словно услышав ее, и  вдруг сказал:- «Я научу тебя петь. Тысячи людей будут радоваться и плакать, слушая твой голос. И это будет продолжаться веками, ты обретешь новую жизнь».  Все внутри нее замерло от неожиданности, но что-то в сердцевине ее высохшего ствола отозвалось на это внезапное обещание. «Вот это место» - сказал человек и положил грубую большую ладонь на то место, где жила ее душа. Он бережно вырезал из ствола именно это место и отнес к себе в мастерскую.
              С тех пор человек постоянно говорил с ней. Когда делал доски из ее ствола, когда шлифовал и вырезал форму, когда осторожно полировал шкуркой. Иногда острые инструменты мастера причиняли нестерпимую боль, но эта боль, почему-то несла в себе надежду, на что-то светлое. А мастер рассказывал всю свою жизнь. Про дальние  страны, где побывал, про людей у которых учился своему мастерству, про другие деревья, которые он научил петь, как они трогают душу многих людей. Он открывал ей одной секреты своего мастерства. И даже дал ей имя. Его голос успокаивал ее. И однажды она поверила, что станет чем-то особенным.
               Ель начала понимать, что меняется. Становится легче и прочнее, приобретает другую форму. Она уже без боли и сожаления вспоминала свой лес, семью белок, старого лиса, птичек и ежика, море и высокие горы. Ей так хотелось рассказать обо всём этом мастеру.
                И вот настал день, когда все детали, которые сделал мастер из ее ствола, были собраны и склеены в одно целое. Мастер держал ее в руках, поворачивал к себе  , то одной то другой стороной, пристально рассматривал и аккуратно, даже трепетно проводил пальцами по гладкому, теплому дереву. «Ну вот, - сказал мастер,- Осталось только покрыть тебя  лаком, и ты начнешь новую жизнь. Теперь у тебя новое тело, а вот душа осталась твоей. Какой будет твоя жизнь, я не знаю, но знаю точно, что тебя будут любить и ненавидеть, ты много увидишь, за тебя будут просить и отдавать целые состояния, но их будет все равно мало, потому что ты бесценна. Ты будешь волновать души и трогать сердца людей. И каждый раз, когда кто-то будет брать тебя в руки или слушать твой голос, будут вспоминать и меня. Мы теперь всегда будем вместе, потому что я вложил в тебя и часть своей души».
               Когда мастер легкими движениями кисти бережно наносил лак на ее плавные изгибы, она погрузилась в сладкий сон. Ей снился мастер, который закрыв глаза , играл на прекрасной скрипке. А скрипка пела удивительно нежную мелодию. Пела чистым, неповторимым и сильным голосом. Каждая нота пробуждала целую палитру эмоций и чувств. Хотелось молчать и петь, смеяться и плакать, молиться и танцевать. Музыка выливалась из тела скрипки мощной, но нежной волной, пробуждая самое лучшее, что есть в каждой живой душе.
            И вдруг Ель поняла, что это не сон, что это она. Она поет эту волшебную мелодию. Это она, Ель, родившаяся на берегу Средиземного моря, любившая свой лес, своих друзей, пройдя через муки, страдания и боль стала неповторимой , прекрасной скрипкой великого мастера.
            Когда-то, живя в лесу, она думала, что счастлива, что знает какой он мир. Но только теперь, вспомнив рассказы мастера, она поняла, что мир намного огромнее и в нем много интересного, о чем она даже и не подозревала, и что ей только предстоит узнать. Слова мастера стали вдруг так ясны ей.
 «Да, теперь у меня начнется новая жизнь, насыщенная музыкой и событиями. Я разбужу миллионы сердец, спою тысячи песен и увижу весь мир!»