Марафон Герои. 2-й этап. Итоги

Единомышьленники
Итак, время для правок закончилось.
Публикуем окончательную таблицу, согласно местам.
В зачет марафона идут такие баллы:
Тейт Эш             23
Ольга Барабаш     16
Шустренький     15
Натико             15
Илья Бестужев     15
Беляш             15
Елена Заостровцева  14
Носачев Александр   12
Бублик Олег     12
Н. Илларионова     11
Мари Полякова     11
Алексей Кузнецов    11
Юлия Евко     10
Нина Шепелева     10
Наталья Смирнова    10
Елена Севрюгина     10
Потеряшечка      8
Репин В.      7
Злобный Мышалёт      7
Елена Юшманова      7
Эльвина Шумовская    6
Крылатый Ежик      6
Снегурочка-3      5
Лариса Рудик      4
Елена Досаева      3
Надежда Туманова     2

В 1-м туре на главной страниц Стихиры было опубликовано 5 стихотворений.
В этом туре стихов более, чем в 2 раза больше.
Поэтому публикуем в 2 раза больше стихов, то есть первые 10.
В следующих этапах также на Главную будут выкладываться 20% первых стихов в таблице.

Поздравляем всех участников, справившихся с непростым этапом!

====================Р Е Ц Е Н З И И====================================
===========Корректировка от 23.10.2014 в 23:24 ==========================
===========Корректировка от 24.10.2014 в 10:00 от Натико=================

Елена Севрюгина.
1, 2, 8, 12, 20!, 23, 27, 29, 32, 33, 40, 43, 46!, 51

  1.Чудесное стихотворение, которое так и хочется переложить на музыку! В строках чувствуется плеск волн, ритмика и мелодика стиха убаюкивают и подзадоривают одновременно. Отлично придумано!
  2. Стилизация под былинный эпический стиль всегда пленяла моё воображение! Да и сделано действительно неплохо!
 12. Очень лёгкий и почти детский стиль, что не могло не подкупить! За каждой строкой чувствуется добрая, хотя и слегка ироничная, авторская улыбка!  В общем, интересный стих получился!
  20 – Пронзительное, сильное стихотворение – безусловно, одно из самых профессиональных на этом конкурсе!
    Автору удалось без всякой стилизации и ненужного стёба органически включить античный сюжет в контекст современности, подарить древнему персонажу новую жизнь и создать, в конечном итоге, новую историю на самый актуальную, уже наболевшую тему.
    «Больничная» Калипсо-медсестра – это сильно! Браво автору!

  23.- Оригинальное, с большим юмором написанное стихотворение! И история интересная – Соловей-разбойник, собирающийся в цирк, да ещё «говорящий OK» - это прямо-таки за гранью креатива!-)))

   27.-Прекрасно, почти пастернаковским слогом  написанное стихотворение, по-новому осмысливающее сюжет о легендарном Цезаре. Здесь он выбирает не власть и победу, а  Любовь!
   
   32. Уже за одну идею о безмятежности и спокойствии, которые являются залогом человеческого счастья,  не могла не отметить это стихотворение!

& =================================================

Репин В.
1 Техника хороша - видна рука мастера.
5 Заводной такой стищок-песенка. Необычно смотрится, в меру легкомысленно и потому очень читабельно :о)


8 Монументальное полотно, враз поднимающее настроение даже в стылый осенний вечер :о) Всегда считал, что удачный рефрен придает шарма стихам!
9 Эмоционально сильная вещь. И тема из тех что на века - и сегодня актуальна.
10 Вот не зря этот конкурс сделан: еще одно глубоко философское стихотворение. И техника точная и неординарная.
11 Крик души. Как я понимаю лит. героиню! С такими мужиками и впрямь, должно быть, невмочь! Да вот беда - на них Русь держится, а пристегни таких к юбке - так и самой через неделю такой телок надоест... Язык живой, сюжет хорош.
20 Такая вот трагедия любви и долга. И ничем тут мужика не удержать. Хорошо передана безнадежность ситуации.
21
22
23
27 Вот слабость у меня к короткой строке в завершение катрена, есть в этом что-то этакое.
31
34
40 Добротно сделанный стиш
46 Вот вроде бы ничего нового, но отточенность техники не дает пройти мимо.
49
51 Где-то - хроника жизни, где-то - эмоции, а здесь - характер. Редко!
___________________________

Из неноминированных:

39. Всю мне душу Африка сожгла:
      Крокодилы, пальмы, баобабы,
      И жена французского посла...

& Лариса Рудик
2, 4, 5, 6, 8+, 9, 10, 20+, 22, 24, 25, 26, 28, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 46, 48

2-понравилось своей напевностью, старинным русским слогом.Повеяло "Словом о полку Игореве...", название такое ласковое )
5-пропела в каждом куплете эту замечательную строчку "Табу-лабу-дам, табу-лабу-дам, там-там!" Понравилось своим настроением лёгким, хотя в последних двух куплетах мотив звучит грустно.
Оптимизм, веселье, слёзы... Всё как в жизни.
8-поставила + за классный мотивчик "Ой дура, ой полная дура." Читается легко и интересно до последней строки. Ироничный тон, красивые выражения. Понравилось всё! Браво!
20-тоже + от меня, потому как зацепило, затронуло, взяло за душу. И уже в легенду вплетаются свои собственные переживания, ощущения и чувства. Сильное.
26-красивая легенда про Эхо, которая находит отражение и в современном мире. Хороший слог. Читается легко и интересно.
37-кратко, ёмко. Без названия имён понятно, о ком идёт речь. Нравится форма стиха со словом "он" в начале каждой строчки. Здорово получилось!
50-принципиально не включила в шорт из-за много превышающего лимита строк, хотя содержание и форма написания понравились.

&
Белый ящик
4, 6, 20, 21, 28, 29, 37, 40+, 43, 49, 50, 51.

6 (отмечено)
ИМХО – лучший «Минотавр» тура. Несколько замечаний:
Мне кажется, что «ГДЕ нет спасенья» – было бы лучше;
«Весенний гон» - не в тему;
Финал «скомкан», особенно самая последняя фраза.

20 (отмечено)
Очень поэтично. И параллели с современностью прослеживаются… Но, в то же время, слишком туманно… (ИМХО, конечно). Какой-то переизбыток в смыслах/образностях присутствует.  «Нельзя объять необъятного» - думалось мне, когда читал, - а именно такая попытка сделана.

21 (отмечено)
Понравилось. Очень точно и приятно написано.
Но не без замечаний:
«В обман и злость» (предлог «в» опущен);
Почему «дурацкий бред»?… То есть почему действие названо бредом? – непонятно. Действие может быть ошибкой, а бред – это слова…
Есть и ещё замечания «по-мелочи»…
Но, повторюсь, приятные стихи.

37 (отмечено)
Понравилось. Основное замечание – странность в построении фразы «Чужой свободы он - только он хозяин». Тире явно не на месте. Я понимаю причины, но всё-таки… И оборот «Уйди, о царь…» с заплаткой «о» - тоже бы поправить…». Например так: «Послушай, царь, не закрывай мне Солнце». И патетики меньше будет, что тоже неплохо…

40 (отмечено)
Не могу не отметить! И не только в том дело, что герой у нас с автором тот же, и что смыслы пересекаются. Мелодизм, поэтичность, образность и смысл – всё здесь присутствует. Браво, автор! И – мой плюсик Вам, конкуренту… )

50 (отмечено)
Понравилось, и даже очень. Но – объём... объём! Всё-таки нельзя так – вдвое превышать требование конкурса. Тем не менее выделил. Стих – хорош! А раз штрафы будут, то... дважды не наказывают...

