Из литературного наследия В. Алеся. В прозе...

Маргарита Кононович
   Здравствуй, Маргарита!
   
     Мечтаю, замечтался. Дьявол ли притворяется, или я им притворяюсь. Не знаю. Ничего не знаю. Меня и его невозможно обмануть. Мы с ним вместе, наверное, заодно. Как хочется великолепной святой неправды, лжи. Самой безжалостной, справедливой. Бессердечной. Почему? Ответа нет. Ответ в том, что искушение Маргариты - божественное лекарство дьяволу, мне и главное - Маргарите.
Святое вранье рождает очарование, детское вранье - нежность.
     Маргарита! Испортить неправдой ничего нельзя. Просто не получится. Страшное, коварное и жестокое - правда. Я всегда говорю правду. Тебе, любимая, невозможно врать. При всех моих способностях к такому жанру: нельзя и невозможно. Мне нельзя потерять Маргариту. Я эгоист, это смертельный диагноз. В чем-то я всегда лукавлю. В чем? Маргарите нельзя рассказывать некрасивую правду. Лучше такое сразу забыть, чем приукрасить и вылепить нарядную ложь. Почему такой разный подход?
Нет. Одинаковый. У Маргариты очарование искушения - тайная святая ложь, милое и любимое вранье. У нас с ним (не зря кто-то называет его лукавым) - искушение - правдой. Неизвестно, что происходит, но, наверное, ложь вызывает к себе правду, потом правда мечтает о лжи. Северный полюс не существует без Южного.
                Владимир Алесь
                27 дек.2006