Concerto per archi или Осенние перспективы

Анна Липштейн
                N.N.


«...что Вена, что Венеция, что Вильно — 
все города, мой друг, на букву Вы», — 
подумать так — что холодом могильным
коснуться струн желтеющей травы.

Печаль светла, но этот свет обманчив.
Любая осень — умиранье, гниль.
Звучи, звучи, (prestissimo! vivace!)
душа моя, ритмический костыль.

По километру, партитуре, ближе —
по колким, жёстким кончикам волос...
Кому случалось, обезумев, выжить,
в разумное войти не довелось.
Один твой взгляд — и нет семи иллюзий.
Иллюзий нет, есть таинство — смотреть.
Прости, я знаю, что с подобных музык
не радость начинается, а смерть.

...играй, играй, кармический оркестр,
по нотам — серым, карим и ржаным —
беззвучный долгий проигрыш воскресный,
залогом абсолютной тишины.