33 (не отмечено)
Но – просто восторг! ))) «Неизвестному герою посвящается»… Геракл отдыхает… )))
Не отметил лишь по той причине, что так и не вспомнил ни мифа с этим героем, ни его идентификации в истории (может не Мбау, а Туоле звали персонажа?))) Но конкурс вроде как о персоналиях, конкретных, пусть и с новой, неожиданной точки зрения поданных, а автор создал новый миф с новым героем… (И тут меня прям завидки берут!) Считаю, что – «блеск стихи»! )))

& ===========================================================

Надежда Туманова
1.2.4.6. 8.10.15.16.20.21.23.27.28.34.35.38.43.46

1.      Одиссей в начале странствий

Интриги и зависть сгубили Трою,
И конь деревянный им не помог!
Пылали дома, греки двинулись строем,
Их победить Одиссей не смог!
Понравилось стихотворение!
Одиссей был бесстрашным, и автор показал его желание
служить Трое, не смотря на коварство Богов и врагов.

№2. Оратаюшка.

Понравилось  напевностью, русским  духом.
Уменьшительно – ласкательные слова придают добрый  яркий  окрас стиху.

№6.
Монолог Минотавра.
Автор показал, что Минотавр, действительно, страдал от своего уродства. Ему опостылела  жизнь, на которую был обречён и он  жаждал смерти - как спасения.
Очень интересен и слог стиха – мольба, который передал  отчаяние  Минотавра.

8.Илья Муромец.
Необычный стих.
Новая версия мыслей Ильи о  своих деяниях и о Ярославне.

16. Орфей
Понравилась песня .
Сила поэзии - налицо!
Красиво и достойно  автор рассказал о гибели Орфея и чарующей лире поэзии.

27. Цезарь
Тщеславие , гордость, авантюризм и ум Цезаря никого не оставят равнодушным. Действительно ,он «рубил мечом», не смотря ни на какие запреты! Мечтал много сделать для Рима и сделал бы ещё больше, если бы был, возможно, чуть хитрее и сговорчивее.
Автор хорошо передал своенравный характер Цезаря.

38.Неерон. ПантоРимическое

Чёткий пафосный ритм стиха очень понравился.

46. Очень понравилось  стихотворение.
Автор сумел передать сущность прекрасной Клеопатры.
Много эмоций  при прочтении стихотворении, на подсознании, наверное. Я тоже скорпион.  Может и не все скорпионы так безжалостны, к себе в том числе.

& ====================================
Елена Досаева
5,8,9,19,20,30,33,34,36,38,39+,41,45+46,47,48,49

5.Просто прекрасная песня. Даже древние леса порой напевает славный мотив.
8. Дюже образно! Жаль деревья и кусты, да и Соловья жалко...
А про вечер-то как красиво:"дождлив и гипюрен"!
Знать и впрямь - дура!
9.Очень хороший пересказ библейского сюжета. Всё так тонко прочувствованно до слёз.
19. Как же можно пройти мимо столь нежной влюблённой девушки, идущей, жаждущей своего возлюбленного.
20. Картинка написанная словами столь живо рисует образы, что они до сих пор стоят перед моими глазами.
30. Ну, что - все тайны разгаданы, все легенды вычесленны, мифы ясны! Хорошая находка!
45. Не узнаю белого коня в гриме, но стихотворение смелое и красивообразное !

& ===========================================================

Ольга Барабаш
Голосую за 1; 5; 8!; 9; 10; 11; 19; 20; 22; 23; 27; 30; 31; 32; 36; 37; 38; 39; 40; 47; 50!.

8. Илья Муромец.
Меня покорили простецкий мотив и реальность, правдивость сочетания чувств, поступков и слов. К тому же в этом стихотворении приятный, ироничный фон. Илья - большой обиженный ребёнок. И неожиданно, и смешно, и вроде бы жалко, но тут же автор заставляет загордиться, залюбоваться русским богатырем: Соловей свистком подавился, Горыныч узлом завязан. Это место мне особенно симпатично. Вечер гипюрен - класс!!! Безрезультатно искала к чему бы придраться  , но не нашла. Все идеально. Уверена, что ни один читатель не останется равнодушным. Этому стихотворению мой восклицательный знак.

20. Калипсо.
Потрясающее стихотворение!!! Именно здесь на мой взгляд, наиболее полно открыта заданная тема: мифологический герой на круге современности. Это стихотворение - миф, оживлённый человеческими эмоциями и чувствами.
Чешуя на ладонях проскребла дырку в моей душе! Каждая строчка обладает двойной силой, несёт дополнительную смысловую нагрузку: говорит о конкретном событии и говорит, рассказывает древнюю сказку-миф. И вот совершается чудо рождения Поэтического объекта.
- ждёт волна штурмовая, чтобы дом твой отправить ко дну;
- закрываешь себя изнутри;
- тает, как остров, сохраняя тебе острова.
А окончание, вообще - пик Парнаса! Я как первый раз читала - долго выдохнуть не могла.

31. Судья.
Понравилось повествовательное построение, и очень хорошо сочетающийся с ним ритм, размер. Сама история, сюжет интересные. Я вот, например, слышала, как Соломон делил ребёнка между матерями, а тут не менее блестящее судейское решение, на которое способен только истинный мудрец. Народ, имеющий такого судью, действительно будет очень счастлив. Еще хочу отметить как замечательно, ненавязчиво автор создаёт картину древнего востока, пользуясь незначительными, на первый взгляд, деталями:
- стражники с кнутами, а не с мечами;
- писцы пользуются кистями, а не перьями;
- облачение судьи - халат и шапка с крыльями;
- ритмический рисунок стихотворения напоминает о том, что история именно восточная.
При таком рассказе в воображении ярко и логично возникает последовательная интересная картина. А когда начинаешь вникать в детали, становится понятно, что тут не все так просто, что тут - рука настоящего мастера.

36. Героика контемпоральности.
Скучным или банальным это стихотворение точно не назовешь. Но, на мой взгляд, весь фокус привлекательности в нем заключается в старом, недобром законе искушения. Искуси, разозли, затей скандал, спровоцируй читателя на ответ и все рейтинги твои. Я вот тоже, как муха над медом, чувствую острое желание влипнуть: поругаться и помахать кулаками.
Например, стихотворение не соответствует теме: ни мифа, ни исторической линии я не увидела; Харон как-то нелогично здесь появляется. Откуда? Из постели? И зачем? Вопросы, вопросы, одни вопросы. Забить на что: на Харона, на ворон? Непонятно.
После огурцов с молоком не всегда наступит катарсис, а если и наступит, то скорее принесёт очищение, облегчение, после которых человек становится добрым. Еще вопрос: не слишком ли жестоко наказание для тех, кто не понял высокого штиля? А если женщина не поняла, то ее тоже в пе(дагоги)?
Из того, что понравилось:
- элипсис и апокалипсис;
- фраза "где ты моя Калипсо?". В этом возгласе столько надежды на спасение из бурного моря оголтелого героизма, что душа плачет.
- угроза уйти в алконосты. Так и хочется сказать скатертью, мол, дорога, только вдребезги не нарадуйтесь. 

38. Нерон. ПантоРимическое.
Сразу привлекло внимание "вкусное" звукосочетание названия этого стихотворения. Интересная рифмовка. Мне такая нравится, так как не усложняет восприятие, а напротив, делает смысл более близким и отчетливым, как увеличительное стекло.
Но самое странное здесь - главная мысль - победа христианства над жестоким тираном. С одной стороны, все вроде бы понятно и справедливо, но с другой стороны тиран пишет стихи, что вызывает чувство жалкости Нерона, а воинственный Ватикан проявляет величие. Я бы даже сказала, грозное, пафосное величие христианства способного распнуть империю. И тут даже кровь христиан, мученическая, казалось бы, не смывает грозового религиозного пафоса.
Не знаю, хорошо это или плохо. Для меня как-то тревожно и страшно это стихотворение прозвучало. Надо отдать должное автору, эмоциями читателя он управляет по своему усмотрению.
...Волшебник, мабуть.:-)

39. Нефертити.
О чем говорят мужчины? О чем они жалеют, когда в командировке к ним в номер стучится Жанна Фриске, ну или Нифертити? Любовный треугольник с мягким углом, а то и вовсе без угла. Что ж, тоже тема для стихотворения. Но опять же, скорее монолог негероя у ног героини. Не дано земному любить царицу? Эх! Хороший мужик, но не орёл! И тут вспоминаются так и недочитанные стихи робота Вертера из фильма "Гостья из будущего": Она... была...

