Пролог

Елена Сукачёва
Медленно, словно лениво, поднимается над городом осеннее солнце. Его слабые лучи с трудом пробивают октябрьскую изморозь и падают на крыши большого города. Начинается новый день, полный труда и тревог для одних и праздный и весёлый для других. В такое вот утро, последнего дня осени, в семье академика ранее положенного срока появился на свет крошечный карапуз.Он казался столь слабым, что ни восприемница его, ни соседки, суетившиеся возле кровати матери, не надеялись, что мальчик будет жить. Как обычно поторопились окрестить младенца и нарекли Алексеем - по имени святого праздник которого значился в церковном календаре. Мальчик часто хворал, долгие месяцы его укутывали ватой, жизнь едва теплилась в нём. Но заботами мамы и бабушки ребёнок выжил.
Алексей Евгеньевич Рузин оставил мало подробностей о своём детстве и годах, проведённых в советской школе. Не так много их и в книге генерала Курочкина, его военноначальника. Ещё меньше в мемуарах людей, близко знавших полковника.
В автобиографии, совсем короткой, Алексей Рузин пишет:
"Первое моё воспоминание - маленький домик в подмосковье, где мы жили втроём с матерью и отцом... Мы были очень не богаты. Очень".
Мама, рассказывает Алексей Евгеньевич, - всегда ухитрялась по праздникам доставлять мне какое-нибудь удовольствие. На Пасху- огромное яйцо, начинённое игрушками, на Рождество - ёлочку увешанную золотыми орехами. А раз, когда мне было лет шесть она сказала, что мы поедем в "Большой театр". Алексей Евгеньевич снова и снова переговаривает сказку о Спящей красавице. Потом был Щелкунчик и Спартак, которых Лёша знает в мельчайших подробностях.
Снег только что выпал и город сделался нарядным, чистым, казалось всё приготовилось к празднику. Сын и мать ехали в Большой театр на такси - невиданное удовольствие, барство, колёса бесшумно скользили по белым улицам Москвы. Счастливый мальчик слушал и не не слышал как мать говорила ему:
- Вот ты и увидишь сейчас волшебников.
 Ешё несколько минут и передо мной открылся неведомый мир - вспоминает Алексей Евгеньевич. С первых же нот оркестра я затрепетал. Взвился занавес, раскрыв раззолченную залу дворца, я тихонько вскрикнул от радости..."
Партию юной принцессы Авроры исоплняла в ярко-алом эффектном костюме итальянская балерина Брианца. К её тёмным волосам и смуглой коже этот костюм очень шёл. Она танцевала изящно и легко, покоряя зрителей совершенной техникой своего искусства. Милый мальчик Лёшенька обращал своё детское внимание на тех героев балета и те простенькие танцы, которые были доступны пониманию ребёнка: в прологе то были пажи и прекрасные девушки, они несли на парчовых подушках подарки, которые король приготовил для фей, приглашенных на крестины дочери. Торжественно одна за другой появлялись добрые волшебницы (это уже из либретто). Среди них и фея Сирени -крёстная мать принцессы Авроры., с ней шесть юных дев, они поддерживали шлейф её платья. Мальчик Лёшенька закрыл лицо, когда на сцену выехала старая злая волшебница в карете, запряжённой крысами. То была горбатая страшная фея Карабос, которую забыли пригласить на этот праздник. Её резкие и быстрые прыжки и верчения были так выразительно угрожающи, что у мальчика Лёши душа оцепенела. В третьем акте появляются Белая кошечка и Кот, голубая птица и принцесса Флорина, Красная Шапочка и Волк, Золушка...


Продолжение следует...