Не сотвори себе кумира

Александр Пейсахис 2
  Кумиры есть у всех. В годы моей юности девчонки коллекционировали открытки с портретами артистов кино. Пацаны балдели от выступлений знаменитых ансамблей «Битлз» и «Роллингстоунз» и заказывали себе в ателье брюки клёш и пиджаки без воротников, которые называли битловками. Не исключением было и взрослое поколение. Кто-то плакал под «Давай закурим, товарищ мой» в исполнении Клавдии Шульженко, кто-то подпевал Леониду Утёсову «Есть город, который я вижу во сне …». Был такой кумир и у полной тёзки жены Горбачёва, санитарки кумузекского противочумного отряда, тёти Раи Новосёловой.
        По вечерам, после ужина, отрядные «девочки» в возрасте уже весьма далёком от «ягодка опять», оставались в столовой, у голубого экрана. А чем они могли ещё заниматься в отрыве от дома? Мужнины (у кого был муж) грязные носки, голодные желудки и нетрезвые рожи были за сотни километров. Сиди себе, вяжи носочки внукам, перемывай косточки подружкам и смотри по ящику передачи с участием кумиров. Но так везло  не всем.
             Тётин Раин муж, дядя Коля, был шофёром ГАЗ-66 в этом же отряде. Это вовсе не означало, что тётя Рая, в то время, когда другие «девочки» смотрели телевизор, стирала дяди Колины носки. Женщина волевая и жёсткая, она скорее заставила бы дядю Колю стирать своё нижнее бельё. Но вот однажды …
             Однажды утром, во время завтрака, Раиса Максимовна появилась в столовой с огромным радужным фиргалом под левым глазом. На охи и ахи подружек она не реагировала. Я, зная на редкость мягкий и миролюбивый характер своего водителя, не мог не спросить у него о том, что произошло.
       - Ты понимаешь, Леонидыч, - засмущался дядя Коля, - поддал я вчера хорошо с техниками, прихожу в столовую, а там концерт «славного птаха» передают, а Райка аж подпрыгивает: « Ах, Лещенко!!! Ох, Лещенко!!!» Ну, и вот …

24.06.2014.