50. Отикубо моногатари.
Песня, просто песня!!! Баллада. Красивая, грустная, мелодраматичная. И в то же время познавательная, приоткрывающая завесу над подробностями древнего японского быта. Сказка о любви, трудолюбии, терпении, кротости. И, вдруг, узнаешь в маленькой кроткой японской девушке Отикубо такую родную и любимую Золушку. Прекрасно! Очень понравилось. Мой восклицательный знак.

&
Елена Заостровцева

6, 9, 10, 11, 16, 18, 22, 27, 29 (!), 31, 37, 40(!), 43, 45, 48

№6, "Монолог Минотавра". Яркое, динамичное стихотворение. Написано безупречно, читается "на одном дыхании". В Марафоне участвуют несколько Минотавров, но у этого нет ни нагнетания ужаса, ни попыток вызвать жалость к себе, несчастному - зато есть сила, темперамент и неподдельное страдание. "...Год от года В безумии своём тону..." - очень удачный перенос предложения в другую строфу, ощущение сбивающегося дыхания. "Весенний гон", "человечья дань", "плоть горяча, звериный норов"... - далеко не полный перечень авторских находок. Здесь есть то, чем влекут античные мифы - яркие краски и эмоции, иногда жутковатые, но запоминающиеся образы, искренность и страстность.

№16. "Орфей". В этом стихотворении есть всё, что хотелось бы видеть (мне, по крайней мере) в марафоне "Герои". Мелодичность древней Эллады с её гекзаметром и торжественными нотами. При этом - произведение, не слишком сложное для восприятия современного читателя:)). Серьёзный подход к теме - не только пересказ сюжета, а его глубокое осмысление. И, конечно, параллели с нашим миром, ведь мифы - это не просто сказки... Понравился "Орфей" - гармонией формы и содержания. Спасибо автору!

№22. "Елена и Ахилл". Это стихотворение нельзя не заметить. Оно покоряет с первой строчки, захватывает своей мелодичностью, уносит в свой волшебный мир... Если у стиха есть свой мир - значит, он состоялся, значит, это поэзия. Мелкие недостатки заметны будут уже потом ("непросто" в данном случае пишется слитно, после слова "жалость" нужна запятая, завершающая причастный оборот, а вот после "Ахиллом" - наоборот, не нужна...). Диссонансом прозвучало "...за то, что ЛИШЬ ДОЧКОЙ врага оказалась" (выделено мной). Понятно, надо было бы "за то лишь, что...", но это "ш-ч" трудно было бы прочесть. Но две последние строчки - прелесть! Такой сильный завершающий аккорд!

№27. "Цезарь". Отличные стихи. Уж не знаю, как это удалось автору, но картина видится очень явственно: резкость и сила великого воина,  ожидание сражения и уверенность в победе... Даже звон оружия и доспехов слышится, честное слово! Короткая, словно обрубленная мечом, четвёртая строка в каждом катрене - что-то в этом есть, как будто у Марины Цветаевой: "О, молодые генералы Своих судеб..." Но! Всю эту гармонию нарушает третье четверостишие - с другой схемой рифмовки (не abba, выбранное так удачно, а abab), с совершенно непонятным тезисом "Герои зарождаются в любви Завоеванья" (???), и "ударная" четвёртая строка уже не заканчивается мощной, как колокол, "мужской" рифмой, а какой-то слегка растерянной "женской"... Правда, потом всё возвращается на круги своя, и впечатление от стиха остаётся сильным.

№37. "Он шёл туда, где ждал его мудрец..."  Удачно задуманное, необычное по форме стихотворение с контрастным, сильным финалом. Красивый и яркий портрет Александра Македонского. Немного царапнуло, правда, "челяди несметной повелитель". Легко челядью повелевать, а вот воинами, армиями, народами... "Он, чьё чело..." - трудно прочесть, "чучело" слышится, как ни старайся... "венчал венец" - тоже не украшение строчки. Но это всего лишь одна строчка, легко поправить. Главное, в стихотворении есть чёткая идея - не новая, но заставляющая задуматься над стихом, словно над мудрой притчей.

№40. "Харон". О, вот это - Стихи высшей пробы! Или это будет один из призёров второго этапа, или я ничего не понимаю в поэзии)). Идеально выстроенный стих, мощный, красивый. Первая строчка! "Тяжёлым шестом оттолкнувшись от мира живого..." - и уже видишь Харона с его "молчаливым (!) грузом", в плаще, "пропитанном потом и страхом"... А строки про войну и тяжелеющий челн, про отраженье огня в "сухих глазах"... Это не просто мелодия, это симфония, сильная и трагическая. О вечном и неизбежном. О самом, возможно, главном...

№47 (не вошло в шорт) "Стыдливый румянец Авроры". Ну, что тут скажешь... Спасибо автору за стыдливый румянец и искренний смех читателя!))) Рифмы подкачали (земных - молитв, томный - Авроры, избранник - нирване...). Но зато какая строчка: "...блудило в волосах Авроры"! Предварительно "презрев супруг"! Либо это очень тонкий стёб, либо совершенно искренне из серии "нарочно не придумаешь". Мы теперь, наверное, не забудем никогда эту картину: "предмет его мужской красы – в воображаемой нирване" (!!!) Ну и последние две строчки... Тайна и высокая человеческая трагедия: "Встаёшь… Светает за окном… В твоей постели –  третий… – лишний…" Вот КТО этот третий лишний? Откуда он там взялся, в твоей постели, куда ты смотрел, родной? Лихо сюжет закручен! И всё это на фоне восхитительных красок рассвета! В любом случае, спасибо автору за позитив!

& ============================================
Эльвина Шумовская
Голосую :
7. " Новой Трои мы не сдадим!"

Не закончился век героев!-
Новой Трои мы не сдадим!
Я слезами рану омою
Новороссии, на груди...

Вот это отзывается в моей душе... Я болею за них. Я с ними...

8.
Илья Муромец

Ну... поистине русский богатырь :))) И мысли о женщине очень привычные...
Ну куда от неё денешься... дура, но моя! )))

10. Харон
Прониклась состраданием к Харону. Ведь "боги сказали: нельзя…" и он терпит...

23. "Илья Муромец и Соловей"
Понравился юмор и особенно желание трудоустроить Соловья Разбойника.

32.Эпикура.
Интересные высказывания интересных мыслей. Яркий стих."И будет тебе счастье, человек!"

39.
Нефертити
Прекрасное стихотворение о Нефертити наших дней. Очень понравилось.

46."Клеопатра."
Ритмичный стих. С удовольствием прочитала.
-----------
О стихах, за которые я не проголосовала. Все хороши. Молодцы единомышЬленники! Умеют писать. Из всех стихов самым блеклым мне показался свой стих...)))

& ======================================================
Елена Юшманова
Мой выбор 1, 2, 5, 8, 9, 10,11,19, 20 ! 23, 33, 39, 43, 49, 50

2. Понравился стиль исполнения, напомнил русские былины.
5. Отличная песенка, особенно припев хорош " Табу - лабу - дам "
8 Смешной стиш, персонаж яркий, много эмоций.
10. Хорошее исполнение, а Харона даже пожалела.
19. Светлая песенка, грустная немного.
20 ! Как автор смешал всё в кучу : Древнюю Грецию, Атлантиду, наше время ( больничные листы) и выдал
что-то своё, блеск!
23 Неожиданный поворот сюжета, много юмора.
49 Из всех стихов про Елену понравился больше всего, красиво !
50 Хоть и 80 строк, но включила в шорт, потому как стройный стих и хорошо читается. Люблю всё японское)))).

& =================================
Снегурочка 3
3, 4, 6, 9, 10, 14, 16 27! 29 44! 46, 50, 51

Если б было можно ! знак поставила бы ещё 16 и 29
Рецензии написала короткие, если чей-то стишок прошёл незамеченным – извините... очень большой объем для оценки...
3 – вообще музыкальный стих, как скороговорку его вслух читать – вот где драйв-то!!!
4, 6 – об одном и том же герое... 6 вроде ярче написано.. перечитала 4... нет.. 4 – тоже хорошо...
8 – в шорт не внесла, по причине грубоватости... хотя написано мастерски, читается гладко и на одном дыхании
16 – цельный стишок... вот что такое конъюнктура – сочинил тонкую лесть паетам – и они все как один тебя выбрали! думаю – этот стишок сегодня будет победителем заезда! Добавляю балл!
17 – почему-то хочется сократить текст... хотя – так здорово написано... очень выручает концовка – она делает произведение завершённым, вывод про тонкую нить памяти – очень понравился
21 – такой властный тон, так чеканно написано, энергетический стишок
31 – хороший стишок, но не выбрала, уж простите мне мою серость  – это имеет отношение к теме?, или же это просто про судью?
43 – читаю и перечитываю... тупая я – чи шо... подарок сыроделов – сыр, это ясно... но вот что посоветовал мудрец – я так и не поняла... много слов – чи шо...
44 – сила!!! оч оч оч!!!Давно забили на Олимпе судьи (зпт уберите – она лишняя, это обычное простое предложение практически с прямым порядком слов) На грешную земную круговерть.
45 – моё увы автору – я неграмотна и не знаю, о чём стишок... это о каком-то герое – мифологическом или же историческом? поэтому не выбрала этот стишок... может, если засесть за труды и ознакомиться... но тогда с голосилкой не успею... а так – хороший стишок...
46 – по-моему ЗмееГор писал…красивый стишок… как сама героиня… от слепого восторга немея – не понравилось слово слепого здесь… слепой восторг?... чёто мне не очень…
49 – сомнительный вывод в конце. По-моему, если кто-то и мизинца твоего не стоит – то какая разница – простил-не простил? ипроч?
50 – нежное очень стихо… Мышалёта почерк вижу…
постольку поскольку появляется некий разрыв в повествовании, рекомендую такие знаки (мои любимые, разумеется!!!)
Солнце встречать работой...
.. Знать бы, какой бедой
Многоточ обязательно в этом месте!! Далее – знаки пристально не смотрела... сами правьте... как грицца – сами – с усами! и с ффостом!!!
А... вот ещё:
Кто защитит ее?
Сможет пролезть повеса,
Если твое жилье
В доме – глухое место? (я бы здесь вопрос поставила бы)
51 – понравилось! Энергетическое произведение! (по-моему Елька писала)
Недостатки – что-то диссонируют все выражения от 2го лица… нет, вообще-то… перечитала с другой точки зрения – как бы автор к Ганнибалу обращается на ты – проходит такой ракурс! пусть остаётся!
не понравились выражения:
1) жизнь сыграла аккорд. По-моему, так не говорят. Говорят так – играть аккордами, прозвучал финальный аккорд, взять аккорд…
2) плещет – глагол несовершенного вида как-то странно сочетается  с остальным словами (ну то есть, на мой взгляд – не сочетается), вернее – сочетается с долго льющейся (бесконечно льющейся струёй воды, волна плещет – ну плещет себе и плещет, и до нас плескала, и после нас будет плескать…). На мой взгляд сказать можно так – плеснуть вина, плеснул вина -  то есть употребить глагол совершенного вида, сами понимаете, что от инфинитива «плеснуть» (совершенный вид)  невозможно образовать настоящее время.
Я бы порекомендовала бы такие знаки препин:
Что победы, хвала!... Позади и походы, и битвы,       
Преклоненье толпы...  и предательство бывших друзей!…
&======================================================

Потеряшечка

4, 6, 16, 18, 28,29,34, 40, 46, 47, 51

Выбор:
Всякого рода стеб я органически недолюбливаю.
Слишком простое это решение.
И позволяющее автору допускать любую чепуху и корявость в изложении. Обстебать можно все что угодно.
Мастерство и фантазию автора всерьез можно оценить только на серьезных стихах.
Тем более, что организаторы обещали серьезность. :-)
Поэтому стебные стихи в мой шорт заведомо не попали.
Вообще этот тур невероятно перегружен стебом.

-----------------------------------
1. ОДИССЕЙ. В НАЧАЛЕ СТРАНСТВИЙ.
Во-первых не в начале странствий.
Странствия были после войны.
Во-вторых, к Одиссею имеет отдаленное отношение.
Одиссей вовсе не рвался на войну. Более того, притворился безумным, чтобы не участвовать.
И поклялся отомстить тому, кто его симуляцию разоблачил. Провидец совсем другое нагадал.
И ни про какую Цирцею и Калипсо речь не шла.

2. Белиберда. Да еще с анахронизмом. Во времена былинных героев ни про какой Байкал, Урал и тем более Камчатку никто не слыхивал.
И у полярных льдов никто ничего не пашет.
И на Камчатке хлеб не сеют.
А бумбаробушек - видать герой фильма "бумбараш" в детстве.
:-)
И былинная стилитика плохо выдержана.

3. Откровенно стебный стих. В котором никакой поэтической идеи не просматривается. А просто обстебать лексику - дело несложное.

4. Любопытная версия, но к сожалению, просто заявленная и ничем ни в стихе ни в мифе не мотивированная. И с мифом не состыкованная.

5 табу-лабу-дам. Стеб он стеб и есть.
Лишенный всякой внутренней логики.
Можно было и Минотавра с Ариадной и Тесеем заставить напевать табу-лабу. Ну и что?

6. То же, что и номер 4. Странное совпадение сюжетов...
И те же замечания. Есть версия, но нет сколько-нибудь логичной или псевдологичной привязки к мифу.

7. " Новой Трои мы не сдадим!"
После "Минелая" (намек на минет, что ли?) ясно, что стеб. Далее, какой-то закос в политику.
Написано неумело, с рифмовкой для ленивых.
И при чем тут "святая"... впервые слышу, что ее причислили к лику святых. И совершенное немотивированно Елена оказывается защитницей Трои (новой).
И при чем тут старец Приам?!
-------------------
Могли бы войти:
38 -  вошел бы в шорт, если бы не претензия на панторим, которым там и не пахнет. Не стоит заявлять вещи, с которыми не можешь справиться.
50. - намного превышен лимит числа строк

&==================================================

Нина Шепелева


1. На №1. Так и пахнуло романтикой из юности, песнями под гитару))). Добротно написано, с хорошими рифмами. И как-то верится, что всё будет хорошо, не смотря на... С таким настроем можно и дОлжно отправляться в трудный дальний путь. Да, пожалуй, так и было. На то они и Герои, что, зная о предстоящих трудностях, не сворачивают с пути.

2. На №4. Вызвать жалость к палачу - это надо суметь. Автору удалось не только это, он сумел облагородить персонаж, заставив сострадать ему. Сюжет изложен кратко, понятно,но в то же время красочно и эмоционально.

3. На №27. Красота! Да и какой женщине не понравится такое яркое и пылкое выражение любви. А короткая "рубленая" строка в конце каждого четверостишия подчёркивает мужественность и решительность Героя, такому и царице Клеопатре не стыдно покориться))).

4. На №29. Хорошо описано зарождение мыслей о восстании, к концу стихотворения перерастающих в предчувствие боя. Ощущается властная сила Героя, стремление к свободе и справедливости. Ну, на то он и Герой))).

5. На №30. Удивительно, как можно собрать в одно стихотворение столько исторических понятий и названий, искусно переплести их, остроумно составив сюжет. А заодно и показать, как творится история)))

6. На №36. Понравилось искусное соединение автором настоящего и прошлого, вернее, ощущение прошлого в настоящем, или погружения настоящего в прошлое?))) С первых же строк покорила образность явлений. Не скрою, пару раз пришлось заглянуть в словарь: контемпоральность и эллипсис -для меня слова новые, но с ними смысл стиха заиграл ещё ярче. Только, может не стОит так уж осуждать "тех, кто не понял высокого штиля"? У каждого своё понятие о поэзии. Я никогда не смогу так написать, но испытываю просто наслаждение от чтения таких стихов.

7. На №37. Короткое, но яркое стихотворение. Прекрасно обыгран исторический эпизод. Многократное повторение местоимения "он" в начале строк усиливает значимость Героя, тем самым усиливая итоговую мысль: о богатстве простоты и мудрости.

& ===========================================
Александр Носачев

6,9!,10,15,16,20,27,29,31,37,38!,40,43,50

№1 (не в шорт)
Повествование от имени Одиссея, хорошим, похожим на песенный, слогом. НО:
«Корабли отплыть готовы на рассвете.
Тают в море тени сумрачного дня.»
Так раннее утро автор описывает или день?
Одиссею приписаны черты провидца. Автор смешивает и желание Одиссея вернуться домой, и стремление к постижению неизведанного.
Хотя и считается, что в имени Калипсо возможны два варианта ударения, желательно придерживаться варианта КалипсО (по греческому ;;;;;; ).

№5 (не в шорт)
Стёбный вариант древнегреческого мифа. Хотя у античных богов был хороший вкус и вряд ли рефрен стиха «Табу-лабу-дам, табу-лабу-дам, там-там!» пронял Аида. Написано, видимо, по мотивам «Чарльстон» из фильма «31 июня».

№9
Ритмически – напевно, песня. Частая внутренняя рифма усиливает впечатление. Стихотворение на библейскую тему, о нераскаянной гордыне, зависти и преступлении закона человеческого – братоубийстве. И вывод, вечно встающий перед людьми и трудный, – без покаяния нет прощения.

№15
Бурлеск. Написано выразительно, красочно. Так с неблагодарными хамами, не оценивших милости богини и следует поступать: в геккона превратить или хамелеона и пусть учится безмолвно цветом соответствовать. «Некстати», которым оканчивается стихотворение притянуто только для рифмы, по смыслу не нужно.

№31
Красивое стихотворение, интересное повествование, проза жизни, необычно для темы «героев» (редко судья, мытарь, жандарм становятся героями). Сюжет напоминает историю распри двух баронов и её итог, когда спорная земля, границы, причем , определили сами спорщики, досталась короне. Простителен автору выход за ограничение 40 строк.

№37
Лаконичное, красивое стихотворение с чётко выраженной мыслью. Своеобразное построение фраз, начинающихся с одного и того же слова «Он», создаёт образ властелина, богоравного. Тем интереснее концовка, заставляющая задуматься о подлинных жизненных ценностях.

№50
Нестандартная тема, японский колорит, суровая жизненная проза. Песенная ритмика, чем-то ассоциирующаяся с шлягером «Девушка из Нагасаки». Хорошие, интересные рифмы. Яркие образы. Простителен автору выход за ограничение 40 строк.

& ========================================
Алексей Кузнецов
1,4,9,18,20,23,27,29,31,36,37,38,39,46

№1 Такую красивую песню просто грех не отметить. Что очень ценно для песенного текста – ни одной шероховатости в ритме, чередования гласных и согласных идеальные. При всем этом нет упрощений, банальностей.
№27 Про авантюрин хорошо сказано. Не секрет, что лучше всего удаются авантюры продуманные и тщательно подготовленные, отсюда и результат: пришел, увидел, победил. Цезарь, однако, придумал, а уж потом этот клич подхватили ковбои Мальборо)))
№29 Очень проникновенное, чувственное стихотворение. Захватывает. Сам не раз перечитывал «Спартака» Джованьоли, поэтому иного типажа не представляю.
№31 Совершенно не знаю этой истории, но тем ценнее для меня стих. Очень правильно выбран ритм. Отчасти с его помощью занудная притча превратилась в интересную, легко читаемую рассказку)))
№36 «Трудно эндемикам кущей классических русских Парнасов!» Эта фраза меня не на шутку заворожила. Люблю я такие душистые (от слова «душа») восклицания! Собственно, стихотворение ими буквально нафаршировано, даже скелетировано. И правильно – гротеск должен иметь форму, а не расплываться в лужу с первого прочтения.
№38 Не хотел голосовать за него. Давайте уж тогда и Гитлера назовем героем, царя Ирода тоже. Но уж больно хорош сам стих, представляющий Нерона именно антигероем, одним из множества самых мрачных персонажей человеческой истории.
№39 Поучительная история. Чем-то напомнило баллады Вертинского, легковесные вроде бы, но житейски такие правильные! Чтож, в бананово-лимонном Сингапуре всякое бывало)))

& =========================================
Юлия Евко

1,5,6,10,11,12,16, 23, 27, 29,30,31,33,34,37,40,43,46

1. Стихотворение № 47 «Стыдливый румянец Авроры» . Не включила в шорт. Ввела в замешательство фраза «О, сколько их, мужчин земных, презрев супруг, в дремоте томной на зорьке, вместо всех молитв –блудило в волосах Авроры…» - в каком смысле здесь слово «блудило» применено? В смысле «шалило в волосах Авроры»? Или: «Блуждало в волосах Авроры», или того хуже «Вело распутную половую жизнь в волосах Авроры?»
Дальше – «Богине пылкой возразить
не мог трепещущий избранник:
предмет его мужской красы –
в воображаемой нирване…» Не понятен смысл. Нирвана – свобода от страданий, желаний и привязанностей. Если в нирване всё-таки предмет, то почему избранник трепещет ))))

2. Стихотворение № 15 «Диалог Стеллио и Цереры» – весьма странное изложение легенды. Во-первых: Стеллио осмеивал скорость поедания каши, а не её количество, и уж тем более, никак не пышные формы Цереры. У автора стиха, похоже, фобия ожирения ))) Грубое изложение, хамоватое, я бы сказала. Очень неприятно читать. Во-вторых, хочется поговорить о рифмах ))) К чему здесь авокадо? Подобралась рифма к слову «отрада»? «Кровати - некстати» - тоже за уши притянутая рифма. Не включила в шорт. Что-то не так пошло у автора. Верю – дальше будет лучше!

3. Стихотворение № 46 «Клеопатра». Да, о любви Скорпионов можно спорить…и о том, как они могут любить и как не могут… Люблю я Скорпионов. Выбрала в шорт. Не понравилось «безбожно красивой», понятно здесь в ритм тяжело подобрать, но можно попробовать… « Клеопатра была молодой, беспощадно красивой», или «Клеопатра была молодой и донельзя красивой» или еще как-нибудь ))) Очень красивая была скорпионочка! ))) Хорошее стихо! Понравилось!

4. Стихотворение №5 «Песня про Орфея». Да! Придумать песнь о певце – классно!
Бедный Орфей, любопытство – порок!
Что ж Эвридику спасти ты не смог!
Плюсы найдем мы в финале любом -
Песня Орфея нам станет хитом!
Табу-лабу-дам, табу-лабу-дам, там-там!

5. Стихотворение № 42 «Юлий Цезарь!»
- «Смерть по пятам за ним ходила!
Диктатор Римский был силён!
Был умным он, честолюбивым,
И слыл, бунтовщиком, рождён.» - как-то странно сказано. Может «и был бунтовщиком рожден»?
- Далее:
«В последней капле раздраженья
Сенату - оскорбленьем стал!
И в честь себя постановленье
Пред храмом, сидя, он принял.» - мне кажется, что всё-таки «прИнял», а не «принЯл».
- «Все многочисленные планы
Поддержки нужной не нашли.
Интриги, сплетни и обманы-
На заговор враги пошли!» - Если заговОр – то это заклинание, а здесь, по-моему, был зАговор.
В шорт не включила.

6. Стихотворение №25 «Боги и герои»
«И ныне взываем с молитвой к богам,
Исусу, Аллаху ли, Будде:
Нужно покровительство "избранных" нам -
Так было, так есть и так будет.» - получается нужнО. Не правильно как-то получается)))
Мне кажется, стихотворение не совсем по теме. Речь не идет о конкретном герое. Просто призыв атеиста, причем весьма спорный.

7. Стихотворение № 50 – очень длинное. По условиям марафона – не более 40 строк.
Поэтому в шорт не включила.

& =============================================

Шустренький
1,4,5,9+,11,19+,22,27,29,33,39,45

1 - Одиссей, как любитель странствий,
     его помощники и противники...
     Романтика!

4 - Муки нечеловеческие Минотавра,
    их предыстория, жажда смерти
    описаны ярко, доступно.

5 - Чувства Орфея к Эвредике,
    сопровождаемые меняющейся мелодией.
    Своеобразно, красиво.

9 - Вечная история зависти человеческой.
     Понравилось то, что автор рядом
     поставил грех блудницы, прощённной Богом.

11 - Очень ловко Илья перенесён в наше
       время. Замечательная ирония.

19 - Не встреченная любовь и миф об Эвредике.
      Мифы и жизнь.

22 - Красиво, волшебно, напевно,
      легко читается и воспринимается.

27 - Крепкий слог, чёткий ритм, как шаг
      легионеров.

29 -Ночь, природа, Спартак - всё вместе
      представляешь. И "ржавые цепи"

33 -Очень милый юмор с философским вопросом.

39 -История Нефертити современным языком.
     Хороший юмор.

& ==========================================
Мари Полякова

Мой выбор: 2+,10,11,16,23,26,28,30,31,36,38,40,43,50.

№2 - эдакое песенно-былинное стихо! А какие тонкие аллегории!: (О)бамаробушек - черный, злобный; разжег огонь на о(У)краине;
а великий русский народ-пахарь (Оратаюшка) спасает всех попавших в этот огонь! А все уменьшительно-ласкательные
создают совершенно неповторимый колорит. Замечательно!
№11 - ох, уж эти мужики-богатыри! Ни гвоздя вбить, ни дров принести! чудесное ироничное причитание, очень легко читается.
Мне понравилось.
№23 - ещё одно интересное вИдение русских былин. Да и Соловей-разбойник совсем не страшный. Весело, с юмором.
№30 - целое лингвистическое исследование! очень интересна игра слов, понятий, созвучий... Понравилось.
№37 - мной не выбрано. Я понимаю, что это лишь эпизод из жизни Македонского (встреча с Диогеном), но мне показалось,
что образ Македонского здесь выписан немного однобоко.
№40 - казалось бы, просто перевозчик мертвых... Но какой неоднозначный получился образ! Зацепило.
№50 - Очень понравилась эта повесть в стихах. На меня произвел просто завораживающий эффект повторяющийся (с вариациями)
рефрен "Отикубо - девушка из каморки". Всё очень выпукло и зримо.

& ==============================================
Олег Бублик

1, 9, 19, 20+, 22, 25+, 29,  34, 37, 39, 46, 47, 49, 51

17. Прекрасны 2 последние строчки стиха. Жалко, что все остальное - довольно скучный пересказ легенды. Да еще и с неточностями.
- "Он (Минос) жертвы слал на остров Крит далёкий". Не слал, а требовал прислать.
- "Но в жизни этой всё не очень просто:
Влюбился в Ариадну - дочь врага.
Героя дева тоже полюбила" - сначала полюбила Ариадна благодаря "козням" Афродиты, а потом уже "тоже" Тесей.
 
19. Несколько, как мне показалось, затянуто, но все равно очень красивое авторское продолжение легенды о возвращении на землю Эвридики и Орфея.
Всегда ждешь яркой, завершающей точки в последних строчках стиха. И здесь ожидания оправдались. "Не осталось мне времени На земные ошибки…"
Замечательно!!!

20. Красиво закручено. Только с 3-го раза въехал. Надеюсь, что до конца. Проекция античного сюжета на современность завораживает. Вопрос-удивление: откуда автор черпает столько образов? Что за пещеру Монте-Кристо он нашел? :-)
Тянет перечитывать и перечитывать.
Не напрасен, значит, наш марафон,  если на гора выдает ТАКОЕ!

25. Классно. "И жизни героев - в игре их (богов) ходы". Отличная мысль стиха. Только ударение "нужнО" резануло слух.
И скобки мне кажутся лишними. Еще бы немного шлифонуть. ИМХО

39. "А ей самой" - не годится. Лучше чуть ли не любое слово на этом месте, чем такое сочетание. Например: царицею

46. Очень интересный стих.
Строчки вкусно "застревают" в ушах
Некоторые на грани фола, как, например "грело Солнце восторженным взглядом". Но, думаю, автор размахнувшись так ярко о царице, имеет право устанавливать тут свои каноны.
Такое же на грани фола, но чуть меньше "Миллиардами звёзд распускались на небе пионы,". Но тоже завораживает красотой.
Очень вкусно:
"Соблазняя  Правителей Мира как будто по нотам"
...
"То ли это любовь, та, что стала холодным расчётом,
То ли это расчёт, обернувшийся пылкой любовью."

Конец хороший. Но читатель, разогретый пионами, ждет фейерверка в последних строках.
А вдруг получится у автора?


47. Очень любопытное стихо. Но без данного подробного примечания ТАК не сработает. Или всегда примечание вместе со стихом публиковать или стих довести до состояния, когда содержание понятно и прямо в цель.  Мораль: талантливое довести до шедевра. :-)

========================================================
Натико

1, 6, 8!, 10, 12, 14, 17, 19, 20, 21, 22, 23, 27, 29, 30, 31, 33, 36, 38, 41, 46, 51!

1) хорошая дорожная песня-кричалка. Если бы Одиссей и его ватага были пионерами, то разучили бы как маршево-походную!
А если серьезно, то "звон бокалов и мечей" не смотрится тут штампом, что-то очаровывает. Правда, логично было бы "амфор и мечей", но не будем придираться!
Очень гармонично, не совсем времен Гомера, это немножко осовременный Одиссей, но замечательный.
2) а кто такой бамаробушек? Я не сильна в старославянском, знаю только "паки" и "вельми понежа".
Поняла. Смелая попытка современной политической сатиры под видом старославянской былины. Словотворец, однако!
3) ритм не совпадает с идеей стиха. А так - идея и исполнение великолепные. Но не в этом ритме. И в финале снова - противопоставление ничтожного Эврисфея и его могучего слуги...
4) идея понятна, но не всегда выигрышен прием, когда Автор выступает от имени героя, не "вживаясь" в его шкуру, а пересказывая от его имени общее содержание мифа. Я узнала краткий пересказ мифа о Тесее, но совершенно не поняла, а каково Минотавру в этом теле?
Стих больше декларативный, чем "эмоциональный", а в остальном - хорош. Хорошая декларация прав быкообразных генномодифицированных обитателей острова Крит.
5) гармонично, грамотно, с рифмой и ритмом все в порядке. Только ритм и некоторая лексика явно не отсюда. "Жил-поживал", "дуй-ка за нею" - как-то не вяжется с трагической любовию маэстро. И "темная мразь" - в греческой мифологии в Аиде обитает не мразь, а те же боги, и даже Персефона - Деметра раз в году покидает мрачный Аид и приходит на землю. Нет, это уж слишком сильное и слово, и рифма.
Драма ощущается только в последнем куплете, а вообще эта смесь комедии и драмы - непропорциональна, не знаешь, то ли смеяться, то ли плакать, и недоумеваешь.
6) этому Минотавру я верю больше, отличный стих! Браво. Безусловный выбор.
7) уважаемый Автор, МЕНЕЛАЙ - через Е. Попытка политического стиха слабовата, но аллюзия Елены к современности - понятна. Правда, я бы не стала сводить трагедию Новороссии к тому, что кто-то решил делить новую Елену Прекрасную. Там противоречия гораздо глубже.
Елена Прекрасная как вечный символ войны - врачующий, но при этом являющийся причиной - это можно понять, но эта аллюзия больше мной додумывается, исходя из прочитанного. Картина призрака, сопровождающего войны. Прекрасного и несчастного тем, что он приносит только несчастья.
Очень неудачен предпоседний катрен. "Война-красота" не рифмуются, и красота мир не спасала действительно со времен Трои, с какой стати она будет спасать его сейчас? Более того, Трою она разрушила. Так что вопрос этот у Елены, даже не Троянской, возникать, по идее, не должен.
Последняя кричалка - лишнее. Опять-таки, Троя была сожжена, Новороссия сопротивляется. Подобная историческая аллюзия читается как нехорошее пророчество.
8) супер! народно-современная песнь, мастерски получилась, вкрапления современных слов баллады об Илье Муромце вовсе не портят! Так и хочется ответить - "пацан, в натуре" - и салютовать булавой
9) ритм и само стихотворение - отличные.
Строчка "Мольбы слышит, плачи и стон" - ритмически разломана. -!!-!--! - рядом два ударения, некомильфо.
Повторы уместны. Повторы напоминают движение лодки по реке, проверенному веками маршруту, который повторяется. Картина очень живая, живой такой Харон получился, ненавидящий, но работающий, сам - навек приговоренный к своей лодочке.
11) ответ на 8 стих явно. Плач жены Муромца по пропадающему на службе за копейки мужу. Ну, зато за идею... А у жены Добрыни Никитича вон уже второй конь "припаркован")))
Забавно, чем-то напоминает современные мульты про Трех богатырей. Как бы ожившее описание.
12) отличная аллюзия к кашке "Геркулес" - забавно читается. Особенно последний куплет - это современный практицизм заговорил. Только в том-то и дело, что этот подвиг был Геркулесу не под силу! Он шел на поводу у своей вины, замаливал грехи перед богами и силой обстоятельств стал рабом ничтожного. Не мог он его никуда отправить.
Но "декларация прав героя" - на дополнительный плюсик.
14) сбивчиво, сумбурно, все до кучи, но только видна хорошая техническая работа и знание мифов. Это не александрийский стих, просто длинная строка, никакой вычурности и торжественности, скорее жалоба усталого героя на то, что вот, все стремятся обмануть, ускользнуть, помогать не хотят, а яблоки Эврисфею будь добр, снеси! Сказ про Федота-стрельца, в общем. Только на греческий лад.
Хорошо.
16) попытка замахнуться на Гомера нашего поэта. Отлично удалась, на мой взгляд. Соблюден размер, торжественность, приподнятость повествования, гибель героя описывается трагически, и незримый певец сожалеет о ней, в соответствии с духом традиций.
17) Последняя строчка очаровывает - "И памятью, как тоненькая нить". ЗдОрово.
19) песня-плач, песня-свидание, песня-прощание и приветствие. В целом, очень красиво и душевно. В отдельности -
Возвращаясь сквозь тернии
Их заоблачных странствий - ИЗ заоблачных странствий.
Волшебный стих. Только тут смешались "Персей и Андромеда" - это они сияли на небе звездами. Эвридике это было не дано.
20) выбираю.
21) понравилось.
22) чувствуется дыхание древнего мира, даже величавость, и хороший гармоничный строй стихотворения.
23) да уж... Соловьям-Разбойникам сейчас и так - курорт, а тут еще лично Герой предлагает средство "легитимизации".
26) современное окончание этому стихотворению только повредило... На мой взгляд. А картинка была очень красивой! И нежная Эхо, и ревнующая Гера были показаны довольно живо.
27) блеск! Грохот побед, решительность полководца, женское сердце как награда. Все есть)
29) Последняя ночь зацепила больше предыдущего стихотворения. Там был четче выражен финал, а здесь - живее картинка переживаний восставших рабов.
30) Остроумно!
31) восточная поэзия, переложенная на русскую - получилось, по-моему.
32) спасибо за перевод поэзии Эпикура для непосвященных.
33) да уж! решение интересное.
36) за исключением завуалированного ругательства - смелое решение.
38) история развивается по кольцу, отлично показано.
39) осовремененная история здесь читается очень легко, удачный образ и исполнение. Не столь удачен финал для героя...
40) читаю и думаю: а может, и впрямь пожалеть Харона?
41) близко к духовной лирике, красиво, хотя сочинял, безусловно, светский поэт.
43) чего больше в этом совете - коварства или мудрости? А получилось очень поэтично
45) задумка великолепна, исполнение так себе. Напоминает Чуковского - "а недавно две газели позвонили и запели, неужели в самом деле все сгорели карусели?"
торжественность снижена, а она тут должна быть, если исходить из содержания.
Либо юмор не дотянут - тоже заявлен.
И в финале - незавершенность. А ведь Беловодье - интереснейший пласт легенд. Говорят, туда ушел один из русских царей, инсценировав свою смерть...
46) гимн царице.

===========================================================

Наталья Илларионова

4, 8, 9, 10, 11, 15, 20!, 21, 22, 26, 27, 28, 29, 33, 34, 36, 37, 40, 43, 44, 47, 51!.

1 Ритмично, красиво, как перекаты волн или песня. Концовка – не о чем, расплывчатая.
2 Это скорее пародия на былинный стиль, нежели стилизация под старину. Местами – перебор.
4 Ровно, добротно написано. Хорошо отражен внутренний мир героя, его чувства, трагичность жизни.
5 Веселенькая песенка на довольно-таки печально-романтичную тему. И отношение двойственное. Не ржется как-то.
6. Неплохо. Исполнение хорошее, чувства переданы. Последняя строчка какая-то не родная. Не Минотавра.
8 А смешно, хотя и героя жаль. Своеобразный подход к образу. Сделано хорошо.
9. Да, хорошо. Огрехов не вижу. И наконец-то не Греция-Рим.
10. Хороший образ Харона. Как живой. Песня, вероятно?
11. Опасная ситуация у богатыря в доме. Образ жены, ее речи – удались. Как все занятно у трех богатырей…
15. А я бы такого в жабку. Вот хамло. Миф, конечно, Римский. Речь Стеллио понравилась больше, чем речь Цереры. Надо было ей поостроумнее его уесть перед превращением.
16. О, а вот и гекзаметр. Прибавляет стильности, соответствуя теме.
20. Очень сильно. Одно из лучших. И перекличка с иными временами очень тонкая, правильная.
21 Хорошо. И умен Одиссей, а от похода не отвертелся. Ритм понравился.
22 Очень хорошо. Яркий, прекрасно прорисованный образ. Концовка отличная.
26. А что, я – за. Прям басня, да с моралью. Отменно.
27 Красиво. Ничего не скажешь. И война, и преданность, и выбор, и любовь. Здорово.
28. Хорошо. На мой взгляд,слово «менеджер» - лишнее. Не подходит речи героя. К тому же такое – оно единственное. Убери его – и стих только выиграет.
29. Хорошо, сильно, звеняще. Так говорит железо в битве. Некоторая пафосность не портит, поскольку соответствует теме.
30. Занятная тема, интересное исследование. Не совсем нравится исполнение – стиль слишком разговорный, сленговый. Нет героя, которому бы он подходил.
33 Интересный герой. Интересная легенда. Нетривиально. Поддерживаю.
34. И все же не будем приравнивать одних к другим. Все время у нас тут такие в переходе сидят. Бутылки от стены к стене перекатываются.
35. Хорошее описание событий. Есть чувства героя. Неплохо.
36 Грива Харона с воронами поразила. Так и вижу это. Не надо писать просто. Лучше по-разному. Мне так – тоже нравится. ))). Интереснее.
37. Очень хорошо. Концовка убойная. Здорово, что лишь в конце понятно, о ком речь. Браво. Коротко и емко.
39. Что-то совсем современное. Прям «Жена французского посла». Романтический образ молодости.
40. Понравился этот Харон. Печально, раздумчиво. Хороший образ, удачное исполнение.
43. Прекрасная история. Интересно отражена буддистская философия. Исполнение отличное.
47 Своеобразная легенда. Ну все объяснили Древние.
51. Очень сильно. И жизнь человека, и легенда. Прекрасное исполнение.


Тейт Эш

1, 2. 8. 16. 21. 22. 23. 31. 33. 38. 40.

1. По первой строчке показалось, что будет очередная вариация на тему «Писем римскому другу». Дальше всё оказалось не так плохо, особенно если не задаваться целью проводить параллели.
Но строки:
«Крепко я держу в руке ветра Эола,
Мне не страшен седовласый Посейдон!» - это не начало странствий, а первая попытка возвращения. т.е. это уже «Одиссея», а начало странствий - «Илиада».

2. Можно много с чем поспорить, но работа (как минимум) интересная. 
Из мелочей: «Под высок-от сапожок» - имелось ввиду «Под высок-то сапожок»?

8. Судя по некоторым фразам, автор решил вытащить Илью Муромца в наши дни. При этом, общий контекст остался быллинным. Не скажу, что авторские методы осовременивания мне очень понравились. На мой взгляд, это можно было сделать тоньше и более удачно стилистически, но попытка такого переселения героя заслуживает внимания.
Можно долго придираться к мелочам, но все-таки мне бы хотелось видеть более точную рифмовку, нежели Горыныч-руинам.

16. Очень смелый ход - сделать стилизацию под Гомера. И ведь не могу сказать, что попытка оказалась неудачной, хоть и не везде соблюдена стилистика.
Но вот это:
«Каждой струны из семи
                оборвавшийся голос
                умолкшей кифары»
перебор даже для моей буйной фантазии. Пытаюсь разобраться:
Голос чего? Умолкшей кифары. Или голос каждой струны из семи? Что-то одно получается лишним.

21. Мой склероз, конечно, уже напрочь забыл латынь, но латинизированная версия Ulysses, если не ошибаюсь, не подразумевает ударения на первом слоге. Как и русская версия имени - Улисс (с ударением на и). 
В остальном - весьма неплохая трактовка, за исключением одной серьезной царапины: «сколь героев». Понятно, что еще один слог не влезал, но это сокращение - из другого контекста.
Ещё из мелочей: 3 строфы из 5ти начинаются с союза «А» - что в данном случае перебор. Понятно, что прием, но здесь он, на мой взгляд, не сыграл.

22. Во-первых, очень порадовала геродотовская форма названия низовий Дуная. Во-вторых, огромный плюс за выбор темы: мало того, что эту версию легенды «Змеиного острова» надо было откопать, так еще и умудриться не промахнуться мимо Еврипида (который, если не ошибаюсь, единственный называл Ахилла среди женихов Елены). Итого - за знание материала однозначно зачет :) Кроме одной мелочи: Змеиный остров - это скалы, и с грабом и прочими деревьями там никак... Только разнотравье. Если имелся ввиду граб на противоположном берегу, то из-за расстояния отдельные деревья едва ли удастся различить, все сливается в единый массив.
А вот к форме у меня очень много претензий. + довольно спорное утверждение «любые победы без жалости лживы» (писавший автор, по-видимому, женщина).
Пунктуацию текста тоже бы проверять перед отправкой.

23. Понравилась идея, но финал неубедителен. Что-то мне подсказывает, что у Соловья в этой истории были совсем другие мысли, да и причины для согласия тоже.

29. Всё бы могло получиться, если бы была выбрана чуть другая форма, и если бы автор старательно (на протяжении всего стихотворения) не разрушал свое же творение. В предложенной трактовке скорее слышится байроновское:
«Восстань, восстань из темного предела,
Восстань и отомсти, как древле мстить умела», - чем умиротворяющая лирика.

Среди десятка царапин выделю три.
Работа со смыслом: «Я знаю наверно» не равняется утверждению «я знаю наверняка».
Работа с образами: «Срывая с небес голубых твои ржавые цепи» - как раз тот случай, когда одним словом можно разрушить всю картинку окончательно. Была неплохая задумка, и рыжее на голубом - очень яркий цветовой контраст, но в данном случае (на мой взгляд) это полный провал. 
Точность формулировок: «Свобода - легенда и мрак». Уважаемый автор, до сих пор свобода всегда ассоциировалась со светом. И если вы беретесь утверждать обратное (что вполне может быть), потрудитесь, пожалуйста, обосновать это в самом стихотворении. Иначе утверждение повисает в воздухе, и возникают ненужные вопросы и предположения. Например, что изначально во фразе были «легенда и миф», но из-за смыслового повтора и неподходящей рифмы слово миф было заменено на мрак.

31 Потенциально интересная, но (на мой взгляд) немного сыроватая работа. Где-то - ради попытки звукописи, а в некоторых местах - ради сохранения смысла принесено в жертву всё остальное. После конкурса пересыпать бы некоторые строфы.
И еще, хочу обратить внимание автора на один момент:
«Кисти свои
В тушь опускают писцы» - появляется второе, ненужное прочтение: писцы опускают в тушь кисти рук.

===============================================

От кр. ёжика

2, 5, 7, 10, 16!, 20!, 21, 29, 36, 37, 38, 43, 45, 51

2. Оратаюшка. Недавно мучил детей былиной о Вольге и Микуле Селяниновиче. Если бы читали с дитями эту – дело бы пошло шибце. Отличная интерпретация, широкая и стилистически выверенная. Есть определенные вопросы по единству стиля, но в целом – отлично, и главное, политически правильно)
5. Песня про Орфея – потрясло до глубины души «тум-ба- ла-ла». Это ж надо было такой гон накалякать! Блеск!
7. " Новой Трои мы не сдадим!" – очень современное звучание мифологической темы. Очень интересные параллели. Технически стих не идеален, но идейно – мощный!
10. Харон очень забавно читать мысли современного человека о том, что находится за пределами его понимания. Тем не менее понравилось своей искренностью и человечностью.
!!! 16. Орфей – несколько стихов зарезал за неоправданно длинные строки. А здесь длинная строка оказалась очень кстати. Великолепная ритмика, спасибо автору!

!!! 20 Калипсо Самое лучшее, по моему мнению, стихотворение тура. Удивительное сплетение древности и сегодняшенго дня, правды и вымысла, страсти и боли. Поэзия
21. Одиссей Один из любимых героев стихоплётов и поэтов. Недаром Гомер целую поэму ему персонально выдел. И тут еще маленький шедевр кто-то наваял
29. Последняя ночь. – приятный стих, с настроением и чувством. И история - живая
36. Героика контемпоральности - прикольный поток постмодернистского сознания. Люблю я такие штучки, когда они собирают в себе несоединимое, и при этом талантливо! Даже стёбность не портит
37. Шикарный сонет, если я не ошибся с определением формы стиха. Здесь есть главное, что должно быть в сонете – структура и суть. Блеск!
38. Нерон.* ПантоРимическое** интересное рассуждение о судьбе, как мне кажется- не только Рима и не только Нерона. Очень хороший стих, необычная ритмика, строфика.
43.Совет Будды – как-то сразу вспомнился мышиный будда, и сердцу стало так легко!!!
45. Белый конь - какой-то странный конь получился, и страшный немножко. Я вообще коней люблю, даже если в виде колбасы. А тут вообще такой серьезный…
51.Ганнибал - интереснейший историческмй персонаж, который в далёком детстве вызывал какой-то необъяснимый восторг и восхищение, в отличие от римлянин. Карфаген и его история – словно что-то родное

------------------- не шортовая --------------------
№1 ОДИССЕЙ. В НАЧАЛЕ СТРАНСТВИЙ. интересная задумка, но Одиссея я не узнал. Может быть потому, что вижу его иным. Может быть потому, что он здесь совсем не хитроумный, а простой и открытый. И еще - какой-то ясновидящий. Еще - есть стилистические погрешности, и речевые

=====================================================

Опоздавший по неотложным причинам Илья Бестужев

2, 3, 9, 10, 11, 20, 25, 27, 31, 33, 39

2. Оратаюшка. Чудесная былина. Изошел скупой ностальгизирующей слезой. Оценка - Браво!
3. Геракл и Платон. Чудесная картина! Похоже, баллады не оставили равнодушным никого из участников
9. Нераскаянность Каина не может не подкупить, несмотря на некоторую заезженность этого тропа. Хорошая, добротная лирика
10. Харон пугает ворон, потом в отместку за то вороны будят харона. Подкупила смелость замаха и исполнение
11. Ой браво, ой полное браво!!!!!!! Могу быть субъективным, но меня зацепило, проняло и отправило под стол в буйных чувствах!
20. О Калипсо мало кто пишет. И, не знаю, была ли опечаткой "штУрмовая волна", но она во многом решила выбор.
25. Ох, автор, ухватил мысли потаенныя!
27. Эх, Рим..... Как говорит молодежь, ППКС
31. Восточная мудрость и китайская рефлексия. Необычность подкупает. В шорт
33. Безумству храбрых поем мы песню! И стих на уровне, и герой незатасканный!
39. Блестящий мостик между древним Египтом и современностью! Читаешь про Нефертити, как будто про нефертётю из родного города. Браво!